Уютный форум для общения))

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Воспитание детишек » 10 фраз, которые нельзя говорить ребенку


10 фраз, которые нельзя говорить ребенку

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

1. Видишь, у тебя ничего не получается - дай я сделаю

Малыш копошится со шнурками или пытается застегнуть пуговицу, а уже пора выходить. Конечно, проще сделать все за него, не обращая внимания на гневное детское "я сам". Тем более, что вскоре порывы самостоятельности иссякнут - зачем стараться, когда мама все равно отругает? Позже мама все равно отругает - уже за несамостоятельность и бездеятельность. И по привычке - сделает сама (решит задачку, поговорит с учителем, выберет ВУЗ).

"Дай лучше я, у тебя не получится, ты не умеешь, не знаешь, не понимаешь" - психологи считают, что все эти фразы заранее программируют ребенка на неудачу, вселяют в него неуверенность. Он чувствует себя глупым, неловким, неудачливым, и поэтому старается как можно реже проявлять инициативу, как дома, так и в школе, и в кругу друзей.

2. Возьми, только успокойся

Конечно, стоически выдержать многочасовое заунывное "ну пожалуйста, ну можно, ну ка-апельку" под силу немногим родителям, и в чем-то их можно понять. Но сменив строгое «нет» на замученное «да» папа с мамой, сами того не желая, дают понять: нытьем и уговорами можно добиться всего, и мамин отказ не стоит воспринимать всерьез.

3. Еще раз такое увижу - ты у меня получишь

Как правило, дальше угроз дело не доходит, и все обещания сходить в школу, лишить мультфильмов и не отпустить гулять так и остаются словами. А значит, очень скоро они перестают действовать. Если же на сто первый "последний" раз доведенный до белого каления родитель осуществляет наказание, оно вызывает лишь обиду и недоумение. Без всякого, надо сказать, педагогического эффекта. Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае, а не внезапные эмоциональные порывы приводят его в замешательство.

4. Быстро перестань!

Немедленно помолчи, сейчас же успокойся, живо, скорее, кому сказали... С кем еще, кроме ребенка, можно так разговаривать? Муж, начальник, подруга, соседка - любой был бы как минимум оскорблен подобным обращением и потребовал извинений. Ребенок, кстати, тоже обижается, чувствуя себя абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы "перестать" и "успокоиться" начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают "отстань" и замыкаются в себе. В общем, как ни крути, а должного воздействия - ноль.

5. Ты должен понимать, что ...

И далее по списку: природу надо беречь, старших - уважать, школу не прогуливать, родителям - помогать, шапку - надевать... Голос как можно более занудный, интонации - менторские. Какой будет реакция? Правильно, тоска в глазах и желание оказаться от родителей как можно дальше. У многих детей возникает защитная реакция, так называемый смысловой барьер - ребенок просто "перестает" воспринимать нравоучения и действительно "не понимает" что ему говорят, переключаясь на что-то другое. Хуже всего поучения воспринимаются ребенком, когда он взбудоражен, расстроен или разозлен. Он озабочен, в первую очередь, своей проблемой, и плохо воспринимает даже самые здравые и правильные рассуждения или доводы родителей. В этом случае необходимо дать ему успокоиться, позволить выговориться или напротив, побыть одному, и только потом, в спокойной обстановке, обсудить его поведение.

6. Мальчики (девочки) так себя не ведут!

Девочка должна быть аккуратной и не лазать по деревьям, мальчик - не плакать и любить спорт. А иначе - будут звать рохлей и нюней или замуж не возьмут! Постоянно повторяя это, родители прививают ребенку определенные стереотипы. И во взрослой жизни, выросший уже мальчик будет воспринимать собственную эмоциональность как что-то недостойное, а девочка - испытывать комплексы по поводу "неженской" профессии или недостаточно убранной квартиры. Другой вариант - полное, нарочитое отрицание этих стереотипов. Следствием розовых платьиц, куколок и бантиков, слишком усердно навязываемых мамой, могут стать джинсы, короткая стрижка и презрение к "бабским глупостям".

7. Не расстраивайся из-за ерунды

Возможно, это действительно ерунда - подумаешь, машинку не дали, подружки футболку назвали дурацкой или домик из кубиков рассыпался. Но вспомните себя в таком возрасте - разве это не было серьезной и важной проблемой? А если родители этого не понимают, то в следующий раз им и рассказывать незачем. Демонстрируя пренебрежение к проблемам ребенка, взрослые рискуют потерять его доверие и в дальнейшем не узнать о других, совсем не ерундовых проблемах.

8. Побереги мое здоровье

А разве здоровую и полную сил маму можно доводить до слез? Или хамить цветущей и полной сил бабушке? Сердце "колет", давление поднялось, мигрень - рано или поздно все это перестает восприниматься всерьез, как в сказке про пастуха и волков. И на действительно плохое самочувствие близких ребенок по привычке может не обратить внимания.

9. Нет, это мы не купим - денег нет (дорого)

Фраза подразумевает: были бы деньги, обязательно купили бы. Конечно, сказать это проще, чем объяснять, почему не стоит покупать все подряд, как надо относиться к деньгам и строить семейный бюджет, но вряд ли правильнее. Чадо поймет лишь одно - у папы с мамой мало денег, и именно из-за этого ему не покупают коробку шоколада и очередного монстра.

10. У всех дети как дети, а ты...

Все не как у людей, горе луковое, наказание, неряха, растяпа - подобные ярлыки понижают самооценку, и ребенок действительно начинает им соответствовать. "У меня все не как у людей", "с моим-то ужасным характером" - отзывается эхом несправедливая критика годы спустя. Другая типичная реакция - ответное нападение. Ребенок копирует поведение родителей, начиная критиковать их самих: "Вы неудачники, ничего не понимаете, ваши взгляды устарели".

Источник

Ну что, мамочки , узнаете себя? :D

Подпись автора

http://lines.photo-manual.ru/28100.png

2

я себя узнаю - половина фраз точно присутствует

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/185186.png

3

Я_mama написал(а):

я себя узнаю - половина фраз точно присутствует

Вот и у меня в процессе чтения сложилось впечатление,что половину фраз подслушали у нас дома. http://kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_impossible.gif 
М-да......задумалась я. http://kolobok.us/smiles/standart/scratch_one-s_head.gif  Плохо,что в этой статье не сказано,какими фразами можно заменить запрещённые. http://kolobok.us/smiles/standart/dntknw.gif

4

Kitty написал(а):

Плохо,что в этой статье не сказано,какими фразами можно заменить запрещённые.

это точно,
может, кто из мамочек поделится опытом, как вы "обходите" эти фразы

Юленька написал(а):

Как правило, дальше угроз дело не доходит, и все обещания сходить в школу, лишить мультфильмов и не отпустить гулять так и остаются словами. А значит, очень скоро они перестают действовать. Если же на сто первый "последний" раз доведенный до белого каления родитель осуществляет наказание, оно вызывает лишь обиду и недоумение. Без всякого, надо сказать, педагогического эффекта. Ребенок должен точно знать, чего стоит ожидать в том или ином случае, а не внезапные эмоциональные порывы приводят его в замешательство.

например, я только один раз ребенку сказала, что лишу ее просмотра Даши, если она не прикратит истерику,
ребенок не поверил, но когда я до вечера так и не включила Дашу, теперь понимает, что мама сказала - мама сделала
хотя эмоционально выстоять было тяжело

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/185186.png

5

Вот ещё по темке....

Двенадцать против одного Или что нам мешает слушать ребенка В последние два десятилетия психологи проделали очень важную работу: они выделили типы традиционных родительских высказываний — настоящих помех на пути активного слушания ребенка.

Их оказалось целых двенадцать! Давайте же познакомимся с этими типами автоматических ответов родителей, а также с тем, что слышат в них дети.

1. Приказы, команды: «Сейчас же перестань!», «Убери!», «Вынеси ведро!», «Быстро в кровать!», «Чтобы больше я этого не слышал!», «Замолчи!».

В этих категоричных фразах ребенок слышит нежелание родителей вникнуть в его проблему, чувствует неуважение к его самостоятельности. Такие слова вызывают чувство бесправия, а то и брошенности «в беде». В ответ дети обычно сопротивляются, «бурчат», обижаются, упрямятся.

2. Предупреждения, предостережения, угрозы: «Если ты не прекратишь плакать, я уйду», «Смотри, как бы не стало хуже», «Еще раз это повторится, и я возьмусь за ремень!», «Не придешь вовремя, пеняй на себя».

Угрозы бессмысленны, если у ребенка сейчас неприятное переживание. Они лишь загоняют его в еще больший тупик.

Так, в конце первого разговора мама прибегла к угрозе: «...так и пойдешь, все ребята увидят, какой ты неряха», на что последовали слезы и выпад мальчика в адрес мамы.

Знакомы ли вам такие сцены? Бывает ли так, что в результате вы реагируете еще большим «закручиванием гаек», следующей угрозой, окриком?

Угрозы и предупреждения плохи еще и тем, что при частом повторении дети к ним привыкают и перестают на них реагировать. Тогда некоторые родители от слов переходят к делу и быстро проходят путь от слабых наказаний к более сильным, а порой и жестоким: раскапризничавшегося малыша «оставляют» одного на улице, дверь закрывают на ключ, рука взрослого тянется к ремню..

3. Мораль, нравоучения, проповеди: «Ты обязан вести себя как подобает», «Каждый человек должен трудиться», «Ты должен уважать взрослых».

Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового. Ничего не меняется от того, что они слышат это в «сто первый раз». Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего все вместе взятое.

Дело в том, что моральные устои и нравственное поведение воспитываются в детях не столько словами, сколько атмосферой в доме, через подражание поведению взрослых, прежде всего родителей. Если в семье все трудятся, воздерживаются от грубых слов, не лгут, делят домашнюю работу, — будьте уверены, ребенок знает, как надо себя правильно вести.

Если же он нарушает «нормы поведения», то стоит посмотреть, не ведет ли себя кто то в семье так же или похожим образом. Если эта причина отпадает, то, скорее всего, действует другая: ваш ребенок «выходит за рамки» из за своей внутренней неустроенности, эмоционального неблагополучия. В обоих случаях словесные поучения — самый неудачный способ помочь

4. Советы, готовые решения: «А ты возьми и скажи...», «Почему бы тебе не попробовать...», «По моему, нужно пойти и извиниться», «Я бы на твоем месте дал сдачи».
Как правило, мы не скупимся на подобные советы. Больше того, считаем своим долгом давать их детям. Часто приводим в пример себя: «Когда я был в твоем возрасте...» Однако дети не склонны прислушиваться к нашим советам. А иногда они открыто восстают «Ты так думаешь, а я по другому», «Тебе легко говорить», «Без тебя знаю!»

Что стоит за такими негативными реакциями ребенка? Желание быть самостоятельным, принимать решения самому. Ведь и нам, взрослым, не всегда приятны чужие советы. А дети гораздо чувствительнее нас. Каждый раз, советуя что либо ребенку, мы как бы сообщаем ему, что он еще мал и неопытен, а мы умнее его, наперед все знаем.

Такая позиция родителей — позиция «сверху» — раздражает детей, а главное, не оставляет у них желания рассказать больше о своей проблеме.

5. Доказательства, логические доводы, нотации, «лекции»: «Пора бы знать, что перед едой надо мыть руки», «Без конца отвлекаешься, вот и делаешь ошибки», «Сколько раз тебе говорила! Не послушалась — пеняй на себя».

И здесь дети отвечают: «Отстань», «Сколько можно», «Хватит!». В лучшем случае они перестают нас слышать, возникает то, что психологи называют «смысловым барьером», или «психологической глухотой».

6. Критика, выговоры, обвинения: «На что это похоже!», «Опять все сделала не так!», «Все из за тебя!», «Зря я на тебя понадеялась», «Вечно ты!..».

Вы, наверное, уже готовы согласиться с тем, что никакой воспитательной роли такие фразы сыграть не могут. Они вызывают у детей либо активную защиту: ответное нападение, отрицание, озлобление; либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих отношениях с родителем. В этом случае у ребенка формируется низкая самооценка; он начинает думать, что он и в самом деле плохой, безвольный, безнадежный, что он неудачник. А низкая самооценка порождает новые проблемы.

Вера некоторых родителей в воспитательное значение критики поистине безмерна. Только этим можно объяснить, что иногда в семьях замечания вперемежку с командами становятся главной формой общения с ребенком.

Давайте проследим, что может слышать ребенок в течение дня: «Вставай», «Сколько можно валяться?», «Посмотри, как у тебя заправлена рубашка», «Опять с вечера не собрал портфель», «Не хлопай дверью, малыш спит», «Почему опять не вывел собаку (не покормил кошку)? Сам заводил, сам и следи», «Опять в комнате черт знает что!», «За уроки, конечно, не садился», «Сколько раз говорила, чтобы мыл за собой посуду», «Устала напоминать про хлеб», «Гулять не пойдешь, пока...», «Сколько можно висеть на телефоне?», «Ты когда нибудь будешь ложиться спать вовремя?!»

Помножьте эти высказывания на количество дней, недель, лет, в течение которых ребенок все это слышит. Получится огромный багаж отрицательных впечатлений о себе, да еще полученных от самых близких людей. Чтобы как то уравновесить этот груз, ему приходится доказывать себе и родителям, что он. чего то стоит. Самый первый и легкий способ (он, кстати, подсказывается родительским стилем) — это подвергнуть критике требования самих родителей.

Что же может спасти положение, если ситуация в семье сложилась именно таким образом?

Первый и главный путь: постарайтесь обращать внимание не только на отрицательные, но и на положительные стороны поведения вашего ребенка. Не бойтесь, что слова одобрения в его адрес испортят его. Нет ничего более пагубного для ваших отношений, чем такое мнение. Для начала найдите в течение дня несколько положительных поводов сказать ребенку добрые слова. Например: «Спасибо, что ты сходил в сад за малышом», «Хорошо, что ты пришел, когда обещал», «Мне нравится готовить с тобой вместе».

Иногда родители думают, что ребенок и так знает, что его любят, поэтому положительные чувства ему высказывать необязательно. Это совсем не так.

Вот горькое признание одной одиннадцатилетней девочки: "Моя мама меня не любит, я это точно знаю. Я проверяла это много раз. Вот, например, на днях Олег (старший брат) принес ей цветочки, и она ему улыбнулась. Вчера я тоже купила ей цветы, принесла и внимательно наблюдала за ее лицом: она мне не улыбнулась . Так что теперь я точно знаю: Олега она любит, а меня — нет".

Приходит ли нам в голову, что дети так буквально истолковывают наше поведение, слова, выражение лица? Всегда ли мы учитываем, что дети воспринимают мир в черно белых тонах: либо безусловно да, либо безусловно нет?

И еще вопрос: а мы сами хорошо бы выживали в условиях постоянной бомбардировки критикой со стороны нашего самого близкого человека? Не ждали бы мы от него добрых слов, не тосковали бы по ним?

Отредактировано Джоли (05-11-2009 18:47:50)

6

Запретные слова

Чего никогда нельзя говорить ребёнку

«Как же ты мне надоел!», «Посмотри на Лену, вот как надо!», «Ты меня в гроб вгонишь!», «Мне лучше знать!». Мало кто сможет честно признаться, что никогда не позволял себе подобных выражений в адрес своего ребёнка. Да, зачастую эти слова вырываются у нас сгоряча, необдуманно, в пылу гнева или раздражения, но от этого они только точнее попадают в цель, больно раня детей. Cлово может ударить посильнее кулака! Старая добрая истина, о которой родителям нельзя забывать в разговоре с ребёнком с самого раннего его возраста. Ребёнок простит своих родных, но вся беда в том, что синяк от удара, полученного в драке, со временем заживёт, а неосторожные родительские слова могут оставить неизгладимый след, задав жизненную установку или прилепив вечный ярлык.

Самые доверчивые

Младенцу важно не значение, но интонация, с которой к нему обращаются. Ласковый тон и улыбка – вот и всё, что воспринимает малыш, даже если в это время мама называет его «разбойником» или он для неё «горе-ты-моё». Но очень скоро ребёнок начинает понимать значение слов, и тогда становится ключевым, что именно было сказано. И самое главное – он верит во всё, что ему говорят!

Слова родителей воспринимаются детьми буквально, и именно из-за этого так важно избегать многих запретных слов.

«Если ты сейчас же не прекратишь, я тебя вон тому дядьке отдам!» – родитель говорит эти слова, ни на секунду не собираясь претворять в жизнь свою угрозу, но малыш-то об этом и не подозревает. Он больше не ощущает себя в безопасности, не чувствует себя нужным и любимым, а это скажется и на его уравновешенности, и на доверии к родителям и всему миру.

Сюда же относятся и вечные как мир угрозы, призванные заставить ребёнка хорошо себя вести, есть или спать, а не то придёт кто-то страшный (милиционер, доктор со шприцем, бабай), и тогда... Желая накормить или унять разбушевавшегося малыша, родители сами зарождают в нём страхи и комплексы.

Замените кнут на пряник. Не обязательно обещать новую машинку за съеденную тарелку супа, всегда можно найти нематериальный стимул. В конце концов, никто лучше вас не знает, что ценит ваш малыш.

«Ты меня замучил!», «Отстань от меня!», «Не мешай» – выплёскивая своё раздражение или усталость, родитель отталкивает ребёнка, который ищет его внимания, разрушая его бессознательную уверенность в том, что он всегда любим и важен для своих папы и мамы.

Не стоит и спекулировать на собственном здоровье – слова «уже голова от тебя трещит» или «сил моих нет, умру я с тобой» по-прежнему популярны и по-прежнему пугают детей, взваливая на них непосильный груз ответственности и вины.

Даже если вы устали и безумно заняты, сделайте над собой усилие и удержите обидные слова. Внеплановый просмотр мультфильма станет меньшим злом, которое позволит сохранить мир в доме, а несколько минут, потраченных на организацию интересного занятия для ребёнка, позволят вам обрести желанную свободу.

«Ну, ты молодец…», «Да-а, покрасить обои – это была блестящая мысль…» – не надо забывать о том, что такое понятие, как сарказм, ребёнок сможет оценить в лучшем случае после семи лет, а пока он всё понимает в прямом смысле. Так что не нужно удивляться, что в следующий раз юный художник распишет ещё пару комнат, желая услышать ещё раз о том, какой он молодец.

Крайне неполезны ребёнку и шуточные или иронические обращения к нему - например, когда отец зовёт его «балбес ты мой», а мама ласково величает «глупеньким» или «дурачком». Сами того не желая, родители программируют ребёнка, приучают его к мысли, что он глуп и непонятлив. Не стоит удивляться, что через несколько лет они буду хвататься за голову, ужасаясь тому, как трудно даётся учёба их «балбесу».

Общаясь с ребёнком, обойдитесь без иронии и сарказма. Тогда вы будете услышаны и поняты, а ребёнок избежит ненужных ему программных жизненных установок.

7

Дааа.... и как же общатся с ребенком? Получается что почти ничиго нельзя говорить. А как же насчет того что воспитывать нужного сильного человека, готовить ребенка "к выходу в мир", люди встречаюся разные и слабые "не выживают" в этом мире. Какие ваши мнения насчет этого? Интересно будет послушать.

Подпись автора

http://flines.ru/timelines/141368.jpg
http://puzyaka.ru/metric/m115809.gif
http://www.maminsite.ru/metric/m17601.gif

8

Леночка

Леночка написал(а):

Дааа.... и как же общаться с ребенком?

Я согласна с тем, что даже с младенцем нужно общаться как с личностью, не подавлять его, не оскорблять. Это очень трудно, но нужно стараться. Нужно постараться вспомнить себя и общаться так, как бы мы хотели, чтоб общались с нами наши родители. Я помню себя года в 2года и меня обижало очень-очень что игнорировали мой дет. лепет, не отвечали на вопросы. Я воспринимала все буквально, а потом обижалась, что меня так обманули и т.д.
А сильным человеком его  должны делать поступки окружающих близкик, быть детям  примером.

Подпись автора

http://lines.kukuzya.ru/1_21_12691220630.26714300_1_2_13686.833333333_000000_f4c9cdcfdbcbc120cec1d320d2c1c4d5c5d420.png
http://lines.ladoshki-forum.ru/77669.png

9

Galinka
не подавлять его, не оскорблять.

я согласна с этим, я этого себе и не позволяю, даже лишний раз прикрикнуть не хочется, но иногда без этого не обходится. А вот муж не понимает как разговаривать с ребенком и всячески пугает его, орет как резаный, а я не могу достучатся к нему, он не понимает что так нельзя..... что делать с этим незнаю...

игнорировали мой дет. лепет, не отвечали на вопросы.

всегда поддерживаю розговор с дитям, мне это очень интересно, он такой смешной :playful:

Отредактировано Леночка (07-07-2010 21:29:08)

Подпись автора

http://flines.ru/timelines/141368.jpg
http://puzyaka.ru/metric/m115809.gif
http://www.maminsite.ru/metric/m17601.gif

10

Ой-йой! Оказы http://kolobok.us/smiles/standart/fool.gif  вается я все делаю не правильно.... http://kolobok.us/smiles/madhouse/dash2.gif

Подпись автора

http://lines.photo-manual.ru/69209.pnghttp://lines.photo-manual.ru/69210.png
http://i038.radikal.ru/1205/87/745dbe44486b.gif

11

Юленька очень познавательная тема! Есть над чем поразмыслить....

12

Леночка написал(а):

А вот муж не понимает как разговаривать с ребенком и всячески пугает его, орет как резаный,

Знакомая ситуация :(

Подпись автора

http://lines.kukuzya.ru/1_21_12691220630.26714300_1_2_13686.833333333_000000_f4c9cdcfdbcbc120cec1d320d2c1c4d5c5d420.png
http://lines.ladoshki-forum.ru/77669.png

13

Юленька
Мда...надо есть над чем задуматься...Познавательная статья, будем исправляться! Особенно пункты 1 и 3 http://kolobok.us/smiles/standart/blush2.gif   

Galinka написал(а):

Леночка написал(а):

    А вот муж не понимает как разговаривать с ребенком и всячески пугает его, орет как резаный,

Знакомая ситуация :(

Подпись автора

    http://lines.kukuzya.ru/1_21_1269122063 … c5d420.png

А у меня еще муж сразу же жалеет как накажет, вначале накричит, а через пять минут уже сюсюкает и разрешает, то что только что запрещал. Я его спрашиваю, какой смысл в таком воспитании?!? http://kolobok.us/smiles/standart/dntknw.gif  А он отвечает, что не может смотреть на слезы ребенка!

Подпись автора

http://line.mamka.ru/2baby/line.php/21/21b/dff0e8eaf3/000099/140408/20b/cce0ebfbf8eae520caf1fe/FF3399/080410/line.gif
С рождением детей в доме исчезает порядок, деньги, покой и безмятежность… и появляется счастье…

14

Юляшкина
А у меня еще муж сразу же жалеет как накажет, вначале накричит, а через пять минут уже сюсюкает и разрешает, то что только что запрещал. Я его спрашиваю, какой смысл в таком воспитании?!?   А он отвечает, что не может смотреть на слезы ребенка!

ага у нас тоже частенько такое бывает. А еще когда я спрашиваю "че ты на него ореш?" он в ответ "а что я его гладить должен?" ета фраза меня приводит в ужас и бешинство!!! Глупые мужычки все-таки http://kolobok.us/smiles/standart/fool.gif   http://kolobok.us/smiles/standart/fool.gif   http://kolobok.us/smiles/standart/dntknw.gif

Подпись автора

http://flines.ru/timelines/141368.jpg
http://puzyaka.ru/metric/m115809.gif
http://www.maminsite.ru/metric/m17601.gif


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Воспитание детишек » 10 фраз, которые нельзя говорить ребенку