Уютный форум для общения))

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Школьная жизнь » Стимуляция Мозга поможет при дислексии


Стимуляция Мозга поможет при дислексии

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Стимуляция мозга поможет при дислексии: исследование
Согласно последнему исследованию ученых из Женевского университета, нейронная активность может восстанавливаться с помощью электрической стимуляции мозга, которая улучшает восприятие звуков и повышает точность чтения у взрослых с дислексией

Исследователи применили транскраниальную стимуляцию переменным током (tACS) над левой слуховой корой у 15 взрослых с дислексией и у 15 человек без этого расстройства. Процедура длилась 20 минут.

Микрополяризация мозга  улучшила фонологическую обработку и точность чтения у людей с дислексией, особенно при использовании стимуляции в 30 Гц ( 60 Гц не дали должного эффекта).

Проведенные тесты показали, что добровольцы стали делать меньше ошибок во время чтения, лучше различать звуки, при этом процедура не повлияла на скорость чтения. Результаты были лучше у тех, кто изначально имел более слабые показатели. Спустя некоторое время улучшения навыков были утрачены.

Ученые впервые доказали причинно-следственную связь между медленными гамма-ритмами в слуховой коре и способностью выделять фонемы.

Дислексия – частое нарушение навыков чтения, которым страдает до 10% населения. Она может сопровождаться дисграфией – нарушением письма. Несмотря на то, что дети и взрослые с таким расстройством имеют проблемы с обучением, это не говорит о снижении их интеллектуальных способностей.

Пройти курс ткмп можно в центре стимуляции мозга(Киев)

2

Микрополяризация воздействуя на уровень возбудимости нервной ткани, оказывает нейромодулирующий эффект, что позволяет активизировать функциональные резервы способствуя тем самым образованию новых межнейронных связей, а это является необходимым физиологическим условием для развития мозга и коррекции нарушенных функций.

Клинические эффекты микрополяризации опираются на такие элементы нейропластичности, как полимодальность корковых нейронов и возможности перестроек интрацентральных взаимодействий.

Существует три основных типа микрополяризации:
1. Транскраниальная микрополяризация (ТКМП),
2. Солярная микрополяризация (СМП)
3. Трансвертебральная микрополяризация (ТВМП)
Нейромодулирующий эффект проявляется в улучшение структур головного и спинного мозга, способствуя восстановлению их функциональности.
Лечебный эффект микрополяризации

Под влиянием ТКМП в повреждённом мозге формируется новая структура межнейронных связей. На её основе строится новая система взаимодействий между корковыми областями. Избыточные, ненужные связи распадаются, а вместо них устанавливаются новые, более эффективные в физиологическом отношении.

Происходит своего рода переформатирование того, что в современной нейрофизиологии называют «Интегративной деятельностью мозга».
Тканевой эффект :
Противовоспалительный;
Противоотёчный;
Противомикробный;
Микроциркуляционный;
Противоаллергический;
Противоопухолевый. Это – для всех видов тканей!
 
Улучшение памяти и внимания, повышение умственных способностей.
Восстановление психических функций.
Улучшение речевых навыков - расширение активного словаря.
Улучшение когнитивных функций, активного внимания.
Устраняются дефекты речи и ее различные нарушению (картавость, заикание).
Улучшаются зрение и слух.
Уменьшается количество операций с внутримозговым кровоизлиянием (геморрагический инсульт) в 2 раза, с травмами головы – в 1,5 раза.
Восстановление после инсульта проходит интенсивнее, регресс проходит в 3 раза быстрее.
Повышается острота зрения в 2-3 раза.
Показания к применению транскраниальной микрополяризации (ТКМП):
Очаговые поражения головного мозга
Цервикальная дистония
Локальные гиперкинезы
Обсессивно-компульсивный синдром
Лечение ДЦП.
Эпилепсия
Аутимз и растройства аутического спектра.
Задержка речевого развития.
Задержка психического развития.
Синдром гиперактивности с дефицитом внимания.
Неврозы и неврозоподобные состояния (тики, энурез).
Органическое поражение ЦНС.
Последствия нарушения мозгового кровообращения, органического поражения головного мозга, черепно-мозговых травм.
Последствия инсульта реабилитация. Лечение головных болей различной этиологии.
Последствия инфекционных заболеваний головного и спинного мозга.
Последствия травм спинного мозга и позвоночника, в том числе последствия оперативного вмешательства.
Нарушения зрительных функций (амблиопия, нистагм, косоглазие).
Нарушения слуховых функций (сенсоневральная тугоухость).

3

Микрополяризация способствует восстановлению нарушенных функциональных связей в центральных регуляторных системах, что обусловлено улучшением межнейронного, межструктурного имежсистемного взаимодействия, проводящим в конечном итоге к восстановлению центральной регуляции различных функций ребенка. Происходит поляризация не только клеточных мембран, но и внутри - и внеклеточной жидкости, что облегчает взаимодействие между нейронами и улучшает передачу нервных импульсов.Поэтому микрополяризация имеет два главных эффекта: местный и системный.
Первый проявляется в противоотечном, противовоспалительном и трофическом действии на поляризуемую нервную структуру, эффект которого используется при очаговых поражениях.
Второй в облегчении взаимодействий между далеко расположенными структурами (например, лобная и затылочная доли), что позволяет подключить резервные участки к процессам компенсации и восстановления нарушенных функций.
Таким образом, транскраниальная микрополяризация (ТКМП) позволяет направленно воздействовать не только на корковые структуры, но и через систему транссинаптических связей влиять на состояние глубоко расположенных структур.
Материалом для изучения послужили результаты динамического наблюдения 202-х детей; в возрасте 3-7 лет – 148 детей (73%) и старше 7 лет – 54 ребенка (27%)
Со следующей патологией:
• Задержка нервно-психического развития и проблемы обучения – 76 детей (37,7%)
• Расстройства речевого развития - 64 ребенка (31,1%)
• Психоэмоциональные, невротические, психосоматические нарушения – 47 детей (20,8%)
• Нарушения зрительных функций (амблиопия, нистагм, косоглазие) – 8 детей (7,6%)
• Эписиндром – 7 детей (2,7%)
Длительность одной процедуры составляла 20-30 минут, курс лечения 10 сеансов.
В ходе лечебных сеансов отмечалось улучшение настроения в 60% случаев, повышался интерес к окружающему у (42,6%) детей, появлялась контактность у 31%, нормализовался сон у 24,5%, снижалась агрессивность у 23% детей. Также улучшались когнитивные функции мозга: фиксация внимания в 43%случаев, улучшение памяти в 19%; снижалась гиперактивность и импульсивность у 31% детей. Повышалась речевая активность в 51,5%; дети начинали использовать более сложные предложения; улучшился познавательный интерес в 39,6%; занятия с логопедом и педагогами становились более эффективными.
У 48% детей происходило заметное улучшение мелкой моторики, многие из них начинали активно брать в руки карандаши и с удовольствием рисовали, игра становилась более смысловой.
Благоприятное воздействие комплекса восстановительных мероприятий в условиях Центра Стимуляции Мозга подтверждено в ходе лечения и наблюдения за результатами у детей, получивших этот курс лечения.
Важно отметить, что при включении в базисный комплекс – ТКМП – детям с последствиями перинатальных поражений наблюдается максимальное количество значимых изменений, а именно появление устойчивого познавательного интереса, повышение уровня активности в целом, усиление положительных эмоций, коммуникативных функций, что приводит к существенному ускорению темпов коррекционного процесса и позитивным сдвигам в социальной адаптации детей.
Таким образом, в целях оптимизации и повышения эффективности восстановительного лечения в условиях Центра Стимуляции Мозга можно рекомендовать использовать в комплексе базисного лечения транскраниальную микрополяризацию детям с последствиями перинатальных поражений центральной нервной системы.

4

В более старшем возрасте в связи с началом обучения в школе один из основных акцентов в выборе зон воздействия ТКМП у детей с трудностями обучения, в соответствии с законами нейропсихологии, сделан на те зоны мозга, которые могут внести свой позитивный вклад в реализацию процессов произвольного внимания как высшей регулирующей функции поведения.
Недостаточная сформированность непроизвольного и особенно произвольного внимания является одним из первых ограничивающих факторов обучаемости ребенка. В комплексном психофизиологическом исследовании показана взаимосвязь адаптированности к интеллектуальным задачам и степени зрелости лобной системы коры мозга ребенка.

Формирование зрелого типа корково-подкоркового взаимодействия, при котором восходящие влияния разных источников становятся регулируемыми и управляемыми корой больших полушарий, в частности лобными отделами, происходит достаточно поздно – к 10–12 годам. Именно тогда лобные (фронтальные) отделы коры завершают свое морфологическое созревание, когда складываются способности к произвольной регуляции поведения и абстрактному мышлению.
И при поражении лобных отделов, имеющих более длительный постнатальный период развития, чаще говорят о «незрелости». По мнению многих исследователей, изучающих степень готовности детей к обучению в школе, зрелость системы произвольного внимания имеет важнейшее значение.

Комплексное психофизиологическое, нейропсихологическое и электрофизиологическое исследование показало, что успешность реализации сложного процесса зрительного опознания, так же как и других когнитивных функций, связана не только с развитием специфических корковых зон мозга, но и с механизмами регуляции и произвольной организации и деятельности.

Среди школьников, испытывающих трудности в обучении, свыше 90 % имеют речевые и языковые нарушения, при этом в 20–35 % случаев у таких детей обнаруживается дефицит внимания в сочетании с гиперактивностью; и наоборот, 50 % детей с дефицитом внимания имеют трудности в обучении. Данная тесная связь формирования основных школьных навыков с функцией произвольного внимания послужила основанием для включения в программу коррекции школьных трудностей ассоциативных отделов в лобно-теменных областях, связанных с функцией внимания, формирования навыков чтения и письма.

Так, на первых сеансах у детей с нарушениями развития позитивные перемены проявляются сначала в менее сложных по своей психологической структуре, имеющих более короткий период формирования в онтогенезе перцептивных функциях: становятся видны успехи при соотнесении формы, размера и цвета. И лишь когда готов первичный «фундамент» психической деятельности, перемены по ходу курса ТКМП начинаются в отношении более сложных ассоциативных процессов, в том числе длительно формирующихся речемыслительных операций. В старшем дошкольном периоде, в школьный период времени в последнюю очередь изменяются навыки счета, чтения и письма.

Таким образом, эффект от применения ТКМП развивается системно, несмотря на наличие фактора перинатального поражения ЦНС, в том числе благодаря сохранившимся неповрежденным структурам и связям, а также новым, сформировавшимся компенсаторным образам, функциональным системам и связям, почву для которых создает высокая пластичность детского мозга. Наличие заложенных (в том числе генетически) в мозгу ребенка программ поведения – как элементарных, инстинктивных, связанных с удовлетворением биологических потребностей, так и более сложных – сохраняет почву для возможного восстановления с возрастом поврежденных функций .

Микрополяризация может быть основным методом лечения, так и успешно сочетаться с другими методиками. Так при лечении дисграфии стимулируются речевые зоны коры головного мозга, что значительно повышает эффективность при работе с логопедом. Важно, что микрополяризация не только ускоряет речевое развитие, но и убирает повышенную двигательную активность, улучшает внимание, память.

Центр Стимуляции Мозга предлагает эффективныенемедикаментоные методики лечения дислексии.


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Школьная жизнь » Стимуляция Мозга поможет при дислексии