Уютный форум для общения))

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Здоровье наших детей » 13 мифов о церебральном параличе


13 мифов о церебральном параличе

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

13 мифов о церебральном параличе
Разбираем наиболее популярные предрассудки, которые сильно усложняют жизнь детей с ДЦП и их родителей

Миф 1: «Церебральный паралич – это прогрессирующее заболевание»
Этот миф берет начало в некоторой схожести между ДЦП и другими неврологическими заболеваниями, которые имеют прогрессирующее течение. Например, болезнь Тея-Сакса. Но при ДЦП симптомы и состояние не ухудшаются, и более того, в некоторых случаях даже наступает некоторое улучшение. Современные международные протоколы по реабилитации значительно способствуют повышению качества жизни пациентов с этим диагнозом.

Миф 2: «Все люди с ДЦП очень зависимы от других»
Действительно, при тяжелых формах ДЦП нужен постоянный уход и помощь. Но это относится только к четвертому и пятому типу по шкале больших моторных функций (GMFCS). Это примерно 30% от всех, кому диагностирован церебральный паралич.

7 из 10 людей с ДЦП могут вести самостоятельный и независимый образ жизни, особенно если уже с детства с ними занимались специалисты по реабилитации и ставили именно такую цель.

Чтобы организовать независимую от окружающих жизнь, и во взрослом возрасте жить самостоятельно, помимо регулярной физической реабилитации, нужно следующее:

Технические приспособления для ходьбы, перемещений и мелкой моторики.
Адаптация пространства в доме и на работе.
Помощь для решения разных бытовых проблем, таких как уборка, глажка белья и т.п.
Миф 3: «Дети с церебральным параличом не умеют общаться»
В некоторых случаях ДЦП сопровождается нарушениями речи и слуха, однако у многих пациентов таких проблем нет — считается, что 3/4 людей с этим диагнозом могут неплохо говорить. Те же, у кого есть такие затруднения, могут частично или полностью их преодолеть с помощью логопеда.

В случае серьезных нарушений речи специалист по альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК) сможет подобрать и научить разным стратегиям общения с помощью жестов, карточек, компьютерных программ и др. У нас в центре есть такой специалист, и каждая его консультация — настоящее открытие для многих родителей.

Миф 4: «У детей с ДЦП всегда нарушен интеллект»
Очень важно не забывать, что ДЦП — это, в первую очередь, неврологическое заболевание, которое затрагивает двигательные функции. Примерно половина детей с этим диагнозом не имеют нарушений интеллекта, причем иногда ребенок может испытывать сложности с речью, но иметь нормальный интеллект.

Тем не менее, у половины детей с ДЦП такие нарушения имеются — от незначительных до глубокой умственной отсталости. И также у детей с церебральным параличом чаще наблюдаются нарушения обучаемости без нарушений интеллекта.

Миф 5: «Церебральный паралич протекает у всех одинаково»
Церебральный паралич — это собирательный термин для целой группы неврологических заболеваний с самыми разнообразными симптомами. Существуют четыре основных вида ДЦП:

Спастический (пирамидальный) — 70-80%
Атетоидный (экстрапирамидный или дискинетический) — 6%
Атаксический — 6%
Смешанный
При этом поражения могут касаться разных частей тела:

Квадриплегия — поражены все четыре конечности. Работа мышц корпуса тела, лица и рта тоже может быть нарушена.
Диплегия — поражены обе ноги, иногда руки тоже бывают задеты, но в значительно меньшей степени
Гемиплегия — поражена одна сторона тела (правая или левая)
У одного ребенка со спастической формой могут быть нарушения функции одной конечности, в то время как у другого ребенка с той же формой паралича может быть квардиплегия с поражением всех четырех конечностей.

Потребности и трудности на пути каждого ребенка уникальны.

Миф 6: «Учебные заведения совершенно не приспособлены для детей с ДЦП»

Пока это еще остается серьезной проблемой для Украины, но процесс адаптации образовательных учреждений уже идет. Помимо среды, в школах в штатном расписании появилась позиция тьютора — это специальный сопровождающий для ребенка с нарушениями движения, который работает с каждым ребенком индивидуально.

Миф 7: «Церебральный паралич всегда является следствием врачебной ошибки»
Заболевание возникает в результате повреждения головного мозга — до, во время или после рождения. По характеру это может быть механическая травма, воспаление или кислородное голодание.

Основные причины ДЦП:

Серьезная инфекция у матери в период беременности.
Инфекции головного мозга после рождения, такие как менингит.
Осложнения при родах.
Травмы головы.
Врожденные заболевания — пороки сердца и нарушения свертываемости крови.
Врачебные ошибки.
Злоупотребление алкоголем или наркотиками со стороны матери.
Основные факторы риска ДЦП:

Преждевременные роды.
Низкая масса головного мозга.
Многоплодные роды (близнецы или тройняшки).
Некоторые средства борьбы с бесплодием, увеличивающие шанс многоплодной беременности.
Нарушения здоровья матери, такие как судороги или патологии щитовидной железы.

Миф 8: «Люди с церебральным параличом никогда не будут иметь своих детей»
Многие родители детей с ДЦП сильно переживают из-за возможности никогда не увидеть внуков. На самом же деле, у многих взрослых с этим диагнозом есть свои дети.

Церебральный паралич, как правило, никак не затрагивает фертильность. Кроме того, лишь в некоторых случаях ДЦП имеет генетическую этиологию, и далеко не все генетические заболевания передаются по наследству. ЗВ целом, взрослым людям с ДЦП следует перестать волноваться о передаче заболевания своим детям.

Несмотря на более высокий риск осложнений, многие женщины с тяжелыми формами ДЦП могут успешно выносить беременность и родить здорового ребенка.

Миф 9: «Все дети с ДЦП никогда не научатся ходить»
Многие дети с ДЦП пожизненно нуждаются в вспомогательных средствах передвижения, таких как инвалидные коляски. Тем не менее, это относится не ко всем, а только к самым тяжелым типам — IV и V уровню по Шкале больших моторных функций.

Все остальные люди с этим диагнозом могут ходить или самостоятельно, или с помощью тростей и ходунков. В некоторых случаях церебральный паралич не затрагивает нижние конечности и тогда ходьба не представляет никаких проблем.

Миф 10: «Люди с ДЦП всегда сидят дома»
Отсутствие возможности ходить не должно привязывать человека к дому. Разные вспомогательные средства дают людям с инвалидностью возможность оставаться независимыми и активными. Например, инвалидные кресла с электродвигателем позволят детям с квадриплегией передвигаться свободно по достижении подросткового возраста. Конечно, это доступно пока еще далеко не всем в нашей стране, но изменения пусть медленно, но происходят. Кроме того, сейчас во многих странах, в том числе, в России, идет процесс адаптации общественных пространств для нужд людей с ограничениями в движении.

Миф 11: «Церебральный паралич не поддается коррекции»

Долгое время научное медицинское сообщество считало ДЦП неизлечимым заболеванием. Тем не менее, в течение последних десятилетий это мнение подвергается критике. Сегодня детям с ДЦП предлагается целый спектр  мероприятий — от физической терапии до лекарственной терапии сопутствующих заболеваний.

В результате, родители своими глазами могут наблюдать существенные улучшения симптомов. Конечно, невозможно «выпрыгнуть» из своего уровня по GMFCS, но при правильной реабилитации можно добиться очень многого.

Миф 12: «ДЦП можно вылечить»
И все-таки окончательного лечения заболевания пока не существует. Однако это вовсе не означает, что ДЦП навсегда останется неизлечимым заболеванием! Самые новые исследования регенерации и нейропластичности уже показали многообещающие результаты, которые найдут свое применение в лечении неврологических заболеваний. Ученые очень надеются, что сегодняшние дети с ДЦП смогут увидеть лечение своими глазами и испытать что-то на себе.

Миф 13: «ДЦП встречается редко»
ДЦП является самой частой причиной двигательных нарушений у детей и одной из наиболее частых причин хронической инвалидности в детском возрасте. По данным международной организации Autism and Developmental Disabilities Monitoring (ADDM) Network, церебральный паралич встречается у 1 из 323 детей. Если вам кажется, будто вы никогда не встречали человека с ДЦП, это вполне может быть заблуждением: у многих людей с мягкими формами заболевание во взрослом возрасте протекает практически незаметно.

Заключение
Жизнь с ДЦП — задача не из легких, и поэтому детям с этим заболеванием и их родителям необходимо хорошо понимать, что такое ДЦП. Церебральный паралич не обязательно является препятствием для возможностей и достижений. Если правильно построить реабилитацию с самого рождения, если с ребенком будут заниматься физический и эрготерапевт, если ТСР будут подбираться вовремя и регулярно использоваться, если держать под контролем «красные флаги», можно добиться впечатляющих результатов.

2

У моего ребенка ДЦП: что делать
1 шаг: правильная постановка диагноза
Очень важно пройти полноценное обследование в условиях стационара, скорее всего в психоневрологическом детском отделении, только после него можно определиться с диагнозом и программой действий.
2 шаг: найти врача, которому доверяешь
Существует много государственных и частных медицинских реабилитационных центров в котором вы можете найти «своего» врача и программы для работы с детьми имеющими диагноз ДЦП.
Программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков: двигательных (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить), когнитивных (думать, помнить, решать поставленные задачи), коммуникативных (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать), социально-эмоциональных (играть, взаимодействовать с другими людьми, проявлять чувства), навыков самообслуживания (есть, одеваться, мыться).
Если же вы не нашли такого центра, где бы вам оказали комплексную помощь, самое главное – ищите грамотного невролога, у которого вы будете наблюдаться постоянно. Если вы одновременно консультируетесь с разными неврологами, вам будет тяжело принимать решения.
3 шаг: настроиться на постепенную и регулярную реабилитацию
Чаще всего родители ребенка с ДЦП проявляют невероятную активность в первые три года жизни ребенка. Они тратят все накопленные средства, испытывают все возможные способы реабилитации. Но  если к семи годам чуда не произошло, родительский азарт не всегда, но часто пропадает, реабилитация к 7-11 годам практически сходит на нет».
В реабилитации главное: не разнообразие, а регулярность.
Ведь реабилитация – это формирование повседневных навыков. Полученный в реабилитационном центре навык закрепится только в том случае, если повторять его дома каждый день. Иначе через две недели он забудется.
И да, иногда удобнее просто взять на руки ребенка, отнести, положить, самой покормить. Но если мама не будет делать за ребенка то, что он может сделать сам, а наоборот, будет побуждать его к движению, его двигательная активность будет намного выше. И даже если станет понятно, что ребенок не будет ходить и говорить, крайне важно поддерживать ту его двигательную активность, которая есть, дать ему почувствовать, что эти движения помогают достичь конкретной цели.
4 шаг: принять ребенка и его диагноз
Это сказать легко – принять ребенка. А сделать это самостоятельно бывает крайне трудно. Маме, да и всей семье, в которой появился ДЦП, может понадобиться психологическая помощь.
Хороший психолог нужен прежде всего родителям «особого» ребенка. Он сможет
– помочь маме прожить утрату,
– наладить коммуникацию внутри семьи,
– наладить внешнюю коммуникацию (с врачами и родственниками),
– расписать маршрутизацию (выстроить порядок посещения специалистов).

….Людей, которым нужна система долговременного ухода, в 3 раза больше, чем кажется…

П.С.  Рекомендую хорошую книгу «Запрещенное горе».
Ее автор,  Гурли Фюр пишет: «Рождение ребенка с функциональными ограничениями тоже может ощущаться как потеря. Родители чувствуют горе, хотя у них родился живой ребенок. Когда рождается ребенок с нарушениями, родители теряют своего желанного, здорового, идеального ребенка – “ребенка своей мечты”.

Центр Стимуляции Мозга
Весь спектр специалистов.
Консультации, обследования
Новейшие немедикаментозные методики,
Лучшее аппаратное лечение
(044)364-20-04
(099)353-91-84

3

Реабилитация при ДЦП: массаж, ЛФК, Войта и Бобат-терапия
занятия
Детский церебральный паралич – это не единственная болезнь, а целая их группа. В результате перинатального повреждения многие мышцы оказываются спазмированными, ребенок не может научиться нормально сидеть и ходить. У части детей вследствие поражения корковых структур страдает интеллект.
Церебральный паралич требует комплексного лечения: для того, чтобы мозг, обучившись тому, как должны двигаться и чувствовать себя мышцы конечностей и туловища, включил «нормальную» их регуляцию.
Обзор современных методов лечения этой патологии.
ЛФК
Вскоре после постановки диагноза, но только при достижении нормальных цифр внутричерепного давления и отсутствия судорог, должна быть начат курс физической терапии. Без этого лечение ДЦП будет неэффективным. Врачами реабилитологом и неврологом подбирается такой цикл упражнений, которые будут:
предотвращать ослабление мышц, которые не работают из-за болезни;
профилактировать повреждение неработающих мышц;
снизить напряжение мышц, чтобы не допустить контрактуры (фиксации их в ненормальном положении).
Тренировка должна проводиться ежедневно, нагрузка увеличивается постепенно, под контролем реабилитолога. Комплекс упражнений подбирается врачом, и состоит из:
гимнастика
лечения положением, с фиксацией конечности в шинах, лонгетах, с помощью мешочков с песком;
растягивания мышц: раскачивание конечности в каждом суставе, с постепенным наращиванием амплитуды;
тренировки расслабления мышц: удержание рук и ног (поочередно) до уменьшения непроизвольных движений или ослабления гипертонуса;
ходьбы;
упражнений с участием мышц-агонистов и антагонистов: вращение, сгибание-разгибание во всех суставах, параллельно с массажем мышц;
подъема с помощью инструктора по наклонной плоскости, чтобы не только тренировать мышцы ног и пресса, но и развивать равновесие;
упражнений на выносливость.
При спастической диплегии применяются упражнения с непрерывным движением; при астатической форме упражнения должны быть кратковременными, с передышками между ними. При атонической форме особое внимание уделяют упражнениям с поддерживанием равновесия.
Наибольшего эффекта от упражнений можно получить, если сочетать их с массажем
Массаж
При ДЦП применяются такие виды массажа:
Классический массаж проводится курсами, по 25-30 сеансов. Выполняется он для уменьшения спазма «зажатых» мышц и приведения в тонус расслабленных и неработающих мышц. Для этого используются различные приемы: гребнеобразное, щипцеобразное и концентрическое поглаживание – в случае спазма, разминание и поколачивание при атонии мышцы. Такой массаж начинают выполнять при исчезновении у ребенка судорог, с любого возраста.
Склеромерный: основан на представлении, что «медиатор боли» находится в определенных местах надкостницы. И если на них воздействовать различными массажными движениями, блокируется поток патологических импульсов от нее к спинному мозгу, расслабляется спазмированная мышца. Такой массаж проводят 10-15 дней подряд, 3-4 раза в год. Показан он детям от 1,5 лет, при спастических формах ДЦП.
Точечный расслабляющий массаж, то есть воздействие на акупунктурные точки пальцами, обычно применяют как дополнение к ЛФК и другим видам массажа. Противопоказаний к нему нет; выполнять его можно каждый день, лишь изредка делая перерывы.
Стимуляционный массаж мышц-антагонистов, когда напряженная мышца дополнительно пассивно растягивается.
В этом случае с помощью нейрорефлекторных техник вызываются рефлексы правильного перемещения тела в пространстве, чтобы оно могло сохранить равновесие. Оптимально начинать применение этого метода с грудничкового возраста, пока нервные пути в мозге еще доступны, хоть и блокированы. Смысл занятий – заставить мозг «вспомнить» врожденные, заложенные в генетическую память образцы движений, скоординировать их с движениями мышц конечностей и туловища.
Методике проведения занятий обучают родителей больного ребенка, чтобы они могли заниматься с ним ежедневно, по 20-30 минут не менее года.
По данной методике ребенка фиксируют в позе рефлекса, далее руками воздействуют на зону поражения (ее выявляют с учетом двигательных нарушений и откликов на воздействие).
Этот вид терапии не совмещается с электрофизиопроцедурами. Во время Войта-терапии мониторируются частота пульса и дыхания, величина кровяного давления.
Методика Бобат (нейрофизиотерапия)
Это специфический вид лечения, сочетающий в себе элементы массажа и лечебной физкультуры.
Она применяется для борьбы со спастичностью мышц, обучения ребенка реакциям удержания равновесия, подавления аномально координированных двигательных и позных стереотипов. Это упражнения, которые выполняются с повторами по 3-5 раз, когда конечности придают положение, противоположное тому, которое она сама хочет занять, используя при этом ортезы и шины. Выполняют их или 3 раза в день (при выраженной спастичности), или 3 раза в неделю. Бобат-занятия запрещают воздействовать на любые мышцы-сгибатели, ладони и свод стопы, чтобы не усилить спастику.
Упражнения включают растяжки, разработку суставов, активные движения ребенка. Вначале тренировка проходит на мячах, когда ребенку нужно делать растяжку, покачивания, его обучают навыкам сидения. Позже переходят к занятиям на роллах, а заканчивают – на матах (там производятся наклоны, приседания, ребенку помогают научиться ползать).
Реабилитационные мероприятия необходимо проводить постоянно, делая акцент на том, что приносит максимальный эффект. Только в этом случае можно рассчитывать на устойчивые результаты.

Специалисты по массажу и ЛФК, лечение ДЦП
Запись и подробнее- по тел. +38(092) 222-02-00)
Центр стимуляции мозга

4

Мозжечковая Стимуляция в лечении ДЦП и не только
Мозжечковая стимуляция – это комплекс статических и динамических физических упражнений, направленных на развитие и совершенствование мозжечковых и лобных отделов, а также стволовых структур головного мозга, отвечающих за интеллектуальное, эмоциональное и речевое развитие ребенка. В результате улучшается взаимодействие между подкоркой и корой головного мозга, а также межполушарное взаимодействие. Реабилитационная программа по мозжечковой стимуляции была впервые разработана американским доктором Френком Бильгоу более 30 лет назад. Данная методика хорошо себя зарекомендовала и эффективно применяется и в Украине в работе с детьми дошкольного и школьного возраста.

Мозжечок, как и головной мозг, включает левое и правое полушарие. Ранее считалось, что его основная функция поддержка координации движений, но, как показывают последние исследования, мозжечок также отвечает за развитие интеллектуальных и речевых функций человека. Этот орган
напрямую связан с формированием двигательных навыков.

Мозжечковая стимуляция — это инновационная методика, которая прекрасно зарекомендовала себя в комплексном лечении принарушении устной и письменной речи, проблем с удержанием равновесия, а также крайне положительно влияет на общее эмоциональное восприятие. Помимо этого курс регулярных процедур дает такие результаты, как развитие памяти и концентрации и, следовательно, существенно повышает способность к обучению и восприятию информации,позволяет достичь таких целей:
активизировать речь и улучшить ее восприятие;
повысить концентрацию внимания;
развить чувство равновесия;
совершенствовать двигательные навыки, в частности согласованность движений, ловкость и скорость реакции;
стимулировать развитие умственных способностей;
скорректировать навыки письма и чтения;
натренировать память, в том числе зрительную, образную, слуховую, обонятельную, осязательную, двигательную и пр.;
повысить обучаемость;
выровнять эмоциональный фон;
развить самоконтроль;
улучшить познавательные способности;
нормализовать поведение.

В Центре Стимуляции Мозга процедуры проводят ведущие специалисты в своей сфере, поэтому результат заметен уже после нескольких сеансов. Работают по уникальным авторским методикам, одобренным всемирным медицинским сообществом, а программы разрабатываются индивидуально для каждого пациента.

5

5  фактов о детях с диагнозом  ДЦП
1. Родовая травма- самая частая причина

Родовая травма самая частая причина ДЦП. Дело в том, что если роды протекают нормально, то ребенку не нужна помощь, он рождается сам. Но если в родах начинаются проблемы и применяются стимуляция, выдавливание и тому подобное, то возможна травматизация и повреждение мозга малыша…»

Не только ускорение родоразрешения, но и слабая родовая деятельность может стать причиной асфиксии и травмы у ребенка. Осложнения во время родов – наиболее распространенная причина ДЦП.

2. Инвалид, его не возьмут в детский сад и в школу

Не нужно смешивать диагноз ДЦП и инвалидность. Статус инвалида дается при определенных ограничениях жизнедеятельности и необходимости компенсаторных действий и приспособлений, но при ДЦП таких ограничений может и не быть.

При легкой степени церебральный паралич может проявляться только в некоторой странности движений или особенностях походки. Это всегда будет хотя бы немного заметно со стороны, но может никак не мешать в жизни, ребенок будет бегать, прыгать и учиться в обычной школе.

При этом диагноз ДЦП не снимается – церебральный паралич неизлечим. А вот статус может меняться.

Обучение-на дому, в саду или в школе вовсе не обозначает, что ребенок будет математикой заниматься. К сложному ребенку домой будут приходить педагоги-дефектологи. К сожалению, не все пока понимают, что даже самые тяжелые дети чему-то обучаемы и всем детям нужны общение и коммуникация.

3. Ничего нельзя изменить, все бессмысленно

Нежелание оформлять инвалидность, ставить ребенка на учет и помогать ему строить отношения с миром часто связано с тем, что семья не готова принять ситуацию, смириться с тем, что родился особый ребенок, родители не верят, что можно что-то сделать.
Представление о том, что тяжелобольной ребенок ни в чем не нуждается и ему все равно, ошибочно.

Оно часто подкрепляется информацией о том, что церебральный паралич не прогрессирует. Да, ДЦП – это результат того, что уже случилось с мозгом, и в этом смысле хуже уже не будет. Но вот качество жизни при бездействии может меняться.

При церебральном параличе не бывает случаев, когда все бессмысленно и ничего не надо делать. Можно довольно точно предсказать, что будет с ребенком в плане освоения движений, но нельзя предсказать, какие у него могут возникнуть вторичные осложнения. Если хорошо заниматься профилактикой вторичных осложнений, то даже тот ребенок, который никогда не сможет научиться держать голову, сможет жить более или менее нормально: у него не будет болей, не понадобится много операций.При ДЦП делать что-то надо всегда.

4. Новые методы реабилитации творят чудеса

Это правда. Наука не стоит на месте, медицина развивается и появляется все больше и больше новых методик, помогающих изменить то, что казалось хронически неизменным.
Система классификации больших моторных функций (GMFCS) делит детей с церебральным параличом на 5 категорий по степени тяжести, и по ней довольно точно можно определить, какой у ребенка потенциал. Нужно понимать, что дети из разных групп тяжести могут освоить разное. Одни и те же методики с разными детьми могут иметь разные результаты, кому-то будет достаточно ЛФК, чтобы избегать вторичных осложнений, а кому-то – не обойтись без дополнительных или новых разработок. Доказано, что если реабилитация регулярная, то она более эффективна.

5. Врачу всегда виднее

Сегодня нельзя рассчитывать на то, что, придя к врачу, родители сразу же получат четкие и всеобъемлющие указания, как действовать, и им предстоит всего лишь следовать рекомендациям. Не всем семьям удается найти грамотного специалиста, который будет «вести» их ребенка, но при идеальном стечении обстоятельств вы найдете лучшую клинику и лучших специалистов, которые смогут разработать план реабилитации именно для вашего ребенка и реально помогут. Опытному специалисту всегда доверяют. Ему действительно виднее.

Центр Стимуляции Мозга
Весь спектр специалистов.
Консультации, обследования
Новейшие немедикаментозные методики,
Лучшее аппаратное лечение
(044)364-20-04
(099)353-91-84

6

Сенсорная Комната  для детей с ДЦП

СУХОЙ КАРКАСНЫЙ БАССЕЙН С ПОДСВЕТКОЙ -  Занятия в сухом басейне не имеют возрастных ограничений, такой тренажер является необходимым элементом любой детской игровой комнаты и важным атрибутом в лечебно-игровых комнатах многих медицинских и реабилитационных центров. Игры ребенка в сухом бассейне помогают развить и разработать ряд движений, производят массажный эффект, стимулируют творческую активность и развивают мышечную систему. Помимо всего, улучшается психоэмоциональное состояние, поскольку «купание» доставляет только радость и удовольствие. Возможны два варианта реабилитации в котексте сенсорной интеграции – это басейн с цветными шарами, для любых светлых помещений, и басейн для темной сенсорной комнаты с прозрачнми шарами и подсветкой. Пластиковые цветные и прозрачные шарики для сухих бассейнов развивают у детей мелкую моторику, тактильную и визуальную чувствительность. Абсолютно безопасны для здоровья. Таким образом происходит тактильная и зрительная стимуляция, массаж и развитие моторики.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СЕНСОРНЫЕ ПОДУШКИ «МЯГКОЕ ПИАНИНО» - Сенсорные звуковые подушки цветов радуги - это яркий и интерактивный продукт для использования в реабилитационном центре или сенсорной комнате, может быть независимым элементом детской комнаты. Многофункциональные, они могут использоваться для создания безопасной мягкой стены, интерактивной музыкальной стенки или их комбинации, являясь при этом ярким цветным элементом декора. Подушки могут быть покрыты эко-кожей различных цветов, хорошо моются, мягкие, имеют каркас, что способствует поддержанию формы. Для детей с ДЦП это важный элемент для развития. Инструмент очень удобный в использовании благодаря своим размерам и материал, он способен привлечь внимание ребенка. При этом происходит слуховая, тактильная и зрительная стимуляция, развитие когнитивных функций. Тренажер можно использовать в сочетании с рядом развивающих методик и самостоятельно. Такое оборудование выступает базой для развития. Игру можно сочетать с различными физическими упражнениями.  Такая зарядка привлечет внимание детей и будет мотивировать их к последующим занятиям – ребенок начнет стремиться к развитию.

  НАБОР БЛЕСТЯЩЕЙ ГИГАНТСКОЙ МОЗАИКИ- Детали мозаики являются стимульным материалом, имеют различные цвета и формы, благодаря чему происходит усвоение сенсорных эталонов, по типу цветовой гаммы и формы. Благодаря внушительным размерам мозаику легко перемещать, при этом происходит развитие когнитивных функций и понимания детализации общей картины. Занятия с мозаикой стимулируют зрительно-моторную координацию, пространственное и зрительное восприятие, внимание, воображение. Формирует сначала умение работать по образцу. Мозаика способствует развитию коммуникативной сферы и игровой деятельности ребенка. При помощи мозаики легко можно изучать геометрические фигуры и проводить образовательные уроки. Происходит тактильная и зрительная стимуляция. Метод позитивно влияет на развитие речи ребенка, также развиваются навыки моторного планирования путем стимуляции проприоцептивной системы. Использовать мозаику можно играючи, а также во время лечебной физкультуры, используя ее как основу и стимульный материал для упражнений.  Таким образом становится возможно удержать внимание ребенка на более длительный период.

ШАГАЕМ ВМЕСТЕ, 2 -  Данный комплект состоит из 4 элементов. Используется для ребенка в сопровождении взрослого. Благодаря такой структуре тренажера занятия лечебной физкультурой проходят гораздо увлекательнее для детей. Стоит отметить и то, что взрослый полностью контролирует и координирует ребёнка, что способствует улучшению качества выпоенных упражнений. Когда ребенок может перемещаться сам этот тренажёр можно использовать в паре между детьми, но при этом очень важно, чтобы у детей совпадали уровни физической подготовки и особенности заболевания. Подобный тренажер можно использовать и в домашних условиях, тогда ведущим будет выступать родитель.  Кроме решения очевидных задач по физическому развитию ребенка на физкультурных занятиях, данный набор предназначен не только для досуговых развлечений, но и для формирования толерантной среды и согласованных действий в группе, что способствует социализации ребенка. Таким образом происходит тактильная стимуляция, укрепление определенных групп мышц, развитие понимания схемы собственного тела, улучшение координации движений в пространстве, формируется понимание механизма движений и общее развитие физических навыков.

  МЯГКИЙ ТРЕНАЖЕР «ТУННЕЛЬ» БЕЗКАРКАСНЫЙ – Тренажер отлично подходит для занятий лечебной физкультурой. Сам модуль уже устроен так, что в нем не сложно перемещаться и невозможно выполнить упражнение неправильно. Использовать тренажер данного типа не рекомендуется детям с гиперчувствительностью.  Мягкий модуль "Туннель" - это увлекательный способ насыщения и стимуляции вестибулярной и проприоцептивной систем, и, как следствие, активизации работы центральной нервной системы. Высокое качество материалов гарантирует длительный срок использования модуля. Благодаря занятиям на этом тренажере, можно развить ряд таких навыков: физическое развитие и реабилитация – умение координировать свои движения, формируется понятие о скорости, вращении, происходит стимуляция тактильной системы, развивается вестибулярный аппарат. Кроме того, происходит развитие игровой деятельности ребенка. Занятия в тренажере стимулируют физическое развитие, укрепляют мышцы. Тренажер можно использовать как для групповой терапии, так и для индивидуальных занятий. Внешний вид тренажера мотивирует детей к выполнению упражнений разной сложности.

  СЕНСОРНЫЕ КАЧЕЛИ ДИСК - Тренажер для вестибулярной и тактильной стимуляции с успокаивающим эффектом. Развивает навыки балансирования. Рекомендуется как базовый тренажер для физической и психологической реабилитации. Персональное место игр и уединения. В нем можно покрутиться, почитать, порисовать или заняться обучением. Качели-диск - используется для детей, которым еще сложно удерживать равновесие, стоя на ногах, или как альтернатива упражнениям с балансирами. Раскачивание на диске позволяет освободить руки для взаимодействия с другими предметами, такие занятия способствуют развитию: реакций равновесия, моторного планирования, зрительно-моторной и билатеральной координации; тренируются мышцы и правильная осанка. Помогает гармоничному сенсорному развитию, формированию целостного ощущения тела, восприятия собственных движений, помогает преодолевать барьер телесного контакта с другими людьми, развивает вестибулярный аппарат, а также избавляет от тревожности. Тренажер выполнен в пастельных тонах и подходит для гиперчувствительных детей. Тренажер имеет надежное крепление, подходит как для малышей, так и для взрослых. Находится не очень высоко, так что бы ребёнку было комфортно самостоятельно ним пользоваться.

Киевский Центр стимуляции Мозга: Сенсорная комната, консультации, реабилитация, лфк и массажи, остеопат и кинезитерапия, полный курс реабилитационных занятий для детей с  ДЦП.
Запись и подробнее- по тел. +38(092) 222-02-00)

7

Оcтеопатия и ДЦП

ДЦП практически не поддается излечению, есть ряд методик, которые дают возможность существенно улучшить жизнь ребенку. Детский церебральный паралич – это группа симптомов моторных нарушений у детей. Причинами ДЦП могут быть многие факторы: наличие хронических заболеваний у матери, гипоксия плода, родовые травмы, нарушения кровообращения, сильный токсикоз беременности, употребление матерью алкоголя, краснуха, анемия, сахарный диабет, ветрянка. Остеопатия помогает улучшить состояние ребенка с ДЦП, а родителям – поверить в то, что ДЦП – это просто буквы в карточке ребенка, и позволяет надеяться на лучшее.

Главное лечение ДЦП проводит врач-невропатолог. Однако остеопатические сеансы и помощь при ДЦП позволяют существенно улучшить состояние малыша, при этом происходит уравновешивание работы мозговых оболочек и улучшение кровообращения мозговых структур. Остеопат может обнаружить напряженные места на участках черепа, которые отличны от нормальных вследствие родовой травмы ребенка. Напряженность этих участков говорит о том, что есть внутрикостные нарушения, которые приводят к напряжению в тканях. Помощь остеопата позволяет устранить боль и усилить кровообращение, снять это напряжение, улучшить обмен веществ в тканях мозга, периферическую иннервацию висцеральных органов и мышц.

Обладая высокой степенью чувствительности рук, в своих приемах детский остеопат кладет руку на тело маленького пациента и получает информацию о причинах заболевания. Затем доктор проводит общий осмотр остеопатическим методами. ДЦП…Остеопат способен сказать о развитии этого заболевания намного ранее невропатолога или педиатра. Он может эффективно помочь уже тогда, когда еще нет активных проявлений болезни и детские врачи обычной поликлиники пока еще ничего не видят. В Европе остеопаты говорят о том, что то, что можно устранить у малыша за пять минут после родов, через три дня можно устранить за полгода, а через месяц это тяжело ликвидировать за четыре и более лет.

Существуют различные методики при лечении ДЦП. Врач научит вас проделывать некоторые упражнения и приемы массажа для малыша самостоятельно. Руки любящих родителей способны творить чудеса. Лечение направлено на мобилизацию внутренних сил организма, врач лечит не болезнь, он создает условия для исцеления. Согласно принципам остеопатии, в организме все взаимосвязано. При использовании остеопатии есть некоторые противопоказания: острые заболевания, сердечно-сосудистые заболевания, онкологические, переломы и травмы в остром периоде, и все обострения хронических заболеваний.


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Здоровье наших детей » 13 мифов о церебральном параличе