Уютный форум для общения))

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Детсадовский период » Стертая дизартрия


Стертая дизартрия

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Стертая дизартрия:
При минимальных дизартрических расстройствах наблюдается недостаточная подвижность отдельных мышечных групп речевого аппарата (губ, мягкого неба, языка), общая слабость всего периферического речевого аппарата вследствие поражения тех или иных отделов нервной системы. Сегодня можно считать доказанным, что помимо специфических нарушений устной речи имеются отклонения в развитии ряда высших психических функции и процессов, отвечающих за становление письменной речи, а также ослабление общей и мелкой моторики.

Особенности
Дети со стертой дизартрией имеют некоторые характерные особенности. В раннем детстве они нечетко говорят и плохо едят. Обычно они не любят мясо, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. Труднее у таких детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие точных движений различных групп мышц. Ребенок не может самостоятельно полоскать рот, т.к. у него слабо развиты мышцы языка и щек. Дети с дизартрией не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. Они испытывают затруднения и в изобразительной деятельности: не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку. Для таких детей характерны также затруднения при выполнении физических упражнений и в танцах. Им нелегко научиться соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту. Про таких детей говорят, что они неуклюжие, потому что они не могут четко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или на правой ноге.

Лечение

1.Консультация у невролога
2. Работа с логопедом-дефектологом
3.Массаж общеукрепляющий и точечный,остеопат.
4.сенсорная стимуляция.
5.ТКМП

Подробнее:
https://mind-stimulation.com/service_category/metody/

2

Фефект фикции
Все родители с нетерпением ждут, когда же заговорит их ненаглядное чадо. К вопросу становления речи у ребенка стоит подходить весьма серьезно буквально с самого его рождения. Иначе в школе у него могут возникнуть проблемы с чтением и письмом. Профилактические осмотры у специалиста помогут вовремя выявить и устранить отклонения в развитии речи вашего ребенка и избежать проблем в будущем. Речь не является врожденной способностью. Она развивается в процессе развития ребенка – параллельно с физическим и умственным развитием малыша и служит показателем общего развития. Усвоение ребенком родного языка проходит строго закономерно и характеризуется рядом черт, общих для всех детей.

К сожалению, иногда речевое развитие малыша происходит с опозданием или с особенностями развития. Логопед, зная закономерности формирования речи в норме и те условия, от которых зависит его успешное протекание, поможет вовремя заметить те или иные отклонения в этом процессе
Рассмотрим основные этапы становления речи.

Подготовительный (с момента рождения ребенка до 1 года)
С момента рождения ребенка у него появляются голосовые реакции: крик и плач, которые способствуют развитию трех отделов речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного.
На втором месяце ребенок начинает гулить. Звуки гуления, в отличие от крика, всегда возникают на фоне эмоционально положительного состояния. Ребенок гулит, завидев маму, при этом улыбается, активно двигает ручками и ножками.
На пятом месяце гуление постепенно переходит в лепет. Сначала ребенок произносит звуки, внешне напоминающие сочетание «согласный – гласный». Постепенно лепет усложняется. Возникают цепочки слогов, включающие три, четыре и более одинаковых, а затем и разнотипных слогов.
В конце этого этапа возникают первые слова. По своему звуковому оформлению они могут быть близкими к лепету. Принципиальное отличие первых слов от лепета – в их осмысленности.
В год ребенка следует записать на профилактический прием к логопеду. Врач оценит психомоторное развитие ребенка, определит его пассивный словарный запас, правильность развития речевого аппарата. Специалист научит вас пальчиковым играм, а при необходимости и приемам логопедического массажа.
Малыша следует показать логопеду раньше, если:
ребенок имеет неврологический диагноз;
нарушены функции сосания, глотания, жевания;
гуление и лепет отсутствуют или значительно задерживаются.
Преддошкольный этап (от 1 года до 3 лет)
3Становление активной речи. Малыш много и охотно повторяет за говорящим и сам произносит слова. При этом он путает звуки, переставляет их местами, искажает, пропускает. Ребенок при произнесении слов больше ориентируется на их интонационно-ритмическую и мелодическую составляющую. Одним и тем же словом ребенок может называть предмет, просьбу, выражать чувства. Речь ребенка сопровождается жестами, мимикой.
К двум годам малыш уже строит простую фразу. На протяжении второго и третьего года жизни у ребенка происходит значительное накопление словаря, у него начинает формироваться грамматический строй речи.
Показателем нормального развития детской речи является способность ребенка к трем годам строить предложения из 3–4 слов и употреблять знакомые слова в нескольких грамматических категориях.
В три года ребенка необходимо привести на профилактический осмотр к логопеду.
Покажите ребенка специалисту раньше, если:
ребенку поставлен неврологический диагноз;
у ребенка нарушены слух или зрение;
у малыша короткая подъязычная уздечка;
ребенок к двум годам не произносит простую фразу;
малыш произносит некоторые звуки (С, СЬ, З, ЗЬ, Ш, Ж), помещая язык между зубами.
Дошкольный этап (от 3 до 7 лет)
Дети четвертого года жизни активно используют простые и сложные предложения. На пятом году жизни дети относительно свободно употребляют сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. В пятилетнем возрасте дети способны пересказать сказку из 40–50 предложений, что свидетельствует об овладении одним из самых сложных видов речи – монологической речью.
К пяти годам заканчивается формирование звукопроизношения, ребенок произносит все звуки правильно. У него сформирована способность различать звуки, сходные по звучанию. Пятилетний ребенок уже владеет простейшими видами звукового анализа: находит определенный звук в слове, выделяет первый и последний звуки в слове.
В пять лет ребенка следует показать логопеду. Врач проведет обследование, в результате которого будет выявлено, как сформированы все стороны речи: лексика, грамматика, звукопроизношение, слоговая структура слова, фонематический слух и фонематическое восприятие, сформирована ли связная речь. Специалист также выявит, есть ли у пятилетнего ребенка предрасположенность к возникновению нарушений письменной речи.
Покажите ребенка специалисту раньше, если:
ребенок не усваивает грамматику родного языка;
вы замечаете, что словарный запас ребенка гораздо меньше, чем у его сверстников;
речь ребенка неразборчива, непонятна для окружающих;
ребенок произносит свистящие или шипящие звуки, помещая язык между зубами, произносит звук «Р» на французский манер.
Школьный этап (от 7 до 17 лет)
Формирование письменной речи (письма и чтения).
Ни один ребенок не может научиться сразу, вдруг, абсолютно правильно читать и писать. Все дети проходят стадию первоначального обучения, на которой у них встречается большее или меньшее количество ошибок, которые являются закономерными. Но у одних детей эти ошибки исчезают на определенной стадии овладения письменной речью, а у других – нет.
Если в конце 1-го – начале 2-го класса ребенок всё еще допускает массу ошибок на письме, то необходимо убедиться в том, что эти ошибки не являются проявлением дисграфии (нарушения письма), которая чаще всего проявляется с дислексией (нарушением чтения).
Чем раньше выявятся дисграфия и дислексия, тем более успешно проходит их устранение, а профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить их развитие.
К логопеду следует обратиться, если:

ребенок с трудом усваивает навыки письма и чтения;
кто-либо из родных страдает дисграфией и дислексией.
Таким образом, профилактические осмотры ребенка специалистом позволяют выявить возможность развития речевых нарушений в самые ранние сроки и вовремя провести мероприятия по оздоровительной и коррекционной работе.

В Киевском Центре Стимуляции Мозга специалисты и логопеды  строят свою работу на результатах объективной функциональной диагностики, что позволяет разработать индивидуальную программу для каждого ребёнка, в зависимости от его возможностей, поставить   цели, учитывая зону его ближайшего развития.
Подробнее:
https://mind-stimulation.com/service_category/metody/


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Детсадовский период » Стертая дизартрия