Уютный форум для общения))

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Воспитание детишек » Ранимый ребенок


Ранимый ребенок

Сообщений 1 страница 26 из 26

1

Девочки! Может кто-то столкнулся с подобной проблемой? У моего Тимофея есть похожие черты в характере, как описано в письме ниже, он очень добрый и открытый, не умеет постоять за себя и "ведется", когда мальчишки специально подначивают его. Вот, что я нашла по этому поводу. Обсудим?

Здравствуйте! Моему 5-тилетнему сыну, на мой взгляд, нужно научиться адаптироваться в детской среде. Когда он выходит гулять, то со всех ног подбегает к первому попавшемуся ребенку и с открытой душой предлагает играть, высыпает перед ним все свои игрушки и т.д. Он готов сразу же подстраиваться, предлагать игру какую-то. Но если вдруг он сталкивается с резким «нет» или «мы с тобой не будем играть, не будем дружить…», у моего сына начинается истерика. Он не умеет спокойно реагировать. Даже если такое происходит не в самом начале, а уже в процессе их игры, то он так же бежит ко мне и горько заливается слезами, что очень часто нравится детям. Они могут намеренно уже упорствовать в своем «не будем, не дружим», могут дразниться. Тогда нам просто нет резона оставаться там, но увести его я тоже не могу, потому что он плачет и просит погулять. Я сама чувствую безысходность. Ведь он упорствует в том, чтобы я как-то могла изменить ситуацию и они не вели себя так. Мои мягкие разговоры, уговоры этих детей не очень-то помогают. Подробные же эмоциональные проявления я наблюдаю у сына, когда перед ним какой-то ребенок пытается выставить себя «лучше» и начинает чем-то хвастать. Мой ребенок тут же «ведется» и пытается не отставать, но при этом терпит поражение, потому что ему говорят: «Нет, ты не можешь, у тебя этого нет и т.д.». Опять начинаются крики, плач. Была у нас даже знакомая девочка, которая постоянно его злила. Как только мне удавалось замять конфликт, она выдвигала что-то новое. Таких неприятностей за прогулку происходило до десятка.

Как сыну научиться правильно реагировать на обиды детей, ведь почти все дети умеют не реагировать так импульсивно? Он и на меня с мужем может с плачем реагировать, но не так длительно и не делая из этого такой грандиозной проблемы.

Ребенок с детьми не очень плотно общается в своей повседневности: он один в семье, не ходит в детские заведения, но каждый день гуляет по 2—3 часа в детском обществе. Этого общения, может, мало? Потому и не умеет? Но, на мой взгляд, он просто по своей природе такой. В нем очень много позитивного, никогда не сделает никому плохого и ждет от детей такого же общения. Не могу же я говорить ему, что дети «не так воспитаны» или «не воспитаны» и т.п.? Очень прошу Вашего совета. Мария

Отвечает Злата Грайбер
Здравствуйте, Мария!

Вы очень подробно описали ситуацию, и на основании Вашего описания можно сказать следующее: Ваш сын — ранимый и одинокий ребенок. Ранимость — не беда, если ты не одинок, но два этих фактора вместе…

В возрасте 3 лет у детей есть потребность общаться со сверстниками около 4 часов в день (в среднем). Поэтому в этом возрасте стоит отправлять ребенка в детский сад, в небольшую группу (8—12 человек). Тогда он приобретает необходимые умения, овладевает искусством общения с себе подобными. Тогда к пяти годам он получает то количество и качество общения, в котором нуждается, приобретает постоянных друзей.

Ваш сын еще не научился общаться со сверстниками, он ведет себя, как двухлетний малыш, поэтому другие дети его не понимают и не принимают. Мальчик, естественно, страдает от одиночества и непонятости. Его поведение говорит само за себя — «бежит со всех ног» — поведение человека, КРАЙНЕ нуждающегося в общении.

На мой взгляд, у ребенка просто не было возможности развиваться в социальном плане: у него нет братьев, он не ходит в детский сад и общается во время прогулок под присмотром мамы, небольшое количество времени, да еще и в конфликтном стиле. Как он мог научиться общаться?

А другие дети реагируют менее остро просто потому, что прошли этот этап в более раннем возрасте (в детском саду или с братьями и сестрами) и научились себя правильно вести. И для них странно такое навязчивое поведение, оно вызывает подозрение.

А ведь вся жизнь человека построена на его умении общаться. Тот, кто владеет этим искусством, легко найдет себе друзей, работу, единомышленников, спутника жизни. У него неизмеримо больше шансов на успешную карьеру, уважение окружающих, хорошие отношения, финансовую независимость.

Необходимо наверстывать упущенное. В школе проблема может обостриться. Помимо прогулок на детской площадке, я бы рекомендовала сделать следующее:

1. Познакомить сына с детьми младше его по возрасту (3,5—4 года), предварительно выяснив, как эти дети себя ведут, чтобы были не слишком вредные. Если ребенок спокойный, то может быть и одногодком Вашего сына.

2. Приглашать их в гости к вам домой, одного ребенка за один визит. Пусть Ваш сын играет с гостем на своей территории (там он будет чувствовать себя увереннее), причем начните с небольшого кол-ва времени (20-30 мин), постепенно увеличивая его. Спланируйте, чем приблизительно дети будут заниматься.

3. Обязательно поговорите с сыном предварительно, скажите, что мама не будет присутствовать при их общении и мирить их, если они поссорятся. Объясните, как стоит себя вести. Старайтесь не вмешиваться в их общение, не «разруливайте» конфликт, если таковой возникнет. Если сын прибежит с плачем, спросите его: давай подумаем, что можно сделать. Сами не идите и не разбирайтесь. Пусть сын сам решит: будет он справляться с ситуацией самостоятельно или пусть гость уйдет.

Не отчаивайтесь, если первые визиты будут не особенно удачными. Редко бывает, чтобы что-то получилось с первой попытки. Продолжайте визиты, но не вмешивайтесь в их общение. Когда оно станет успешнее, переводите сына на «чужое поле» — пусть не принимает гостей у себя, а сам ходит в гости к приятелю. Сначала на полчаса, потом на подольше.

Далее. Подумайте о возможности отдать его в сад. Может, в частный, в маленькую группу, с младшими, чем он, детьми… Но у мальчика должен быть полигон, где он мог бы тренироваться общаться с другими детьми без Вашего присмотра. Скоро в школу, а там царит недетская конкуренция, и чем дальше, тем больше. К старшим классам парень должен быть морально закален, как сталь: мир мужчин жесток. Он обязан приобрести важные умения, уверенность в себе и прочие жизненно необходимые вещи. Отправить в школу мальчика, который не умеет ладить со сверстниками, все равно, что бросить его в воду, не научив плавать.

Начните наверстывать, и, с Б-жьей помощью, через некоторое время увидите продвижение. Всего наилучшего!

Подпись автора

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми

http://flines.ru/timelines/555784.jpg

2

Зои
а расскажи, как вы выходите из таких ситуаций? Я тоже замечаю, что мой ребенок очень по-доброму относится к деткам, но...если его прогоняет кто-то, он делает вид, что не слышит, и продолжает играть рядом. Такое бывает редко, но меня смешит это его поведение) А вот что делать, если ребенок действительно расстраивается, даже не знаю...

3

Блин!   http://kolobok.us/smiles/madhouse/dash2.gif    Писала-писала, так подробно и долго...в конце интернет "слетел" и мой рассказ не отправился http://kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_cray2.gif А сейчас уже не успеваю, надо бежать, вечером, обязательно напишу! http://kolobok.us/smiles/standart/yes4.gif

Подпись автора

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми

http://flines.ru/timelines/555784.jpg

4

Так, попробую восстановить, что писала утром...

Все зависит от ситуации. Иногда, когда что-то просто происходит не так, как хочет Тима, и он разводит нюни, я, обычно, проговариваю в слух, его жалобу, чтоб он почувствовал, что я понимаю, почему он так расстроился, и предлагаю ему варианты на выбор: "Если ты устал от игры, мы можем пойти домой..." Или пробую переключить его внимание. Бывает что и вырывается: "Да ты мужик, или не мужик?!" Но это бесполезная фраза, он отвечает, что мужик, конечно, "но еще такооо-о-ой маленький!" http://kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif 
Если же с ним, действительно, нехорошо обошлись, а с 5-летними уже бывают такие жесткие ситуации, что просто, так бы подошла бы и... http://kolobok.us/smiles/standart/aggressive.gif  обидчика. Но я поступаю не так: для его друзей делаю вид, что нам просто уже пора, мы собираемся и уходим с площадки. Идем поесть мороженого, или пообедать в кафе, мы идем и обсуждаем ситуацию. Вначале предлагаю ему провести анализ, как он считает, кто виноват, отчего так произошло и пр...Затем, я высказываю свое мнение, но стараюсь называть вещи своими именами "он, конечно, хороший друг у тебя, и вчера вы отлично играли, но я считаю, что сегодня он посупил плохо, и если бы это был мой друг, я бы объяснила ему свои чувства, иначе ситуация может повториться" И  Тимка, как правило, отказывается, потому что боится, что тогда с ним вообще откажутся играть. И я пытаюсь вселить в него уверенность, что его любят и ценят, и у него есть отличная возможность в этом убедиться! А если нет - то тогда может быть и не стоит общаться с такими людьми? Настоящие друзья всегда пойдут навстречу друг другу.
На следующий день, обычно, они миряться. И если что-то подобное происходит вновь, Тимка может уйти и познакомиться с другим мальчиком и играть с ним. И тогда его друзья, как правило, подлизываются.
Стараюсь менять ему компанию, потому что заметила, что они хорошо играют дня 3, потом устают друг от друга и начинаются терки. Потом соскучатся, и опять идиллия http://kolobok.us/smiles/standart/friends.gif 
Думаю, спорт поможет в этом вопросе. С сентября, обязательно, хочу отдать его в секцию, вот решаем в какую. Раньше пробовали ходить на тхэквондо, но болячек и прочего "хобота" было больше, чем пользы и удовольствия ему. Надеюсь, сейчас уже он дорос.
Оль, а ты как решаешь "вопросы"?

Отредактировано Зои (25-05-2011 22:35:36)

Подпись автора

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми

http://flines.ru/timelines/555784.jpg

5

Девченки, ау-у! :flag: Если вы все молчите, потому что нет таких проблем ни о кого, тогда я очень рада! :cool: А если такие, все-таки, найдутся, напишите:
Как успокаиваете? Как помогаете ребенку эту особенность преодолеть? Садик что-то изменил, или наоборот? Что, считаете, может помочь?

Подпись автора

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми

http://flines.ru/timelines/555784.jpg

6

Опять хочу поднять темку  :flag: 

У нас сейчас ситуация сложная с тем, что пошел период активных ссор, подговоров друг против друга, дразнилок и пр. А мой Тимка такой ранимый и так плохо все это переносит! Я ему рассказываю, показываю...он, все равно, не может эмоции сдерживать долго :'( Вот на прошлой неделе, поссорился со знакомым мальчишкой, тот стал его доставать, что Тимка ниже ростом, Тимка в ответ, что он зато старше - и пошло-поехало. Разругались, разошлись. Тимка шел домой просто в соплях. Обидно до глубины души. Почему он ниже? Показала ему видео-ролики боев Джеки Чана, мол маленький, а ловкий какой, сильный и смелый...Пообещала, что он вытянется еще, папа наш вытянулся только в 8-м классе.
Так вот, Тимка про ссору эту забыл, успокоился. А сегодня вышли, встретили опять этого мальчишку, Тимка к нему с улыбкой, с разговорами, с играми (в компании они общей) а тот при всех в ответ: А я с тобой не дружу! :angry: Что тут с моим ребенком началось! Он так рыдал. А тот еще больше дразнит: плакса - вакса! А у меня душа болит :'( Но я не могу постоянно подушки подстиласть, уводить тоже - не выход. Отвела в сторонку, поговорила...Дома опять заезженную пластинку, мол кто слабый, плачит, того и дрязнят, надо не вестись, не реагировать. Но результатов пока мало. Все они временны. Вот как научить его быть посильнее? Не дружат - ну и ладно. Кто что скажет?  :flag:

Подпись автора

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми

http://flines.ru/timelines/555784.jpg

7

Зои
сложно что-то посоветовать, но вот ты знаешь, напишу, что первое в голову пришло, и, как, наверное, поступила бы я. Первое - ребенок осознает важность проблемы, в той степени, как мы реагируем на эту проблему. Они это чувствуют. И вот этот мальчик дразнил, тебе было больно и плохо, а Тима это почувствовал на подсознании, перенял важность. Постарайся остановить маятник внутри себя. Постарайся вывернуть ситуацию таким образом, чтоб вы чувствовали с Тимой свою силу, спокойствие и веселье. Начни себя, почувствуй так внутри себя и веди за собой сына. Не нужно его утешать, ибо утешая, ты подтверждаешь проблему. Подумай, как бы сделать так, чтоб слова этого мальчика воспринимались как глупые и даже смешные. Мол, ну и ну, таких элементарных вещей не понимает и глупости говорит) Я не говорю о том, чтоб его высмеивать откровенно, а просто постараться дать ситуации такой характер.

Может сумбурно рассказала, сорри.
Ну в общем такое мое мнение...

8

Зои
как правильно написала Оль ,

Оль написал(а):

ребенок осознает важность проблемы, в той степени, как мы реагируем на эту проблему.

это правильно .
Как-то , помню , привела я Анжелику на танцы , пока предыдущая группа заканчивала занятие , с нашей группы собралось пару девочек и что-то они щебетали , а потом дочка прибегает в слезах ко мне : " Мама , они смеються и говорят , что нихотят со мной дружить!"  http://kolobok.us/smiles/standart/cray.gif  . Я сама пошла к девочкам , опустилась на корточки , потому-что если хочешь эффекта от общения , всегда будьте с визови на одном уровне взглядами , и поговорила . Все красиво и мило рассказала , почему так говорить не надо , что Анжелике неприятно , как неумно звучат такие слова ну и прочая...

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/islove/3_4/1255379397.jpg

9

Оль

Да, Оль! Спасибо! В этом большая доля правды. Обещаю мягче реагировать внутри себя 8-) Отличная мысль выставить эти слова глупыми и смешными, не думала об этом :flag:
Но. Он начинает плакать раньше, чем я успеваю вообще что-то почувтвовать 8-) Но, вроде, я не так утешаю, что прям подтверждаю проблму, просто по дружески поддерживаю, говорю пустяки. Но он обижается, что я его не понимаю, насколько это обидно...Я говорю, что понимаю, но надо мягче реагировать. Такие дела!

Подпись автора

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми

http://flines.ru/timelines/555784.jpg

10

Зои
вот еще идея возникла, может попробуешь обсудить эту проблему с мужем, но так, чтоб ребенок вроде как "случайно" слышал. И обсуждать это именно теми словами, которые бы ты хотела вложить в понимание Тимоше. Ну вроде того "слушай, такой мальчик сегодня нам сказал то и то, вот представь, какой глупыш, такой взрослый, а не понимает. Тима, конечно, расстраивается, но он у нас мальчик умненький, он скоро разберется что к чему" Ну, примерно, так, ну ты уже сама знаешь, как лучше)

11

Зайка

Никогда не пробовала разговаривать в таких случаях с его друзьями :idea: А можно? Мне казалось, это будет как "мамочка вписывается" 8-)

Подпись автора

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми

http://flines.ru/timelines/555784.jpg

12

Зои написал(а):

Никогда не пробовала разговаривать в таких случаях с его друзьями  А можно? Мне казалось, это будет как "мамочка вписывается"

мне кажется, смотря какие друзья... одни поймут, а одни еще больше начнут дразнить...детки разные, кто знает. Мне кажется это важный момент, чтоб он понял, как самому ему нужно себя вести

13

Нет , попробуйте стать авторитетом для друзей - тогда и ваш ребенок будет значим в их глазах...

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/islove/3_4/1255379397.jpg

14

Зайка написал(а):

попробуйте стать авторитетом для друзей - тогда и ваш ребенок будет значим в их глазах...

Ты, знаешь, Надюш! У меня есть контакт с его друзьями, это новый мальчик в компании. И Тимку там все очень любят, просто сейчас новичок пытается утвердиться в коллективе, а Тимка, пока был в садике с ними оч редко гулял...
Мне бы выработать стерженек у сына, чтоб он был тверже.
Но ваши советы мне подсказали новые мысли. СПАСИБО! http://kolobok.us/smiles/standart/air_kiss.gif

Подпись автора

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми

http://flines.ru/timelines/555784.jpg

15

Зои
прочитала твои посты о Тиме. Прекрасно тебя понимаю. Мальчик хорошо воспитан,раним,не может сориентироваться в ситуациях,где доминирует жлобство.Мне это тааак! знакомо. Не общайтесь с обидчиком .Это не значит, что нужно убежать от проблемы,но пусть Тима успокоится,переключится на общение с другими ребятами.Он теряется от напора.Подбадривай его,говори какой он умненький,спортивный,красивый,сильный,выносливый. Ему важно морально подготовиться к школе. Там всегда проблемы найдутся и надо научиться их решать заранее.У меня младший такого-же плана мальчик. Муж купил боксёрскую грушу,перчатки и малыш стал поувереннее в себе,посмелее,хотя тоже очень чувствительный к мнениям окружающих.

16

Люси

Олечка! Спасибо большое за советы, и за поддержку http://kolobok.us/smiles/standart/air_kiss.gif  Груша у нас на даче есть, вот скоро доедем до нее :cool:

Подпись автора

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми

http://flines.ru/timelines/555784.jpg

17

Все, что прочитала здесь взяла себе на заметку. У нас пока нет такой проблемы, но подготовится, думаю, стоит...

Подпись автора

После определенного возраста наше лицо становится нашей биографией.

18

Особисто мені,у розвитку дочки (5р) допомогла дитяча література. Перебрала багато чого, але зупинилася на дитячому журналі "Пізнайко". По-перше дуже сподобався дочці, по-друге, дійсно, допомога для батьків. Цікавий, розвиваючий, з іграми та головоломками. До того ж журнал друкується для різної вікової категорії дітей від 3 до 10 років.

19

Шановні батьки, якщо ви хочите виховати дитину в патріотичному дусі, то рекомендую вам журнал Пізнайко. Цей журнал дозволяє відкривати дитині цікавий світ історії і культури України.

20

Рекомендую всем детский журнал Познайка! Очень интересный и увлекательный. На его страницах можно найти много сказок, игр, загадок, песенок и статей, посвященных самому главному в жизни – детям!  Сейчас, как раз, там пишут на патриотические темы, очень актуально в наше время..

21

Так, спаравді журнал "Пізнайко" досить хороший. Виписую його донці вже декілька років, вона від нього в захваті, завжди чекає нового випуску журнала. Я також раджу цей журнал!!!

22

Шановні батьки, якщо ви хочите виховати дитину в патріотичному дусі, то рекомендую вам журнал Пізнайко

Как то "Пізнайко" более ассоциируется с познаванием мира, его красотами, загадками природы и т.д., причем здесь патриотизм

23

У меня тоже такой ребенок

24

Тревожность у детей: причины      ее возникновения и особенности проявления.

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных требований ребенка.

Тревожность является переживанием эмоционального дискомфорта, связанным с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента.
Эмоциональное состояние в виде беспокойства, страха, агрессии у детей иногда могут быть вызваны неудовлетворением их притязаний на успех. Эмоциональное неблагополучие типа тревожности наблюдается у детей с высокой самооценкой, у которых нет возможностей для реализации своих притязаний.
От неудовлетворения потребностей у ребенка вырабатываются механизмы защиты. Он старается найти причины своих неудач в других людях: родителях, учителях, товарищах; вступает в конфликт со всеми, проявляет раздражительность, обидчивость, агрессивность. Стремление защитить себя от собственной слабости, не допустить в сознании неуверенности в себе, гнев, раздражение, может стать хроническим и вызывать переживание тревоги.

Главная задача состоит в том, чтобы привести в соответствие потребности и возможности ребенка, либо помочь ему поднять его реальные возможности до уровня самооценки, либо опустить самооценку. Но наиболее реальный путь – это переключение интересов и притязаний ребенка в ту область, где ребенок может добиться успеха и утвердить себя.

Исследования ученых показывают, что тревожность является результатом реальной тревоги, возникающей в определенных неблагоприятных условиях в жизни ребенка, как образования, возникающие в процессе его деятельности и общения. Иначе говоря, это явление социальное, а не биологическое. Тревога является составной частью состояния сильного психического напряжения – стресса. В основе отрицательных форм поведения лежат: эмоциональные переживания, не спокойствия, не уютность и не уверенность за свое благополучие, которые можно рассматривать как проявление тревожности.

Уже к 4 – 5 годам у ребенка может появиться чувство неудачливости, неприспособленности, неудовлетворенности, неполноценности, которые могут привести к тому, что в будущем человек потерпит поражение.

Тревожность – это ожидание того, что может вызвать страх. Можно выделить несколько источников тревоги:

Тревога из-за потенциального физического вреда. Это вид беспокойства возникает в результате ассоциатирования некоторых стимулов, угрожающих болью, опасностью, физическим неблагополучием.
Тревога из-за потери любви (любви матери, расположения сверстников).
Тревога может быть вызвана чувством вины, которая обычно проявляется не ранее 4-х лет. У старших детей чувство вины характеризуется чувством самоунижения, досады на себя, как не достойного.
Тревога из-за не способности овладеть средой. Она происходит, если человек чувствует, что не может справиться с проблемами, которые выдвигает среда.
Тревога может возникнуть и в состоянии фрустрации. Фрустрация определяется как переживание, возникающее при наличии препятствий к достижению желаемой цели.
Тревога свойственна человеку в той или иной степени. Незначительная тревога действует мобилизующе к достижению цели. Сильное же чувство тревоги может быть «эмоционально калечащим» и привести к отчаянию.
В возникновении тревоги большое значение придается семейному воспитанию, роли матери, взаимоотношением ребенка и матери.

Страх может развиваться у человека в любом возрасте:
у детей от одного года до трех лет нередки ночные страхи,
на 2-м году жизни, наиболее часто проявляется страх неожиданных звуков, страх одиночества, страх боли (и связанный с этим страх медицинских работников).
В 3-5 лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства.
В 5-7 лет ведущим становится страх смерти.
От 7 до 11 лет дети больше всего боятся "быть не тем, о ком хорошо говорят, кого уважают, ценят и понимают"

Критерии определения тревожности у ребенка.

1. Постоянное беспокойство.
2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.
3. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи).
4. Раздражительность.
5. Нарушения сна.

Можно предположить, что ребенок тревожен, если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляется в его поведении.

25

Признаки тревожности:

Тревожный ребенок
1. Не может долго работать, не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10. У него нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12. Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество "плюсов", чтобы получить общий балл тревожности.

Высокая тревожность - 15-20 баллов.
Средняя - 7-14 баллов.
Низкая - 1-6 баллов.

Детский Психолог Стороженко Анна:

-Работает в подходе «Центрированная на личности терапия по К.Роджерсу», фокусирование по Ю.Джендлингу, не директивная игровая терапия
В работе использует рисуночные техники, лепку из пластилина.

Профессиональная помощь детям и родителям с разбором истоков детских страхов, стрессов и "плохого" поведения спровоцированного внешними факторами.

Развитие речи и познавательных процессов, коррекция поведенческих проблем у детей с ЗПР, ЗПРР, аутизмом, гиперактивностью и дефицитом внимания, с. Дауна и другими нарушениями.

Подготовка к школе и помощь в индивидуальном обучении сложных деток. Сопровождение в освоении школьной программы, долгосрочная коррекционная поддержка процесса учебы.

Обучение родителей методам развития ребенка.

Консультации родителей по вопросам поведения и адаптации ребенка, проводит психодиагностику, составляет программу коррекции.

Проводит индивидуальную психотерапию детей, подростков, взрослых, семейную психотерапию.

запись к психологу: Центр Стимуляции Мозга (
+38(092) 222-02-00)

26

Как работает детский психолог

Как это выглядит?
1. Обычная (хотя и необязательная) практика работы с ребенком предполагает встречи (их еще называют сессиями или занятиями) с ребенком 1 или несколько раз в неделю. Сессия традиционно длится 50-60 минут. Мама/родители ребенка тоже встречаются с психологом – 1 или 2 раза в месяц, чтобы обсудить происходящее с ребенком, задать вопросы.
2. На сессии ребенок может играть, рисовать, рассказывать о своих делах, снах, фантазиях. Иногда ребенку нужно помолчать или заплакать. Если по возвращении домой он захочет вам что-нибудь рассказать, выслушайте его, но не старайтесь расспрашивать. Если он ничего не рассказывает, это нормально, не нужно пытаться разузнать подробности. Если вы видите, что ребенок чем-то встревожен после сессии, предложите ему упомянуть об этом на следующей встрече.

Сколько это будет продолжаться?
1. Работа с ребенком может быть краткосрочной – если его проблема не имеет глубоких корней. В таком случае вам потребуется 10 или несколько больше сессий. В иных случаях нарушения могут иметь более серьезный характер, тогда для их коррекции потребуются месяцы. Обычно после первых занятий психолог уже может судить о темпе, в котором работает ваш ребенок.
2. Бывают случаи, когда очевидна связь проблем ребенка с состоянием родителей (чаще всего – мамы), в таких случаях психолог может рекомендовать родителям/маме встретиться несколько раз отдельно, чтобы заняться их личными проблемами. Бывают ситуации, когда прежде, чем начинать работать с ребенком, психолог предлагает маме серию консультаций. Такая практика во много раз повышает эффективность работы с ребенком. Однако это не означает, что психолог, работающий с вашим ребенком, становится вашим психологом. Если вам показана психотерапевтическая помощь, психолог вашего ребенка может сообщить вам об этом, порекомендовав вам кого-либо из своих коллег. В мировой практике не принято работать одновременно с членами одной семьи. Если вам предложили такой вариант – это повод задуматься о компетентности вашего психолога.

Обратите внимание!
Детский психолог – это психолог, работающий с детьми в настоящее время/в данном месте. Это не означает, что он не умеет работать со взрослыми. Если вам говорят «я - детский психолог, со взрослыми не работаю, т.к. меня этому не учили», - ищите другого специалиста.

Детский Психолог Стороженко  Анна:
-Работает в подходе «Центрированная на личности терапия по К.Роджерсу», фокусирование по Ю.Джендлингу, не директивная игровая терапия
В работе использует рисуночные техники, лепку из пластилина.
Развитие речи и познавательных процессов, коррекция поведенческих проблем у детей с ЗПР, ЗПРР, аутизмом, гиперактивностью и дефицитом внимания, с. Дауна и другими нарушениями.
Подготовка к школе и помощь в индивидуальном обучении сложных деток.  Сопровождение в освоении школьной программы, долгосрочная коррекционная поддержка процесса учебы.
Обучение родителей методам развития ребенка.
Консультации родителей по вопросам поведения и адаптации ребенка, проводит психодиагностику, составляет программу коррекции.
Проводит  индивидуальную психотерапию детей, подростков, взрослых, семейную психотерапию.
запись к психологу : Центр Стимуляции Мозга +38(092) 222-02-00


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Воспитание детишек » Ранимый ребенок