Уютный форум для общения))

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Школьная жизнь » Большая перемена: готов ли ребенок к школе?


Большая перемена: готов ли ребенок к школе?

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Большая перемена: готов ли ребенок к школе?
Вы наверняка спросите, какой смысл обсуждать готовность ребенка к школе за пару недель до первого сентября? Заявление в школу давно принято, собеседование и тестирование пройдены, даже костюм и тетрадки куплены. Родителям очень полезно побыть в «шкурке» своего ребенка, чтобы грядущий школьный старт оказался минимально тревожным и максимально успешным.

Будь готов! Всегда готов!

Цыплят, как известно, по осени считают. И учеников в классе тоже. Поэтому у вас есть немного времени подумать: усаживать чадо за парту в этом году или все же отложить школьные годы чудесные еще на год (если ребенку еще нет полных шести). Ведь как бывает: родители колеблются и больше склонны повременить со школой. Но кто-то из детсадовских мам рассказывает о гениальности своего чада — и остальным мамам-папам тоже хочется соответствовать званию «родителей гения». Поэтому новоиспеченный маленький «талант» примеряет ранец и в спешном порядке учится бегло читать исключительно из соображений родительского тщеславия. На практике такие казусы приводят к разочарованиям, ведь на поверку ребенок к школе не готов. Потому как в этой готовности есть 5 ключевых китов:

Психофизическая — пожалуй, главный показатель готовности, ведь ребенку придется высиживать 35−45 минут урока, выводить буквы и цифры, напрягать глаза, читая из учебника и особенно с доски. У малыша к поступлению в школу должны смениться 4−6 зубов и пропорции тела. Попросите ребенка левой рукой поверх головы дотянуться до правого уха — далеко не всем шестилеткам это удается. Голова составлять 1/6 по отношению к телу (с 6 до 7 лет организм совершает огромный скачок в развитии)  — такие пропорции позволяют легче переносить нагрузки.

Интеллектуальная — что знает и умеет ребенок, а главное, каков кругозор малыша, его способность логически мыслить, быстрота реакции. Кстати, умение читать и считать — не ключевые. Самым важным показателем интеллектуальной готовности выступает обучаемость малыша. Нет, не обученность, а именно обучаемость — большое желание познавать новое, должные терпение и напористость в закреплении «матчасти». Быть готовым к школе — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться. Если малыш настроен только играть, быстро утомляется во время занятий, неусидчив, рассеян, раздражается при любом упоминании о школе и необходимости заниматься — делайте выводы

Социальная (коммуникативная)  — детям важно уметь общаться с одноклассниками (знакомиться, чем-то делиться, сотрудничать, сопереживать, радоваться, адекватно оценивать себя и других, воспринимать шутки и реагировать на подшучивания и т. д.). В этом плане детсадовским деткам несколько легче. Если ваш малыш очень домашний, застенчивый и, на ваш взгляд, с трудом находит общий язык с детьми — не поленитесь еще раз проконсультироваться с психологом. Плюс ко всему постарайтесь в эти дни почаще бывать в местах скопления взрослых и детей — в супермаркете, на детских площадках и в развивающих комнатах.

Психологическая — умение взаимодействовать с другими, работать по правилам, выполнять просьбы и инструкции учителя, знать разницу между «хочу» и «надо», настроиться на новый режим и следовать ему. Еще одна сторона психологической готовности — умение справиться со своим детским эгоцентризмом. Не каждый ребенок понимает, почему он не может быть все время первым. Ведь как бывает: в классе много ребят, ребенок три раза поднял руку, а учительница каждый раз вызывала кого-то другого. Все — малыш обижается и вообще перестает реагировать на учителя. Снижается мотивация к учебе: «А зачем я буду стараться, если на меня никто не смотрит?»

Мотивационная — желание ребенка учиться, завершать начатое, побеждать.

Тест, тест… без перерыва

Итак, решение идти в школу принято и «обжалованию не подлежит». Значит, в августе у многих родителей начинается педагогический зуд, чреватый забавой «а не протестировать ли нам ребенка?» Маме с папой очень хочется подстелить чаду соломки, чтобы тот не опростоволосился на фоне «коллег» по классу. И самим родителям хочется погреться в лучах славы будущего отличника. На меньшее они не согласны.

Отсюда и особенная прыть в проверке знаний ребенка накануне первого сентября. В итоге — остаток лета малыш проводит в чтении, сложении-вычитании, зубрежке новых слов на иностранном — одним словом, за август ребенок одолевает программу всего первого класса. Вопрос: зачем? Во-первых, ведь малыш сейчас испытывает настоящий стресс (даже если его не облагают уроками) перед большими переменами в его жизни — подобный форс-мажор только усугубит это состояние. Ребенок будет ненавидеть школу и все, что с ней связано. Во-вторых, интернетовские тесты, которыми чаще всего оперируют родители, довольно сложны и непоказательны — они не учитывают индивидуальных особенностей ребенка.

Такая «гребенка» не дает реальных результатов. Если вам очень хочется «расшевелить» извилины чада, гораздо полезнее заниматься с ним незаметно, по ходу дела или прогулки: попросите рассказать о своем друге или любимом мультике (рассказ должен состоять из 4−5 предложений, связанных между собой), вместе читайте вывески и объявления (хотя бы находите знакомые буквы), сравнивайте формы дверей и окон на зданиях (квадрат, прямоугольник, круг), декламируйте вместе стихи и пойте песни по дороге в магазин или на дачу, считайте машины, людей, деревья. Обязательно поведите малыша в музей и картинную галерею.

Адаптация — всему голова!

После забега по школьным базарам родителям хочется забыть о школе вплоть до необходимости покупать традиционный букет на первое сентября. И зря… Вспомните себя перед первым визитом на новую работу — страшновато, тревожно. Теперь сделайте ставку на то, что вы взрослые и с образованием, многое повидали, успели понять и почувствовать. А ваш будущий первоклашка еще так мал, поэтому предстоящее событие вселяет в него большую тревогу. Ее желательно снять, выполнив совсем несложную программу:

познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий;
посетите несколько раз классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору, обязательно (!) посетите школьный туалет;
постарайтесь заранее познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников;
расскажите о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на занятия;
спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь сосредоточить внимание на положительных моментах: новом статусе, интересных занятиях и возможности завести новых друзей.
Напутствие для родителей

Мы знаем, что вы сами переживаете, как никогда. Поэтому в оставшиеся дни если и заниматься вопросом, готов или не готов мой ребенок к школе, то лишь для того, чтобы для себя понять, насколько легко или трудно ему будет завтра и где, как и чем ему помочь. А вот что делать противопоказано, так это бросать в удобных ситуациях фразы: «Будешь еще плакать в школе!…», «Ты так и в школе отвечать собираешься?!», «В школе таких нерях (растерях, копуш и т. д.) не любят!» Да, критика вашему чаду необходима, но ее нужно выдавать маленькими «кусочками» — четыре знака одобрения на каждое критическое замечание. В этом случае информация, заложенная в критическом высказывании, будет воспринята ребенком и использована для своего прогресса.

У каждого первоклассника в конце концов все получается, если он чувствует, что любим своими родителями. Любовь и труд все осилят!

Консультант — Ольга Сокур, детский и семейный психолог

2

Сейчас, наверное,для школьника главное умение переносить физические нагрузки. Мой ребёнок приходит из школы такой уставший! Пришлось отказаться от секций. Просто не успевает делать уроки. К концу недели выглядит как вымоченный лимон. http://kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_cray.gif

3

Люси написал(а):

Сейчас, наверное,для школьника главное умение переносить физические нагрузки. Мой ребёнок приходит из школы такой уставший! Пришлось отказаться от секций. Просто не успевает делать уроки. К концу недели выглядит как вымоченный лимон.

Прошли путь первых четырех лет, сейчас дочь в пятом классе. Поддерживаю ваше виденье того, что следует отказываться от факультативов и секций, в случае переутомлений.

4

Журнал Пізнайко, дитячий журнал який дозволяє провести дитині цікаве і незабутнє дитинство. Виписую цей журнал своїй дитині, він не дорогий і дуже цікавий._)

5

supermama2 написал(а):

Журнал Пізнайко, дитячий журнал який дозволяє провести дитині цікаве і незабутнє дитинство. Виписую цей журнал своїй дитині, він не дорогий і дуже цікавий._)

Я вот открыла для себя "вундеркинд с пеленок" - такие наборы с карточками, на них слова из разных областей. И цвета, овощи, страны, дорожные знаки. В общем все, что пригодиться ребенку для жизни. очень удобно с собой их брать, если идем гулять.

Думаю, кому-то тоже понравятся такие карточки, так что оставлю ссылку, где я их заказывала - http://grenka.ua/kids-wunderkind
Отличная подготовка в школе.

6

Мой готов и очень ждет.

7

Ужас конечно

8

Перенасыщать ребенка секциями не стоит, может пропасть желание к учебе.

9

Одну две секции можна но не 35 сразу))

10

мы в садик не ходили, сейчас готовым к школе, был ли опыт у кого какой, может посоветуете что.

11

А мы пользуемся обучалочкой http://rozetka.com.ua/16788326/p16788326/ - учебник по подготовке к школе, очень выручает.
Купила его когда сыну было пять лет, ну и вот уже год он у нас как настольная книга, сыну это очень помогло. Ну и специальные курсы к школе - ходили два месяца, потом был конкурс и вот в сентябре в первый класс идем :)

А как у вас проходит подготовка? Есть конкурс в школе?

12

а мы только сейчас начали готовится, в первую очередь приготовили рабочее место для учёбы, купли хорошую парту на Клубке, там и стул специальный для поддержки осанки, и регулировка высоты есть, и сыну комфортно за ней, что не мало важно

13

Левшей нельзя переучивать
Долгое время считалось, что левшей необходимо переучивать. Неприятие детей-левшей привело к довольно необычным мерам. Даже в 20-м веке британские детские психологи считали, что дети, которые используют левую руку, демонстрируют признаки так называемого оппозиционного расстройства неповиновения.

Тьюторы молодого Герцога Йоркского (позже короля Георга VI) упорно настаивали на том, чтобы он начал пользоваться правой рукой вместо левой, и одновременно пытались побороть его заикание. Считалось, что заикание и леворукость связаны между собой. Однако в настоящее время распространено мнение, что именно переучивание с левой руки на правую, приводя к конфликту двух полушарий мозга, провоцирует заикание, дислексию и другие проблемы, связанные с языком. В результате педагоги отказались от практики переучивания левшей.

Между тем, у левшей есть отличия от правшей, помимо леворукости как таковой.

В чем им не позавидуешь: левши чаще страдают от аллергии, мигрени, бессонницы, заикания и дислексии, а также более склонны к алкоголизму.

Зато у них есть и целый ряд преимуществ.

Они обладают способностью быстро адаптировать глаза к подводному зрению, что очень удобно для пловцов и ныряльщиков. Ученые объясняют это опять же доминированием определенных участков мозга, иных, нежели те, что доминируют у праворуких.

Как это ни странно, но левши легче проходят через экзамен по автовождению: один из опросов школ вождения показал, что 57% левшей сдают экзамен с первого раза, в то время как для правшей это доля составляет 47%. Результат поразительный, учитывая то, что автомобили спроектированы для тех, у кого ведущая рука — правая.

Левши быстрее печатают, по крайней мере, по-английски, так как на стандартной клавиатуре можно напечатать примерно 3400 слов одной левой и всего 450 слов одной правой.

Если в областях, связанных с языком, левши уступают правшам, то те предметы, которые требуют пространственного воображения, им даются легче. В одном небольшом опросе 47% студентов художественных колледжей оказались левшами и амбидекстрами (с двумя ведущими руками). Возможно, дело опять в доминировании правого полушария мозга.

14

Распознать  дислексию
Как распознать дислексию до того, как ребенок начнет учиться чтению? Какие особенности в его поведении помогут насторожиться?
У любой проблемы есть корни. Рассмотрим различные способы диагностики проблем, которые в дальнейшем могут привести к развитию дислексии:
1. Если у ребенка есть речевые нарушения, он ходит к логопеду. Логопед также смотрит, есть ли у ребенка нарушения фонематического слуха, анализа и синтеза, понимания, нарушен ли словарь и есть ли аграмматизмы (неправильное образование слов и их форм), насколько развита связная речь. Именно на занятиях, развивающих речь, логопед проводит и профилактику нарушений чтения, особенно тех видов, которые связаны именно с речью.
2. На занятиях по ИЗО и при использовании любых видов ручного труда хороший воспитатель заметит, что у ребенка плохо развита мелкая моторика (не умеет вырезать, лепить, приклеивать, шнуровать, застёгивать пуговицы). Для письма, каллиграфии очень важно уметь выполнять мелкие точные действия. Их тренируют специально. Я рекомендую эти упражнения каждый день.
3. Если ребёнок идёт в школу, он должен уметь кататься на двухколесном велосипеде — функции письма и чтения требуют координации и слаженности.
4. Плохое владение ритмом может усложнить усвоение слов со сложной слоговой структурой, значит, его надо развивать — помогут танцы, музыка или более специализированные процедуры, такие как интерактивный метроном.
5. Для чтения нужны хорошо сформированные зрительно-моторные и слухо-моторные координации, чтобы уметь видеть, слышать, говорить одновременно – именно это важно при чтении.
6. Ребенок должен уметь запомнить и, если нужно, пересказать то, что он прочитал.
7. Необходим Как определить ведущие руку, ухо, глаз
8. Например: попробуйте покидать ребенку маленький мячик, который он должен ловить любой рукой, но только одной. Ведущая рука определяется по тому, какой рукой чаще пойман мяч. Можно попросить ребенка «размешивать» ложкой сахар в стакане, «вдеть воображаемую нитку в иголку: у леворукого ребенка нитка окажется в левой руке.
9. Проверить ведущее ухо можно, попросив послушать, тикают ли часы. Ребёнок развернётся ведущим ухом к источнику звука.
10. Проверить ведущий глаз – попросив «посмотреть в скважину, прищурив один глаз. Глаз, которым ребёнок будет смотреть в скважину, — рабочий».
11. Все эти тесты достаточны условны. Главный критерий – какой рукой ребёнку предпочтительно действовать в быту: держать ручку, карандаш, ложку для того, чтобы писать, рисовать и есть.

Лечение дислексии:
Центр Стимуляции Мозга
(096)665-57-97

15

ЧТЕНИЕ
Чтение – одно из необходимых условий овладения письменной речью. Согласно исследованиям Т. Г. Егорова, овладение навыком чтения проходит три основные стадии:

1) Аналитическая стадия, когда ребёнок узнает названия букв и пытается объединить буквы в слоги и слова. На этой стадии синтезировать буквы в более крупные единицы речи у него получается медленно, он часто путает буквы с соответствующими им звуками и, как следствие, делает ошибки. Именно поэтому родителям, которые ещё в дошкольном возрасте учат детей читать, не стоит, изучив с ребёнком буквы, сразу же переходить от них к чтению слов. Сначала стоит изучить с ребёнком слоги, образуемые сочетанием различных букв, а уже когда малыш станет легко их узнавать, переходить к чтению слов и предложений.

2) Синтетическая стадия, когда школьник легко и достаточно быстро синтезирует элементы написания. Однако ошибки имеются и на этой стадии. Это происходит, когда ребёнок пытается прочитать слово до того, как он различит его элементы, то есть «по догадке». Таким образом, ребёнок путает похожие по написанию слова. Ошибки на этой стадии легко предотвратить, если ещё перед началом чтения попросить ребёнка быть внимательнее. Если это не помогает, стоит останавливать ребёнка после каждого неправильно прочитанного предложения и просить перечитать его ещё раз.

3) Аналитико-синтетическая стадия, когда ребёнок быстро различает и соединяет элементы слов. Это стадия быстрого и правильного чтения.

ОСМЫСЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ
Осмысленное чтение опирается на сложные мыслительные процессы, обеспечивающие понимание содержания текста. Осмысленное чтение развивается не сразу, а в процессе обучения и воспитания.

Как показывает опыт работы в школе, плохое понимание младшими школьниками того или иного текста зависит от бедности детского словаря, неумения находить основную мысль в прочитанном тексте и неумения связывать отдельные части произведения в общий контекст.

Преодоление этих недостатков требует специальной работы учителя. Прежде всего, надо развивать и обогащать словарь детей. Также необходимо учить школьников находить основную мысль рассказа, ввести понятие ключевых слов; для этого детей учат составлять план прочитанного рассказа, подыскивать наиболее точные заглавия.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Выразительное чтение развивается постепенно и зависит от многих причин. На нее влияет техника чтения, которая у учащихся 1-2 классов ещё плохо развита. К тому же дети этого возраста ещё плохо владеют грамматикой и не понимают основных средств выразительности речи, таких как сравнение, эпитет или метафора.

Все аллегории, пословицы и поговорки на этом этапе развития ребёнок воспринимает буквально, поэтому басню он переведет для себя в разряд сказки, не заметив скрытого за действиями животных подтекста. Или, например, содержание пословицы: «Что посеешь, то и пожнешь», будет понято абсолютно буквально: «рожь посеешь — рожь и пожнешь, пшеницу посеешь — пшеницу и пожнешь».

Выразительное чтение формируется ближе к средним классам школы, когда ребёнок начинает воспринимать скрытый за словами подтекст.

16

Я прям почувствовала, что мой сын готов к школе, когда он начал чётко и ясно излагать свои мысли и желания, стал коммуникабельным благодаря большому кругу общения со сверстниками. Начала готовить сына к школе очень рано, но при этом ненавязчиво. Мы много читали по вечерам, слушали вот такие поучительные сказки web-skazki.ru/category/pouchitelnye, всё это действительно помогло подготовить малыша к новому этапу в жизни и сейчас ни о чём не жалею, что именно такими методами развивала ребёнка.


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Школьная жизнь » Большая перемена: готов ли ребенок к школе?