В возрасте от 1 года до 3 лет малышу необходимо помогать развивать все основные движения, он как будто бы уже все умеет, но действует еще неуверенно и неловко.

В первую очередь необходимо обратить внимание на ходьбу, которую нужно совершенствовать в течение второго и третьего года жизни. Не стоит думать, что после того, как ребенок встал на ноги, ваше участие в его физическом развитии закончено. У детей, в отличие от животных очень мало врожденных двигательных навыков, подавляющее их большинство возникает у малышей в результате обучения в игровой форме и поощрении самостоятельной двигательной активности, а самым главным поощрением для крохи являются ласковые слова и похвала родителей, укрепляющие у ребенка веру в свои силы.

Кроме того, физические упражнения влияют на умственное развитие ребенка и способствуют развитию интеллектуальных навыков - памяти, речи, чтения, письма. Игра не требует чрезмерного нервного напряжения, физическая работоспособность ребенка гораздо выше. В этом случае дети способны выдержать довольно длительную физическую нагрузку, так как им присуще такое качество, как общая выносливость.

Если не сдерживать естественной активности ребенка, предоставлять ему свободу передвижений, то постепенно у него окрепнут мышцы, появится хорошая координация движений, он станет ловким. Если же малыша постоянно ограждать от возможных падений, ударов, водить все время за руку, проводить политику двигательных запретов до тех пор, пока он не подрастет, то можно упустить время, и ваш ребенок будет значительно отставать в интеллектуальном и моторном развитии от своих сверстников в детском саду и школе. Однако предоставляя ребенку свободу, обязательно учите его, показывайте, как лучше сделать то или иное движение, чтобы избежать травм. Ни в коем случае не позволяйте себе упреков по поводу неловкости вашего крохи!

Для детей от года до 3 лет разработаны различные комплексы физических упражнений, составленные с учетом анатомо-физиологических особенностей в эти возрастные периоды и возможностей маленького ребенка. Упражнения способствуют совершенствованию движений и закреплению моторных навыков. Например, для совершенствования ходьбы рекомендуется ходьба по прямой линии и усложненная ходьба (по дорожке, доске, скамейке, ширина которой постепенно уменьшается), перешагивания через препятствия (кубики, палка, веревка). Эти упражнения развивают чувство равновесия.

Для укрепления основных групп мышц туловища, конечностей, развития дыхательной мускулатуры применяются упражнения с мячом, ползание, легкие пробежки. Эти упражнения можно выполнять вместе с ребенком во время прогулок или дома, включать в различные игры в течение дня. Игры с мячом могут также обеспечить прекрасное развитие двигательных навыков, таких, как ловкость, координация движений ног со зрением у детей с самого раннего возраста.

Ребятишкам младше двух лет рекомендуется заниматься с большим надувным мячом. Например, малыш 12--14 мес. может отталкивать мяч от себя руками и ногами или пытаться подбрасывать его двумя руками. В более старшем возрасте ребенок может пытаться бросать мяч в цель с расстояния 20--40 см, а затем и 80--100 см.

Замечательно, если условия позволяют организовать дома "мини-стадион". Ведь ребенок уже с 2--2,5 лет, а иногда и раньше, с интересом влезает на лесенку, и спускается с нее, раскачивается на качелях (канате), ходит по ровной и наклонной доске. Специальные гимнастические занятия для ребенка 2-3 летнего возраста еще скучны и неинтересны. Поэтому стоит включать отдельные гимнастические упражнения в игру.

Это можно делать и во время прогулки, и дома, обыгрывая каждое движение. Например, гуляя по пересеченной местности, ребенок может преодолевать подъемы и спуски, кочки, пройти по бревну, доске, перепрыгнуть канаву.

Для правильного физического воспитания малыша стоит использовать любую возможность. Постарайтесь, как можно чаще бывать с ним в парке, саду, выезжать за город.

Если в летнее время вы живете на даче, не стоит ограничиваться пределами своего участка - выходите в лес, на речку. Во время таких прогулок малыш постепенно привыкает управлять своим телом. Заранее составьте план прогулки, чтобы пройти определенное расстояние. Уже в 1,5--2 года ребенок может совершать прогулки протяженностью 100--200метров.

Во время таких недолгих прогулок лучше отказаться от коляски, чтобы малыш не поддался соблазну при первых же признаках усталости расположиться в ней. Но, если прогулка рискует затянуться, в первое время коляску стоит взять с собой, не допуская переутомления малыша. Постепенно дальность дистанции можно увеличить со 100-200 до 300--400 метров.

С ребенком в возрасте от 2,5 до 3 лет можно пройти 1,5--2 километра, при этом обязательно в середине пути сделайте привал в каком-нибудь красивом месте на 10--15 минут.

Очень важно учитывать тот факт, что часто малыш устает не от ходьбы, а от неправильно подобранной одежды и неподходящей обуви. Но не стоит ориентироваться при этом на свои ощущения, ведь при ходьбе в темпе малыша вам самой может быть прохладно, а он, прилагая все свои силы, будет перегреваться.

С 1,5--2 лет ребенок может кататься на трехколесном велосипеде. Необходимо только следить, чтобы размеры велосипеда, высота сиденья и руля соответствовали росту малыша. Также важно не допускать переутомления: кататься без перерыва можно до 15--20минут, но при этом быстрая езда должна быть ограничена 3--5 минутами.

У малыша в 2-3 летнем возрасте еще не закончилось формирование костно-связочного аппарата, у него пока еще слабые мышцы спины, подвижные позвонки. Исходя из этих особенностей, слишком ранние и интенсивные нагрузки могут привести к нарушению осанки, отрицательно сказаться на состоянии здоровья[i]. Также следует иметь в виду, что обучение какому-либо одному виду деятельности, делает развитие ребенка односторонним.

В заключении хочется сказать еще, маленький ребенок не может, не хочет и не должен оставаться долгое время без движения. Его здоровье, умственное развитие, способность к самостоятельному труду напрямую зависят от двигательной активности в первые годы своей жизни. Движение - естественная биологическая потребность здорового организма. Природа позаботилась о механизме, стимулирующем его познавательную активность. Это чувство мышечной радости от физических упражнений, чувство уверенности в себе. А ведь положительные эмоции, жизнерадостность - показатель крепкого здоровья и обязательное условие правильного развития вашего малыша.

Подпись автора

http://lines.kukuzya.ru/1_21_12691220630.26714300_1_2_13686.833333333_000000_f4c9cdcfdbcbc120cec1d320d2c1c4d5c5d420.png
http://lines.ladoshki-forum.ru/77669.png