Уютный форум для общения))

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Детсадовский период » Правила проведения дошкольных занятий


Правила проведения дошкольных занятий

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Правила проведения дошкольных занятий

Ро­ди­те­лям важ­но знать и со­блю­дать не­ко­то­рые пра­ви­ла про­ве­де­ния за­ня­тий, с целью под­го­тов­ки ре­бен­ка к шко­ле:
*Ре­бе­нок не мо­жет сра­зу вклю­чать­ся в ра­бо­ту, по­это­му сто­ит пре­ду­смот­реть вре­мя, ми­нут 10, для под­го­тов­ки к за­ня­ти­ям. Мож­но ис­поль­зо­вать это вре­мя для то­го, что­бы разо­брать­ся с те­ми пред­ме­та­ми, ко­то­рые бу­дут не­об­хо­ди­мы в хо­де за­ня­тий, под­го­то­вить ра­бо­чее мес­то. Не­ко­то­рые де­ти дол­го рас­кла­ды­ва­ют тет­рад­ки, ка­ран­да­ши, фло­мас­те­ры и т.п. Взрос­лый с хо­де этого под­го­то­ви­тель­но­го про­цес­са дол­жен оста­вать­ся спо­кой­ным- та­кая пре­лю­дия ре­бен­ку не­об­хо­ди­ма.
*Лю­бое за­ня­тие нуж­но на­чи­нать с то­го, что ре­бе­нок уже зна­ет, уме­ет, что у не­го хо­ро­шо по­лу­ча­ет­ся. Не­об­хо­ди­мо со­здать по­ло­жи­тель­ный на­строй, это по­мо­га­ет ре­бен­ку вклю­чить­ся в ра­бо­ту.
*Лю­бое за­да­ние не­об­хо­ди­мо не прос­то объ­яс­нить, но и по­ка­зать по­сле­до­ва­тель­ность дейст­вий и весь ход вы­пол­не­ния. Важ­но, что­бы в объ­яс­не­нии не бы­ло ни од­но­го не­по­нят­но­го сло­ва. В этом воз­рас­те лю­бая не­яс­ность мо­жет сде­лать не­по­нят­ным весь про­цесс.
*Если ре­бен­ку что-то не по­нят­но, нуж­но без раз­дра­же­ния, тер­пе­ли­во объ­яс­нить и по­ка­зать еще раз. Не сле­ду­ет уко­рять, от­чи­ты­вать, ру­гать ре­бен­ка за не­по­ни­ма­ние. Не­по­ни­ма­ние - про­бле­ма взрос­ло­го, не уме­ю­ще­го объ­яс­нять.
*Пе­ре­хо­дить к бо­лее слож­но­му за­да­нию мож­но толь­ко пос­ле то­го, как прос­тое за­да­ние вы­пол­ня­ет­ся без за­труд­не­ний. Услож­не­ние долж­но быть по­сте­пен­ным, без скач­ков и рез­ко­го из­ме­не­ния слож­нос­ти за­да­ний.
*По­лу­чен­ные зна­ния, прак­ти­чес­кие дейст­вия не­об­хо­ди­мо не­сколь­ко раз за­кре­пить в са­мос­то­я­тель­ных фор­мах ра­бо­ты, а за­тем вре­мя от вре­ме­ни в хо­де за­ня­тий воз­вра­щать­ся к то­му, что уже осво­е­но.
*Важ­но пом­нить, что за­ня­тия с до­школь­ни­ка­ми - не уро­ки, по­это­му за­ня­тий по пись­му или ма­те­ма­ти­ке луч­ше не устра­ивать. За­ня­тия долж­ны быть ком­плек­с­ны­ми и сис­тем­ны­ми, в хо­де ко­то­рых ре­бе­нок фор­ми­ру­ет по­зна­ва­тель­ную ак­тив­ность и раз­ви­ва­ет ин­тел­лект, со­вер­шенст­ву­ет дви­же­ния и речь, па­мять и вни­ма­ние. Та­ким об­ра­зом про­хо­дит под­го­тов­ка и к пись­му и к ма­те­ма­ти­ке.

И еще не­сколь­ко со­ве­тов:
*Най­ди­те за что по­хва­лить ре­бен­ка на каж­дом за­ня­тии.
*Не за­кан­чи­вай­те за­ня­тие в слу­чае не­уда­чи.
*Раз­го­ва­ри­вай­те с ре­бен­ком спо­кой­но, до­бро­же­ла­тель­но, будь­те тер­пе­ли­вы.
*Вы­ра­бо­тай­те чет­кие тре­бо­ва­ния и пра­ви­ла ра­бо­ты и сле­дуй­те им.
*По­ощ­ряй­те во­про­сы ре­бен­ка, ста­рай­тесь отве­чать на них.
*Иг­рай­те, шу­ти­те, смей­тесь вмес­те с ре­бен­ком. За­ня­тия долж­ны быть ра­достью, а не тяж­ким тру­дом.
Са­мос­то­я­тель­но раз­ра­бо­тать та­кую сис­те­му за­ня­тий воз­мож­но, но до­воль­но слож­но. Но да­же при от­ра­бо­тан­ной сис­те­ме под­го­тов­ки в ра­бо­те с каж­дым ре­бен­ком бу­дут свои ню­ан­сы, свои осо­бен­нос­ти.
С од­ним нуж­но боль­ше за­ни­мать­ся раз­ви­ти­ем ре­чи, с дру­гим раз­ви­ти­ем дви­же­ний, треть­е­го учить са­мо­му эле­мен­тра­но­му - ор­га­ни­за­ции вни­ма­ния.

2

Джоли написал(а):

по­это­му за­ня­тий по пись­му или ма­те­ма­ти­ке луч­ше не устра­ивать.

Без таких "уроков" сейчас не обойтись - рука к школе должна быть подготовлена и одними разрисовками здесь необойтись. А в остальном - всё верно.

3

Мы в садик детям дарили журналы и игры  и так  пришли к общему мнению что дарили  Познайко,  лично у меня дома уже целая стопка стоит, дети раст и и узнают мир, умнеют и развиваются. И я  мужем счастливая так как за хорошое содержание и правильно
журналу очень благодарна.


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Детсадовский период » Правила проведения дошкольных занятий