Уютный форум для общения))

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Детсадовский период » РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА


РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ
Показатели речевого развития
Время появления в норме

Употребляет местоимение "Я"
2 года 3 мес.

Адекватно использует названия цветов
2 года 6 мес.

Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода)
К 3 годам

Согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде  К 3 годам
Активно пользуется предложно-падежными конструкциями  С 2 лет 1 мес. 
Понимает слова-обобщения, начинает использовать их в активной речи
К 3 годам

Понимает значение пространственных наречий, употребляет их в речи
С 2 лет 3 мес.

Произносит твердые звуки С, 3, Ц
С 2 лет 1 мес.

Замечает неправильное звукопроизношение у других детей
К 3 годам

Начинает подбирать рифмы к словам
С 3 лет

ИТОГИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА В ТРЕТИЙ ГОД ЖИЗНИ
Трёхлетний ребенок владеет фразовой речью, практически не допускает аграмматизмов; при построении предложений употребляет предлоги, союзы; в его речи есть наречия, местоимения. О себе малыш говорит в первом лице, выражает с помощью речи свои желания. Если родители не теряли зря драгоценного времени, отведённого им для развития связной речи своих детей, то трёхлетний ребенок сможет описать несколькими предложениями любимую игрушку, рассказать о только что произошедшем событии. Речь для ребенка трех лет является регулятором его поведения: он слушается старших, то есть выполняет их указания, сделанные в словесной форме.
Ребенок владеет понятиями "посуда", "одежда", "овощи", "фрукты" в пассивной речи, хотя еще не пользуется ими в активной речи. Дети, с которыми проводились целенаправленные занятия по расширению словарного запаса, включают в свою речь прилагательные, обозначающие признаки по форме, размеру, цвету. Глагольный словарь обогатился названиями действий, которые уже умеет выполнить ребенок: рисовать, раскрашивать, катать, ловить, бросать мяч, прыгать, бегать и т. д. Малыш знает, что машины двигаются то быстро, то медленно; мяч летит вверх, а падает вниз; у человека есть правая и левая руки; он может сказать, какая вещь находится близко, а какая - далеко.
Звукопроизношение еще не совсем чистое, для четвертого года "оставлены" звуки Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р', Р.
Добросовестные родители, конечно, привили своему малышу интерес к книгам, ведь более благодарного слушателя, чем 2-3-летний ребенок, не сыскать. Маленькие книголюбы смогут вам "прочитать" наизусть всю "Муху-цокотуху", расскажут "Репку", споют за колобка, попытаются тонким голосом возмущаться за Мишутку из сказки "Три медведя".

НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ
Показатели речевого развития Время появления в норме
Употребляет в активной речи слова-названия частей предметов 3 года 6 мес.
Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами С 3 лет
Использует в речи приставочные глаголы 3 года 1 мес.
Появляется словотворчество С 3 лет
Различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа жук - лук) К 4 годам
Произносит звуки Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р К 4 годам
Замечает неправильное звукопроизношение в собственной речи К 4 годам
Может пересказать знакомую сказку близко к тексту К 4 годам
Побуждает взрослых играть с ним в сказки, распределяет роли, изображает голосом различных героев сказки К 4 годам

ИТОГИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЧЕТЫРЕХЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ
Вашему малышу четыре года. Он уже многое умеет: не стесняется говорить с посторонними, строит грамматически правильные предложения, словарный запас состоит из слов различных частей речи.
Заучивание наизусть стихотворений и чистоговорок способствовало улучшению звукопроизношения: речь стала внятной, четкой, практически все звуки ребенок произносит правильно.
Речевое дыхание удлинилось, голос приобрел нужный тембр, ребёнок может регулировать его громкость.

НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ
Показатели речевого развития Время появления в норме
Использует родовые названия предметов С 4 лет 6 мес.
Пользуется суффиксами, обозначающими людей по их профессии  4 года 6 мес.
Может подбирать к словам антонимы К 5 годам
Продолжается словотворчество В течение дошкольного детства
Различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа рак - лак) С 4 лет 6 мес.
Определяет наличие звука в слове  С 4 лет 6 мес.
Находит место звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец) К 5 годам
Может составить рассказ по картинке или серии картинок К 5 годам
Начало формирования внутренней (планирующей) речи  К 5 годам
Звукопроизношение полностью соответствует норме С 4-5 лет

ИТОГИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ПЯТИЛЕТНИМИ ДЕТЬМИ
У пятилетнего малыша речь чистая, внятная, без нарушении звукопроизношения, ведь в этом возрасте закончился процесс овладения звуками. Возросла речевая активность: малыш не только задает вопросы сам и отвечает на вопросы взрослого, но и охотно и подолгу рассказывает о своих наблюдениях и впечатлениях. Употребление предложений более сложной структуры является причиной встречающихся в речи ребенка пяти лет отдельных грамматических ошибок, чаще всего на согласование числительных с существительными. Сделаны первые шаги по овладению грамотой: малыш научился замечать в словах отдельные звуки, a npocтые слова пробует анализировать полностью.

2

Спасибо за информацию. Теперь буду внимательно следить за речевым развитием младшенького.

3

Джоли написал(а):

Адекватно использует названия цветов
2 года 6 мес.

Согласует имена прилагательные с существительными в роде (кроме среднего рода)
К 3 годам

Согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде  К 3 годам
Активно пользуется предложно-падежными конструкциями  С 2 лет 1 мес.
Понимает слова-обобщения, начинает использовать их в активной речи
К 3 годам

Понимает значение пространственных наречий, употребляет их в речи
С 2 лет 3 мес.

Произносит твердые звуки С, 3, Ц
С 2 лет 1 мес.

Замечает неправильное звукопроизношение у других детей
К 3 годам

Начинает подбирать рифмы к словам

У нас практически из этого нет ничего :'(

4

Мій синок навчився читати та писати в 3 роки. Потім я почала купувати йому журнали для дітей, один з них сподобався - Пізнайко, і ми продовжили його купувати. Зараз, якраз в ньому пишеться про патріотизм, на мій погляд, дуже актуальна тема для майбутнього покоління.

5

Як мама хочу порадити вашим малюкам журнал «Пізнайко». Щомісяця виходить три випуски журнала різних вікових категорій, своїй дитині я виписую від 2 до 6 рочків. Разом з журналом та дитиною ми вивчаємо буковки та циферки, скоро думаю що навчимось читати та рахувати, також по мимо цього є і інші цікаві завдання. А головне що журнал на українській мові, допомагає мені в патріотичному вихованні своєї дитини.

6

Виписую своїй 5 річній дитині журнал «Пізнайко», для того щоб готуватися до школи, в ньому є різні завдання на логіку, мислення та увагу. А також є статті для мам, які допомагають правильно виховувати дитину. Так що раджу всім)

7

Стих маме - Мама спит, она устала gWrXcKCT
Мама спит, она устала
http://s0.uploads.ru/t/AFk1r.jpg

8

все индивидуально, когда отклонения-это заметно,а если ребенок позже развивается -ничего страшного.

9

Как лечить задержку в речевом развитии

Задержка в развитии речи, то есть отставание от норм у детей, все чаще встречается в украинских семьях. Подобные задержки развития – это достаточно опасный диагноз, который может повлиять на общее психическое состояние ребенка в будущем, развитие его мышления, памяти, интуиции и в целом умственных способностей.
Для полноценного речевого развития необходима согласованная работа обоих полушарий мозга. Если ребенок в 3-5 лет умеет говорить, но хуже, чем все его сверстники, родителям нужно немедленно обратиться к специалистам.
Задержки в речевом развитии детей возникают по нескольким основным причинам:
• При недостаточном внимании родителей к развитию ребенка.
• Вследствие черепно-мозговых травм, неврологических заболеваний, поражений мозга.
• Из-за проблем со слухом. Ребенок попросту не слышит, как правильно произносить те или иные слова.
Для того чтобы лечение задержки в развитии дало необходимый результат, рекомендуется проводить целый комплекс лечебных процедур:
1. Постановка речи у логопеда — обучение постановки звуков, улучшение дикции, логопедические массажи.
2. Осмотр у невропатолога — лечение невралгических патологий.
3. Микротоковая рефлексотерапия — помогает активизировать участки мозга, отвечающие за речь, что помогает восстановить речевые функции.
4. Занятия у дефектолога — развивают у ребенка моторику, внимание, память, мышление.

Киевский  «Центр стимуляции мозга» предлагает комплексный подход на всех этапах лечения детям с диагнозом ЗПРР (задержка в речевом и психо-речевом развитии)
Записаться на консультацию к специалистам:
(044) 364 20 04, (099) 353 91 84 или (096) 665 57 97-Viber

10

метод БАК  *биоакустическая коррекция) и лечение задержки развития речи
-Разработан специалистами-нейрофизиологами Института экспериментальной медицины РАМН, отдел физиологии им. И.П. Павлова, группа нейродинамической коррекции патологии мозговых функций.
-принцип действия - активация процессов саморегуляции головного мозга под воздействием акустического сигнала, согласованного с его текущей биоэлектрической активностью (по данным ЭЭГ).
-Эффективность и безопасность метода подтверждена
25-летними исследованиями и научными испытаниями в клинической практике.
-Особенности и отличия метода биоакустической коррекции (БАК):
немедикаментозное, неинвазивное лечение функциональных расстройств ЦНС;
отсутствие привыкания, побочных эффектов  и  возрастных ограничений;
совместимость и ускорение других видов лечения, уменьшение медикаментозной нагрузки
каждая процедура БАК проходит под контролем записи ЭЭГ
высокая эффективность, курс 15 процедур по 20-25 мин

Биоакустическая коррекция в неврологии, психиатрии:

Синдром гиперактивности  с дефицитом внимания.
Невроз, неврозоподобные заболевания, функциональный энурез.
Тики, тикоидные гиперкинезы, синдром навязчивых движений.
Диссомнии – нарушения  сна.
Последствия ЧМТ, восстановительный период.
Церебро-астенический синдром.
Нарушения обучаемости в школе (дисграфия,  дислексия, дискалькулия).
Последствия перинатального гипоксически-ишемического поражения ЦНС.
Нейроциркуляторная дистония, диэнцефальные расстройства.
Задержка психо-речевого развития, неравномерное развитие высших корковых функций.
Расстройства рецептивной, экспрессивной речи (моторная, сенсомоторная алалия, заикание, дизартрия)
Аутистический симптомокомплекс.
Нарушения адаптации в дошкольно-школьном коллективе.

Биоакустическая коррекция "Синхро" - современный метод лечения, направленный на коррекцию психоэмоционального состояния человека. В основе метода лежит преобразование сигналов электроэнцефалограммы (ЭЭГ) в колебания акустического диапазона (звуки), что позволяет пациенту воспринимать электрическую активность головного мозга в реальном времени.

Лечебный эфект воздействия
•восстановление функционального состояния ЦНС - что сопровождается нормализация параметров электроэнцефалограммы
•нормализация психофизиологических и психологических показателей :
-улучшение психоэмоционального состояния
- нормализация сна и аппетита
-мнемотропное действие – влияние на память , обучаемость
-повышение уровня бодрствования, ясности сознания
-адаптогенное действие – повышение устойчивости организма к действию экстремальных факторов; влияние на толерантность к различным экзогенным факторам
-влияние на нарушенные высшие корковые функции, уровень суждений и критических возможностей, мышления, внимания , речи
-антидепрессивное
-седативное - снижение эмоциональной возбудимости и разражительности
-антиастеническое – уменьшение слабости , вялости , истощаемости

запись и подробнее:

http://mind-stimulation.com/ru/

11

Методика FORBRAIN® («Для мозга») – специальное устройство, позволяющее тренировать процесс обработки мозгом слуховой информации.
Для тренировок используется собственный голос ребенка и голос педагога. FORBRAIN разработан специалистами из Гонконга.

Какие проблемы это решает?
Занятия с использованием FORBRAIN назначаются детям, имеющим различные речевые и коммуникативные проблемы (нарушения развития аутистического спектра, алалия, заикание, дизартрия и др.), а также учебные затруднения в школе.

FORBRAIN сконструирован таким образом, чтобы активизировать все аспекты передачи и обработки звукового сигнала. Для этого используется вибрирующее устройство, обеспечивающее усиление костной проводимости (которая значительно быстрее, чем воздушная) и специальный динамический фильтр, обогащающий звучащую речь высокими частотами.

Использование FORBRAIN позволяет стать более внимательным слушателем, а также улучшить качество своего голоса и речи: ребенок слышит свой собственный голос в откорректированном виде, и мозг вынужден перестраивать свою работу в ответ на эти изменения.

Как проходят занятия?
FORBRAIN не заменяет занятия со специалистами, но является прекрасным дополнением, позволяющим повысить эффективность занятий с логопедом, музыкальным терапевтом, арт-терапевтом. Во время всего занятия или его части ребенок использует гарнитуру FORBRAIN и слышит свой голос и голос педагога в акустически модифицированном варианте.

Создатели FORBRAIN® рекомендуют использовать его ежедневно по 10-20 минут.

подробнее о методике:

12

Расскажу о нашем первом опыте БАК,с младшим ребенокм:

У нас все хорошо- мы сейчас  на курсе лечения. В Центре Стимуляции Мозга.
мы приезжаем в обед , так назначают. вообще много очень детей, но как я понимаю тех кто маленький и не может потерпеть-назначают с утра а мы "старенькие" :)) и приезжаем на 2 или на 3.

у нас идет лфк,массаж, окситерапия и логопед, а главное- БАК. ведет Сторожук Саша,тот кто с нами занимался по ПЕКС системе.

Что сказать-

Полина,несмотря на то что в декабре перенесла вирус тяжелый- очень укрепилась в ножках- они тугие стали, уверенно стоит. это нам похвала от массажиста и лфк-реабилитолога.

по БАК- все под контролем на ээг. у нас же эпи. Но-на первом же БАК-Полечка даже заснула, то есть-эффект хороший есть, сон у нас выранивается и сам эмоциональный подъем идет на спад, меньше нытья и истеричности а больше уравновешенного состояния с готовностью заниматься.нам еще подарили на деньрик книгу сесорную,самодельную но оччень классную. мы теперь дома по ней пальчики развиваем.

13

Ilona15 написал(а):

что такое БАК? я как-то никогда не интересовалась этим и мы сами учимся + репетитор)

это один из самых безопасных методов,без лекарств. особенно хорош для гиперактивных деток.

БАК
-Разработан специалистами-нейрофизиологами Института экспериментальной медицины РАМН, отдел физиологии им. И.П. Павлова, группа нейродинамической коррекции патологии мозговых функций.
-принцип действия - активация процессов саморегуляции головного мозга под воздействием акустического сигнала, согласованного с его текущей биоэлектрической активностью (по данным ЭЭГ).
-Эффективность и безопасность метода подтверждена
25-летними исследованиями и научными испытаниями в клинической практике.
-Особенности и отличия метода биоакустической коррекции (БАК):
немедикаментозное, неинвазивное лечение функциональных расстройств ЦНС;
отсутствие привыкания, побочных эффектов  и  возрастных ограничений;
совместимость и ускорение других видов лечения, уменьшение медикаментозной нагрузки
каждая процедура БАК проходит под контролем записи ЭЭГ
высокая эффективность, курс 15 процедур по 20-25 мин

Биоакустическая коррекция в неврологии, психиатрии:

Синдром гиперактивности  с дефицитом внимания.
Невроз, неврозоподобные заболевания, функциональный энурез.
Тики, тикоидные гиперкинезы, синдром навязчивых движений.
Диссомнии – нарушения  сна.
Последствия ЧМТ, восстановительный период.
Церебро-астенический синдром.
Нарушения обучаемости в школе (дисграфия,  дислексия, дискалькулия).
Последствия перинатального гипоксически-ишемического поражения ЦНС.
Нейроциркуляторная дистония, диэнцефальные расстройства.
Задержка психо-речевого развития, неравномерное развитие высших корковых функций.
Расстройства рецептивной, экспрессивной речи (моторная, сенсомоторная алалия, заикание, дизартрия)
Аутистический симптомокомплекс.
Нарушения адаптации в дошкольно-школьном коллективе.

Биоакустическая коррекция "Синхро" - современный метод лечения, направленный на коррекцию психоэмоционального состояния человека. В основе метода лежит преобразование сигналов электроэнцефалограммы (ЭЭГ) в колебания акустического диапазона (звуки), что позволяет пациенту воспринимать электрическую активность головного мозга в реальном времени.

Лечебный эфект воздействия
•восстановление функционального состояния ЦНС - что сопровождается нормализация параметров электроэнцефалограммы
•нормализация психофизиологических и психологических показателей :
-улучшение психоэмоционального состояния
- нормализация сна и аппетита
-мнемотропное действие – влияние на память , обучаемость
-повышение уровня бодрствования, ясности сознания
-адаптогенное действие – повышение устойчивости организма к действию экстремальных факторов; влияние на толерантность к различным экзогенным факторам
-влияние на нарушенные высшие корковые функции, уровень суждений и критических возможностей, мышления, внимания , речи
-антидепрессивное
-седативное - снижение эмоциональной возбудимости и разражительности
-антиастеническое – уменьшение слабости , вялости , истощаемости

14

Сейчас начну себе накручивать после прочитанного.

15

Исправить дикцию ребенка проще, чем может казаться
Часто родители считают, что речевой дефект – не столь существенная проблема. Сказывается отсутствие профессиональных знаний и опыта. Разве может такой дефект речи, как картавость, быть серьезной проблемой? А некоторым он и вовсе кажется милым. Но родители забывают о двух важных моментах:

если проблема с речью существует, значит, что-то работает неправильно – может быть, нарушена функциональность некоторых зон головного мозга или есть врожденная патология речевого аппарата. Вы не узнаете, почему у ребенка плохая дикция, пока не побываете на приеме у невролога, логопеда или психолога в клинике Киева;
дети могут быть очень жестокими – то, что вам кажется милым, может стать причиной насмешек в детском саду или школе. Если взрослый человек умеет противостоять агрессии со стороны, то ребенку это не под силу. Не все дети рассказывают дома о проблемах со сверстниками – они замыкаются в себе, становятся неразговорчивыми, необщительными, начинают хуже учиться.
Кажется невероятным, но нарушение речи может испортить жизнь ребенку. Не рискуйте его будущим, надеясь что «милая» картавость или легкое заикание пройдут сами по себе и никак не отразятся на личности и успехах. Воспользуйтесь услугой диагностики и лечения дефектов речи в Центре стимуляции мозга (Киев).

Как исправить речь?
То, какие методики и упражнения для исправления дефектов речи у детей выберет врач клиники, зависит от вида речевого нарушения и его причины. Основные виды дефектов речи:

Логоневроз или заикание – речь прерывистая, с запинками, звуки произносятся растянуто, не получается с первого раза выговорить нужное слово;
Алалия – не отражается на умственном развитии, поэтому ребенок прекрасно слышит, неплохо развивается, обладает достаточным словарным запасом, но не может правильно произносить слова;
Дизартрия – когда из-за незрелости нервной системы ребенок не способен правильно произносить слова и звуки;
Ринолалия – изменения тембра голоса из-за дефектов в развитии или травм речевого аппарата (носа, губы);
Дисфония – нарушенная фонация из-за патологии в развитии голосового аппарата;
Афазия – полная утрата речи из-за поражения мозга;
Мутизм – временное или полное прекращение общения ребенка с окружающими.
Это самые распространенные, но не единственные виды дефектов речи у детей. Причины дефекта речи лежат в разных плоскостях. Порой в них повинны сами родители, которые неправильно общаются с ребенком: сюсюкают, коверкают слова, подбирают замену словам, сложным для восприятия. Ребенок учится говорить, копируя речь взрослых – какому языку он выучиться в таком случае? Это, вероятно, лучшая из всех возможных причин – чтобы исправить произношение, родителям достаточно перестать сюсюкать и выполнять с ребенком дикционные упражнения для детей, которые подберет специалист клиники .

Остальные причины менее безобидны – неврологические заболевания и врожденные патологии речевого аппарата, последствия тяжелых инфекционных заболеваний и стресса, нездоровая атмосфера дома, когда ребенка постоянно перебивают, не дослушивают до конца. Но к счастью, врачи лечебно-диагностического Центра стимуляции мозга успешно работают с пациентами со всей Украины, независимо от причин, вызвавших проблемы с речью.

Основные принципы организации лечения
Услуги коррекции дефектов речи в Центре стимуляции мозга доступны всем детям с дефектами в Украине. С маленьким пациентом беседуют врачи различных специализаций – логопеды, неврологи, психологи, чтобы найти причину изменений и понять, как исправить ситуацию.

Лечащий врач подберет индивидуальную систему коррекции с комплексным воздействием, различными терапевтическими методиками, занятиями с логопедом и упражнениями для развития дикции в домашних условиях. Все, что нужно для успешного лечения – просто следовать этой системе и не нарушать общих рекомендаций специалистов.

подробнее:

https://mind-stimulation.com/service_category/metody/

16

Нам с этой проблемой помог справиться воспитатель в садике.За что мы ей очень сильно благодарны.Ходим мы кстати в Хеппи-тайм http://happytime.od.ua/

17

мої ходять у приватний дитячий садок Світлинка, де з ними крім психолога також працює і логопед раз на тиждень. Проблем із мовою не було ні в малого не в малої, відвідуємо дитсадок з раннього віку- з 2 років. Кому цікаво - в Луцьку - https://svitlynka.lutsk.ua/. Якщо хочете щоб порадила конкретного педагога до якого в групу попасти хочете, радо допоможу. Малий і мала ходили до однієї (повезло) - Олени Василівни. Більш детально розпитати якщо хочете - можете написати мені в лічку. Єдине що може сказати про логопеда іще - займався раз у тиждень. І по розвитку иови і по всьому діти більш випереджають однолітків. Заняття індивідуальні. А це дуже велика перевага для дит садка, хоч і приватного...

18

а мы занимаемся с логопедами. оба ребенка. ст арший идет в школу уже но проблемы есть, мелкая- ребенок  с кучей речевых проблем.
правда толку пока не очень много, старший очень тяжело переносит когда от него что то требуют (о,школа!:(((
а Маша вообще истерит в местах где много детей.
мы в центр на миропольской ездим,но придется отказываться...


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Детсадовский период » РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА