Новости сервиса по созданию форумов myforums.org.ua: Во избежание блокировки Вашего форума, настоятельно рекомендуем удалить с него все порнографические и эротические материалы. По всем вопросам пишите на наш форум поддержки или на электронную почту admin@myforums.org.ua
С уважением, Администрация сервиса myforums.org.ua.



Форум для любящих мам

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для любящих мам » Детсадовский период » Фонематический слух


Фонематический слух

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Фонематический слух очень важен для ребенка. Без него нельзя отличить один звук речи от другого, правильно воспринимать слова и правильное их понимать.
фонематический слух – это способность человека слышать и узнавать фонемы, то есть различать все звуки речи. Он нужен, чтобы ребенок научился не только понимать речь и говорить, но и улавливать те особенности звуки, благодаря которым смысл одного слова отличается от смысла другого. Например, умел «опознавать» мышку и мишку, дом и том, правильно выстраивал предложения и фразы, согласовывал падежные окончания, число и род различных частей речи.

Ребенок с неразвитым фонематическим слухом испытывает большие трудности при обучении чтению и письму. Ему сложно научиться писать грамотно. Письменная речь формируется на основе устной, и проблемы с фонематическим слухом в будущем могут привести к серьезным нарушениям чтения и письма ([u]дислексии и дисграфии[/u]). Очень важно не упустить момент и помочь ребенку в формировании правильной красивой речи. Чтобы этого достичь, необходимо научить малыша не только отчетливо произносить слова (звуки), но и различать (дифференцировать) звуки языка на слух.
[b]
                                                                        ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
[/b]
Фонематический слух начинает формироваться с момента рождения малыша. Взрослые должны учитывать, что кроха учится говорить, подражая окружающим его людям: видя их артикуляцию и слыша их речь. Как же развивается фонематический слух и что на каждом этапе развития могут сделать взрослые, чтобы помочь ребенку овладеть навыком дифференциации и воспроизведения звуков речи?

Находясь в животике у мамы, кроха воспринимает музыку, смех и другие довольно громкие звуки, но речь он не слышит.

В две недели - 1 месяц ребенок начинает различать именно речевые звуки.

К двум месяцам малыш уже реагирует на слова мамы: услышав ее голос, успокаивается и перестает кричать, если плачет, если мама обращается к нему во время еды, может сделать перерыв и перестать сосать. До 3 месяцев для ребенка главное – эмоциональное общение с мамой. Надо активно пользоваться мимикой и интонацией: говорить то тихо, то громко, менять тембр голоса, произносить одно и то же слово пискляво или нарочито басом, задавать вопросы и отвечать на них. Старайтесь, чтобы при разговоре ребенок видел лицо того, кто с ним разговаривает. Ребенок развивается, подражая взрослому. Чтобы научиться правильно произносить тот или иной звук, он должен видеть артикуляцию, то есть движения губ.

Во время купания, переодевания, кормления комментируйте свои действия, называйте предметы, к которым прикасаетесь. Например, собираясь купать малыша, скажите: «Идем купаться». Окунув его в воду, спросите: «Какая вода?» и ответьте: «Вода теплая». Затем скажите, как вода капает: «Вода капает кап-кап». Фразы должны быть короткими, ответы ясными и четкими.

Начинайте играть с погремушками. Выбирайте их так, чтобы одна звучала громче, другая – тише, одна была мелодичной, а другая издавала более низкие звуки. Демонстрируйте, как звучат погремушки, и комментируйте: «Это низкий звук, это громкий» и т.д.

3-6 месяцев. В 3 месяца малыш с удовольствием слушает музыку, в 4 месяца начинает подражать услышанным звукам, в 5 – узнает голоса близких людей, прислушивается к звукам внешнего мира и к тем звукам, которые издает сам.

В этот период ребенок уже жаждет общаться с окружающими с помощью крика. Появляются отчетливо произносимые гласные звуки: «а-у-и» - так называемое гуление. Причем малыш получает от их произношения явное удовольствие. Окликайте его из разных мест комнаты, чередуйте шепот с громкой речью. В различных вариациях повторяйте имя крохи: «Ваня, Ванечка, Ванюша». Показывайте, как вы рады общению. Повторяйте вслед за ребенком произносимые им комбинации звуков, в этом случае гуление станет более эмоциональным.

6-9 месяцев. В 6 месяцев кроха различает на слух свое имя, в 7 – может понять и оценить осмысленные звуки. В этот период малыш начинает лепетать: в его речи появляются сочетания звуков, похожие на слоги. Причем в лепете присутствуют звуки всех языковых систем мира, но сохраняются только те, которые ребенок слышит от окружающих его людей. Называйте все, что привлекает его внимание: «Вот кошка, вот собака, вот дом». Говорите новые слоги, побуждая кроху повторять их вслед за вами: «Скажи бы, бы, бы». Этому помогут потешки с повторением слогов. С выражением произнесите: «Ай, ду-ду-ду-ду, сидит ворон на дубу».

9-12 месяцев. С 9 месяцев малыш начинает выделять любимые и нелюбимые мелодии и дать понять, какая ему нравится, а какая - нет. Лепет с каждым днем становится все больше похож на слова родного языка. Ближе к году в речи крохи появляется интонация и ударение. В этом возрасте ребенок отчетливо произносит первое слово. С 9 месяцев развивается способность подражать услышанному, повторять некоторым звукам. Это совершенно новая ступень развития фонематического слуха.

Учите ребенка слушать окружающие его шумы, объясняйте: «Это проехала большая машина, у нее мотор работает громче, чем у маленькой. А это шуршат листья под ногами, дождик капает: кап-кап».

1-3 года. Интенсивно развивается фонематический слух, малыш подражает разговору взрослых, копирует их интонацию. Почти у каждого ребенка в этом возрасте появляются свои любимые слова, которые он постоянно повторяет, может пропеть.

Будут полезны упражнения с музыкальными инструментами. Для начала достаточно двух: например, барабана и дудочки. Покажите барабан, продемонстрируйте, как он звучит. Покажите дудочку и извлеките из нее звуки. По очереди давайте инструменты ребенку в руки, пусть он попытается на них поиграть. Повторяйте такие упражнения несколько дней подряд, чтобы малыш запомнил, какой инструмент как звучит. Убедившись, что кроха освоился с инструментами, попросите его отвернуться. Побарабаньте. Повернувшись, ребенок должен показать, какой именно инструмент звучал. Усложните задание. Когда ребенок отвернется, поиграйте на обоих инструментах. Предложите ребенку назвать или показать, какой инструмент звучал сначала, какой – потом. Постепенно количество инструментов можно увеличить до 3-4. Играть можно также на маракасах, кастаньетах, колокольчиках, бубне.

В возрасте от 1,5 до 2 лет происходит удивительное событие – ребенок начинает говорить. Это самый яркий, важный и стремительный (быстрый) период речевого развития. Малыш узнает все новые и новые слова, повторяет их, соединяет в несложные фразы. Понимает и реагирует на слова, отличающиеся всего одной фонемой (звуком): например, «мишка» – «миска».

Разговаривая с крохой, четко проговаривайте слова и их окончания, так же тщательно надо проговаривать предлоги в, на, под. Они появляются в активной речи малыша первыми, и очень важно, чтобы ребенок с самого начала употреблял их правильно.

3-5 лет. На четвертом году жизни фонематическое восприятие настолько улучшается, что уже понятно, есть ли у ребенка проблемы с фонематическим слухом. В этом возрасте в его речи появляются развернутые фразы, он должен различать на слух шипящие и свистящие, глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Даже если малыш еще не может четко их произнести, на картинке он всегда покажет, где - мишка, а где - мышка, где - дочка, а где – точка. Если он путается, это веский повод обратиться за консультацией к логопеду. Ведь в норме к четырем годам кроха должен различать все звуки.

Примерно к этому же возрасту заканчивается формирование и правильного звукопроизношения. Если ребенок определенные звуки произносит неправильно, консультация логопеда обязательна. Обратите внимание также на правильное построение грамматических конструкций. В будущем умение согласовывать падежные окончания, время действия и не путать мужской и женский род поможет карапузу писать грамотно.

...продолжение следует...

0

2

Все правильно.

0

3

ЧТО ПРОВЕРЯЕТ ЛОГОПЕД
В идеале впервые показать ребенка логопеду следует в 3 года. Специалист скажет, надо ли ждать, пока все звуки сами собой «встанут на место» или с малышом необходимо серьезно дополнительно заниматься, так как своими силами устранить замеченные нарушения родители вряд ли смогут. При этом надо понимать, что звукопроизношение и фонематический слух в норме формируются до 4 лет. Когда ребенок развивается нормально, но, например, неправильно произносит какие-либо звуки или не согласовывает падежные окончания, поводов для паники или беспокойства нет. Но если эти нарушения сохраняются после того, как карапузу исполнилось 4-5 лет, ему требуется консультация логопеда.

Малыш с проблемами фонематического слуха нуждается в комплексном обследовании. Будьте готовы к тому, что логопед подробно расспросит вас о том, как протекали беременность и роды, как развивался ребенок: когда начал переворачиваться с боку на бок, когда сел, встал, пошел, когда начал гулить, произносить первые членораздельные звуки, слоги и слова. В первые годы психическое, речевое и физическое развитие ребенка тесно связаны, потому логопеду важно выяснить, было ли отставание на каком-либо этапе, не нарушалась ли последовательность этапов, к каким специалистам вы обращались, какое лечение назначалось и назначалось ли.

После этого специалист пообщается с ребенком: покажет картинки и попросить сказать, что на них изображено, разложить их по порядку, составить по ним короткий рассказ. В зависимости от возраста карапуза логопед может попросить его рассказать любимую сказку, причем с разными интонациями или одно и то же слово произнести сначала тихо, потом громко, изобразить вопрос и удивление. В общей сложности первая консультация длится, как правило, 45-60 минут. При незначительных нарушениях родители в дальнейшем могут заниматься с ребенком самостоятельно, при серьезных – с ребенком занимается специалист, при этом специальные упражнения даются и для отработки дома. В любом случае логопед рекомендует игры на развитие фонематического слуха.

0

4

Как выбрать логопеда для ребенка

По совершенно разным причинам множество детей в возрасте до 5 лет, а иногда и старше, имеют какие-либо нарушения речи. При невозможности самостоятельного решения проблемы по рекомендациям или собственными силами родители вынуждены искать хорошего логопеда. Как же подобрать логопеда в Киеве, который сможет «поставить» правильное произношение каждого звука вашим малышом?

При первом же знакомстве с логопедом родители не должны стесняться задавать больше вопросов, ведь здоровье ребенка следует доверить только лучшим специалистам, скрупулезно относящимся к своей работе.

Совет 1. Расспросите логопеда об образовании, опыте работы и проверьте наличие дипломов. Лучше всего, если специалист имеет опыт в решении конкретной проблемы, с которой столкнулась ваша семья. Опираясь на свой опыт, специалист сможет быстрее достигнуть нужного результата.

Совет 2. Не связывайтесь с врачами, которые ставят диагноз только по внешним признакам. Полное обследование должно включать консультации у других специалистов: неврологов, психологов, иногда отоларингологов.

Совет 3. Посмотрите, насколько хорошо логопед находит контакт с ребенком. Если малыш закрывается и капризничает, то вся работа специалиста может быть сведена на «нет». При этом не нужно спешить, обычно ребенок выходит на контакт только после нескольких встреч.

Совет 4. Старайтесь быть в курсе событий. Общайтесь с логопедом после каждого занятия. Ответственный и честный врач всегда расскажет о прогрессе лечения, рассчитает примерное количество занятий, задаст «домашнее задание» для родителей.

Киевский  «Центр стимуляции мозга» предлагает услуги квалифицированного логопеда. Логопеды Центра используют в работе традиционные и инновационные методы коррекции речевых недостатков ребенка.
• логопед Анищенко Виктория (методика логопедического массажа А. Н. Новиковой, артикуляционная гимнастика по методике Е. Краузе , методика "глобального чтения" Б. Корсунковой и методика Л. Нуриевой, которая помогает развивать пассивный и активный словарь у детей с РДА),работа с гиперактивными детьми., работа с диагнозами ЗРР, ЗПРР, РАС, алалия, дисграфия и дислексия,пр.

• Более подробную информацию можно получить на сайте Центра стимуляции Мозга

0

5

Форбрейн - наушники, которые дают Вам новый способ для обработки
информации. Это уникальное устройство повышает специфические характеристики голоса пользователя, передавая Ваш голос непосредственно через структуру кости, оставляя ваши уши
свободными для восприятия внешних звуков.
✔️✔️✔️
Действуя непосредственно на нервную систему, #Форбрейн уравновешивает ее и снимает
беспорядочное восприятие звуков в нашем мозгу. На практике это происходит следующим
образом: Голос человека, использующего мини-гарнитуру, одновременно (синхронно)
подхватывается микрофоном, проходит обработку в динамическом фильтре и, посредством
костной проводимости, проходит в височную кость. При этом звуковая информация попадает
прямо во внутреннее ухо благодаря вибрациям, проходящим через височные косточки. Это
примерно в 10 раз быстрее воздушной проводимости. Динамический фильтр, которым оснащена
гарнитура Форбрейн, позволяет адаптировать звуковой сигналы в зависимости от частоты,
громкости, интонационных оттенков и интенсивности голоса.
✔️✔️✔️
Форбрейн - многофункционален и используется для:
-совершенствования процессов восприятия информации;
-формирования фонематического слуха;
-улучшения синтеза и анализа звуков речи;
-тренировки произношения и выразительности речи на родном или иностранном языке;
-коррекции и компенсации расстройств речи (дизартрия, заикание, дислексия);
-преодоления трудностей в обучении письму и чтению вслух, при плохом понимании
прочитанного материала;
-улучшения памяти, концентрации внимания;

-улучшения координации движений, чувства ритма.

0


Вы здесь » Форум для любящих мам » Детсадовский период » Фонематический слух


FineCountry
Персональные форумы © myforums.org.ua Наш форум поддержки