Новости сервиса по созданию форумов myforums.org.ua: Во избежание блокировки Вашего форума, настоятельно рекомендуем удалить с него все порнографические и эротические материалы. По всем вопросам пишите на наш форум поддержки или на электронную почту admin@myforums.org.ua
С уважением, Администрация сервиса myforums.org.ua.



Форум для любящих мам

Объявление

Xinki

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для любящих мам » Детсадовский период » До трех лет диагноз не ставят... Речь ребенка.


До трех лет диагноз не ставят... Речь ребенка.

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

До трех лет диагноз никто ставить не будет
– Родители принесли малыша из роддома. Когда им начинать следить за речью? Когда идти к логопеду?

– Важные социальные речевые функции формируются у ребенка именно в первый год жизни. Но логопед в этот период обычно не подключается. Тем не менее заботиться о дальнейшем развитии речи стоит уже сейчас. Неслучайно ребенка регулярно должен наблюдать невролог, который фиксирует развитие моторных и речевых функций.

Две эти функции – функция движения и функция речи взаимодействуют и в онтогенезе развиваются параллельно. Ребенок начал держать голову – появилось «гуление». В возрасте от пяти до восьми месяцев ребенок садится, ползает, и в это же время появляется лепет. Где-то в десять-одиннадцать месяцев ребенок делает попытки подражать речи.

К году появляются первые слова. В норме речевого развития к году у ребенка должно быть от одного до десяти слов в активной речи и 30-40 доступно пониманию. Это могут быть в том числе аморфные и простые слова, самые частотные среди них «мама» и «папа».

Если есть какие-то несоответствия тому, что я перечислила, диагноза все равно в этом возрасте никто никогда ставить не будет.

Но родители обращаются за советом уже и в этом возрасте. Недавно пришли ко мне чудесные родители с дочкой, жалуются на то, что нет лепета, нет гуления, нет слов. Девочку посадили на коврик, она сидит, играет игрушками по возрасту, объемными и звучащими книгами. Если ее зовут – поворачивается. Вообще нет никаких предпосылок к нарушению именно речи.

Спрашиваю: «А кричать, плакать в голос она умеет?» – «Умеет». Скорее всего, никакого серьезного заболевания нет и необходимо просто ждать. Но ждать грамотно, помогая развитию речи обходными путями.

Пути эти – физическое развитие ребенка: ЛФК, массаж. Я так и сказала родителям: «Держите руку на пульсе. Когда ребенок полностью встанет и научится ходить, то начинайте осваивать беговел, прыгайте на батуте, держа ее за ручки, а сейчас качайте, делайте упражнения на фитболе – это способствует физическому развитию и улучшению баланса. Развивая ритм, хлопайте в “ладушки-ладушки”, читайте народные стихи и отбивайте ритмы». Все это народ придумал не зря, эффективность проверена веками – эмпирическим путем многих поколений.

Диагноз ставится после трех лет. А до этого возраста обычно говорят про физиологическую задержку речевого развития либо ее еще называют темповой задержкой, когда речь есть, а фразы как таковой еще нет.

Если ребенку 3 года, а он не говорит, то специалист имеет право поставить диагноз. Наиболее сложный из них – это алалия, тяжелое речевое нарушение вследствие повреждения мозговых центров, отвечающих за речь.

– Что такое общее недоразвитие речи?

– Это логопедическое заключение. Существует условное деление речи по уровням развития: I – безречевой, II – короткая фраза, III – фраза с грамматическими и лексическими ошибками и даже IV – проблемы устной речи у школьников.

ОНР (общее недоразвитие речи) совсем не обязательно предполагает, что перед нами изначально безречевой ребенок. Он говорит, но качество речи не соответствует речевой возрастной норме. Допустим, такой ребенок говорит фразами, но они короткие, с большим количеством лексических и грамматических ошибок.

Типичной является ситуация, когда у детей в целом все было хорошо, они говорили, но вот пришел возраст четырех-пяти лет и мама обратилась за консультацией к логопеду, потому что все-таки ее что-то в речи ребенка смущало.

При обследовании стало понятно, что речь есть, но она не соответствует возрасту ребенка, а именно: присутствуют лексические и грамматические ошибки («Птицы сидят на пруде»), нарушение слоговой структуры слова («нилейка» вместо «линейка»), ребенок не выговаривает звуки.
Обычно именно таких детей и знают на обывательском уровне. Их речь соответствует III уровню речевого развития, а в заключении логопед пишет «ОНР – общее недоразвитие речи».

Но если  диагноз ставится после трех лет,то  с какого возраста детей приводят к логопеду ?
- Если родитель не гипер-тревожный, то как раз примерно с трех лет. Это если мы касаемся только нарушения речи. Но если отсутствие речи сочетается с нарушением поведения, то примерно с двух. Хотелось бы, чтобы родители обращались чуть раньше. Если все-таки речь идет про алалию, то с 2,5 до 3 лет, а при аутизме до 2 лет.

Да, диагноза пока не будет, тут закон на стороне ребенка. Но нужно помнить, что у малышей мозг пластичен, интенсивно развивается, поэтому, чем раньше, тем помочь будет легче и менее болезненно для семьи.
Бывают такие случаи, когда стимуляция проходит естественным способом. Например, ребенок еще не говорил, а его в это время вывезли на море или на речку. Он ехал в поезде или на машине, за окном мелькали дома, красивые пейзажи, новые ощущения – колоссальное количество эмоций, которые подтолкнули к развитию речи ребенка, и он начал говорить.
Если малышу два с половиной года и он молчит, пусть в его жизни будут качественные эмоции, но при отсутствии речи более разумно обращение к специалисту. А вдруг мы уже за эту половинку года до трехлетия что-то хорошее сделаем для речи?
Нормы развития – широкое понятие, а не пугающая точка
– Бывает, что с одним ребенком долго занимаются, прежде чем он, наконец, заговорит, а другой чуть ли не после первых двух занятий вдруг как начал разговаривать. С чем это связано? 

– Во втором случае мы видим физиологическую темповую речевую задержку. Ребенку просто нужно было показать, «как это делается», и он начал говорить.

В первом случае речь идет о заболевании, когда нужно время, чтобы запустить речевой процесс. Как правило, это органическое поражение мозга, вследствие которого и наступило безречье – алалия, при которой отмечается явление апраксии (нарушение включения в артикуляционную позу или переключения).

Так, если попросить ребенка сказать «во-да», то у него может получиться «во-ва» или «да-да». Изолированно он может повторить звуки «в», «д», слоги «да», «во», но в спонтанной речи не получается переключиться с одного слога на другой. То есть он пропустил сигнал, не переключился с одного на другое. Логопед начинает работать с помощью различных методов, чтобы выработать кинестезию (ощущение положения языка, губ) для произнесения каждого звука, трудиться над слоговым переключением.

Еще очень важна работоспособность ребенка и родителя, в которой не последнюю роль играет генетика. Когда ты видишь, что приходит включенный, мотивированный родитель, который сам много читает, видит и осознает проблему, значит, во-первых, он подарил малышу трудоспособность и желание обучаться, а во-вторых, сам готов во всем помогать ребенку и специалисту.
Как развивается речь у ребенка в норме:
В месяц, полтора – он начинает держать голову, появляется гуление.
В 5-8 месяцев он садится и появляется лепет.
В год ребенок делает первые шаги и говорит первые слова.
В два года появляются фразы: «Хочу пить, иду спать, дай мне сок».
В три года фразы становятся сложнее: «Хочу вкусненькое, дай мне красное яблоко».
..Ребенок начинает пользоваться другими частями речи, соблюдая простые лексико-грамматические правила. На четвертом году речь усложняется во многом, например, появляется суффиксально-префиксальный способ словообразования, слова с уменьшительно-ласкательным значением.
В пять лет речь ребенка заканчивает свое базовое развитие. Это уже речь взрослого человека: ребенок использует сложноподчиненные и сложносочиненные предложения, способен пересказать или сам составить рассказ.
Если на каком-то из вышеперечисленных этапов появились проблемы, взрослые должны включаться и начать помогать ребенку. Сам ребенок никуда себя привести не может. Время начала, частота и качество занятий – это в большей степени родительская ответственность.
Первоначально помощь организуют родители, и только потом включается персональная профессиональная ответственность тех, кого выберет для занятий семья. У детей, кроме коррекционных возможностей, большие компенсаторные способности, так что есть все шансы исправить речевые нарушения до школы, в отдельных случаях вплоть до 12 лет, до наступления подросткового периода.
Далее нужно вспомнить, что практически во всех учебниках написано: если ребенок не заговорил до шести лет, то уже и не заговорит.
Но так категорично можно ответить, только если речь идет о Маугли, выросшем в дикой среде, не понимающем социальных мотивов. А если ребенок рос в социуме, на протяжении всей жизни слышал речь и в целом ее понимает, то при интенсивных и корректных ,регулярных занятиях, результаты появятся достаточно быстро. К школе ребенок может полностью заговорить.

Понятно, что все проблемы речи не могут быть решены, требуется сотрудничество на протяжении всего времени обучения в начальной школе: подтягивать лексику, грамматику, связную речь – все то, что не успело сформироваться до школы. Но ребенок может скомпенсировать речевые проблемы за счет темпа – писать быстрее всех в классе, например...
Еще может помочь хорошая зрительная память – уберечь от  ошибок в словарных словах.
Главное, не отмахнуться от ребенка, а включить свой профессионализм и начать оказывать помощь, даже если все наиболее благоприятные периоды пропущены.

Важно помнить, что норма – это понятие широкое, а не пугающая точка. Сравним норму с отрезком. У одного конца отрезка – «простой» ум, на другом – одаренность. За концами отрезка находится не норма – гениальность и умственная отсталость. Где большинство из нас?
Говорить про нормированность необходимо: развитие детей должно соответствовать в каждом возрасте этапам развития речевого онтогенеза. Исходя из этого, если ребенок в три года не говорит – это не норма.
Когда мы профессионально говорим о норме, то имеем в виду совершенно иное – состояние, к которому мы будем подтягивать ребенка, на что ориентировать, не забывая при этом о его собственных ресурсах.
                                                  продолжение следует...

0

2

Бывает и так, что с логопедом, дефектологом, занимается ребенок без ментальных нарушений, и есть прогресс, а потом, через какое-то время – регресс.
Регресс, когда что-то произошло, развитие пошло в другую сторону, это – трагедия. Так, например, случается у детей с аутизмом. Но родители чаще употребляют слово «откат», то есть ухудшение состояния. Если план помощи ребенку правильно составлен, никаких «откатов» быть не должно!!!
Почему же тогда мы говорим про это? Потому что родители перестали доверять специалистам и начали лечить сами. «Мы выписали из Японии хорошую таблеточку», – объясняет свои действия какая-нибудь продвинутая мама. А из Японии-то как раз  «таблеточку» выписать очень трудно, и оказывается, что «таблеточка» не из Страны восходящего солнца, а из интернета, и назначила ее в коридоре другая мама…или другой пример-приходит  мама в расстроенных чувствах: «У ребенка после такой-то процедуры “откат”! Он вчера не спал всю ночь, плакал!» Во время консультационной беседы с специалистом, выясняется, что в другом медицинском учреждении ребенку назначили препарат, который может вызывать возбуждение, поэтому не следовало его совмещать с процедурой.
Родители приняли решение о совмещении того, что назначили разные врачи – самостоятельно. Когда отменили препарат, сон вернулся – никаких откатов, продолжаем процедуру. Не следует запараллеливать несколько схем лечения, создавать их самостоятельно, но если уж со стороны родителя есть такая инициатива, то лечащий врач должен быть в курсе «эксперимента».

Раннее развитие может навредить
–Могут ли влиять На речь занятия по раннему развитию?

– Раннее развитие заложено самой природой и заключается в том, что ребенок, рождаясь в мир, сразу сталкивается с разнообразием того, что развивает – шумов, звуков, вкусов, запахов, впечатлений, цветов.
Вот мама запеленала – проприоцептивные ощущения, положила в коляску и вывезла на улицу, а там над головой ветки деревьев, небо, облака – зрительный гнозис, пришел с работы папа и заговорил баском – слуховое восприятие, и таких впечатлений на протяжении дня – масса. Вот это все и есть развитие ребенка.
Малыши в первый год жизни должны получать гигиенические процедуры, ласку, эмоции и развиваться, как развивается цветок под лучами солнца.
Вот что не нужно для «раннего развития», так это вешать перед лицом младенца мобили, яркие блестящие звенящие игрушки. Психику недавно родившегося человека очень настораживает все громкое, шумное. Если уж такая игрушка куплена, то пусть она висит на достаточном расстоянии от малыша.
Специалист подключается тогда, когда есть проблема. Например, ребенок ползает, заваливаясь на одну сторону или потягиваясь на руках, не вовлекая ноги, тогда подключаем специалиста – массажиста. В начале жизни, вероятнее всего, должен появиться массажист, а не логопед и психолог с развивающими игрушками и буквами. Развивая моторику, совершенствуя физическое развитие, мы априори «запускаем» речь.

Опытные специалисты всегда  категорически против «развития с пеленок», «читать раньше, чем ходить». Демонстрация букв и слов младенцу –вообще явление не очень понятное. Кто знает физиологию, понимает, что функция чтения формируется на базе других функций, когда уже сформировались речь, контроль, мотивация, и эмоциональное развитие прошло определенный этап. Только тогда возможно восприятие абсолютной абстракции в виде буквы.
А если мы хотим букву предложить рано, то ничего, кроме энурезов, тиков и чего-то подобного мы не получим.
Мы же знаем, что у детей до школы не сформировано селективное внимание, не сформирована память, плохо развита речь для того, чтобы бегло читать. В результате одни сплошные проблемы, а никакое не раннее чтение.
Если ребенок действительно одарен, то он обычно сам в раннем возрасте учится читать без помощи родителей. Вот такой процесс мы не останавливаем.
– Иногда, если у ребенка проблемы с речью, родители думают: ну вот сейчас мы отдадим его в детский сад, правильно ли это?
  Это касается только детей с задержкой. Мы жвсе социальные люди, с этой стороны детсад оправдан – ребенок начинает копировать, подражать речи, задержка нивелируется.
Коллектив помогает развить речи только у тех детей, у кого она физиологически задержалась. Для тяжелых нарушений речи это не работает как панацея, в этом случае нужен комплекс мероприятий по разным направлениям реабилитации.
Надежды, что ребенок придет в сад и заговорит оправданы только тем у кого нормотипичный ребенок. Будучи таковым, он приходит к таким же нормотипичным малышам, которые уже говорят, и – начинает им подражать.
Если у ребенка алалия, органическое нарушение мозговой деятельности, то «само» здесь ничего не появится. Кстати сказать, в жизни мало абсолютно не говорящих детей. Вопрос в качестве речи. Пять слов – это и для трехлетнего ребенка мало, не говоря уже о шестилетнем – катастрофически мало. Так что, возвращаясь опять к вопросу про раннее развитие, – занятия с трехлетним плохо говорящим ребенком – не раннее развитие, а необходимость.

...продолжение следует...

0

3

Мифы о речевом развитии
Миф: Ребенок молчит, молчит, а потом как заговорит целыми предложениями. Так же, как Вася у соседки. Так что надо ждать до трех (до пяти) лет.
В реальности: Да, есть умные дети – «накопители», которые видят, что у них не получается говорить, как у папы и мамы, и ждут момента, когда получится. А потом начинают говорить фразами. Но только это должно случиться не в четыре года и тем более не в пять лет, а в два-три года. Так может произойти, это физиологическая норма, что видно и по другим параметрам развития. Лучше, чтобы состояние все-таки оценил специалист.

«Дети могут молчать, а потом внезапно заговорить, как заговорил в 5 лет ребенок из соседнего подъезда» – это действительно миф. Я по этому поводу шучу, что лучше ждать до 33 лет. Но, если говорить без шуток, вряд ли у кого-то есть сила духа, как у святого Ильи Муромца. Всем остальным, у кого нет такой молитвенной силы, видимо, нужно все-таки заниматься со специалистом, не обращая внимания на мифы про соседского Васю. Потому что каким-то волшебным образом в каждом доме поселился такой Вася из соседнего подъезда, который таким же чудесным образом заговорил в 5 лет.

Возможно, у мифически заговорившего в 5 лет ребенка – умственная отсталость, а у вас совсем иная ситуация, или после пятилетнего молчания у ребенка может быть простая и аморфная речь, но не ее просят родители. Никто ничего толком не знает, но легенду передают все дальше и дальше.

Напоминаю, что речь – это сложная система, в которой существуют фонетические, лексические, грамматические и стилистические средства. Речь тесно интегрирована со всеми психическими процессами человека. Исходя из этого, долгое ее отсутствие может нанести непоправимый урон развитию всех психических функций организма, скажется на дальнейшем обучении, выборе профессии.

Миф: Если подрезать у стоматолога уздечку, ребенок начнет говорить.
В реальности: Под этим мифом есть реальная основа. Если язык лежит в ротовой полости и не поднимается вверх, то короткая подъязычная уздечка тянет язык вниз и невозможно образование звуков, например [ш], [ж], [ч], [щ], [р], [л].

Если не подрезать у стоматолога уздечку, ребенок не начнет говорить, – это действительно миф, потому что ребенок может говорить, заменяя одни звуки на другие («хоёсё» – хорошо). Таким образом, уздечка участвует в качестве речи, дикции, звукопроизношении, но никак не в самой речи.

Миф: Ребенок умненький, все слышит, на имя откликается, отвечает глазами, но речи нет. Не надо переживать – раз умненький, сам однажды заговорит.
В реальности: Действительно, мы опираемся на невербальный интеллект ребенка. Это, конечно, не просто «умненькие глазки», но и умение выполнить интеллектуальные задачи без опоры на речь. Это так называемые тест-действия. А потом, и впрямь в жизни немного людей, которые так и не заговорили.

«Раз ребенок умненький, то не нужно переживать, сам однажды заговорит» – это миф. То, что ребенок изначально умненький, – прекрасно, это будет опорой для занятий по развитию речи. Но если не устранить проблему, мешающую развитию речи, то улучшений не будет.

Вот представьте, стоит красивый автомобиль, очень нарядный, мощный, но в нем есть неисправность. Точно так же и с речью. Если «речевая машина» не запустилась самостоятельно и вовремя, то в основе лежит патологический механизм нарушения. Этих нарушений достаточно много, и у каждого свой патогенез.

Миф: Развитие мелкой моторики позволит ребенку заговорить
В реальности: Да, педагоги, воспитатели заметили, что мелкая моторика в той или иной мере влияет на развитие речи. Особенно когда совмещают две программы – двигательную и речевую. Когда произносят стишок и сопровождают его действиями. Есть такой прием – «расскажи стихи руками».

Развитие мелкой моторики позволит ребенку заговорить – это миф. Если у ребенка речевая апраксия (нарушение произвольных целенаправленных движений при отсутствии двигательных расстройств, таких как парезы, параличи), вследствие чего он не говорит (алалия), с ним можно сколь угодно долго перебирать крупу, сама по себе речь не появится.

Здесь нужны другие методики, а развитие мелкой моторики можно использовать как дополнительный прием, который в структуре всей работы вполне поможет, особенно на этапе подготовки руки к письму. Важно, чтобы эти занятия были ежедневными и разнообразными (собирание мелких предметов, вкладывание маленьких предметов в большие, завязывать/развязывать, застегивать/расстегивать, складывать узоры, нанизывать предметы, резать ножницами, рвать бумагу, лепить из пластилина).

Киевский Центр Стимуляции Мозга предоставляет консультации  детского невролога,дефектолога,психолога а также немедикаментозные способы лечения и коррекции проблем в развитии речи , любой степени тяжести.
подробнее-на сайте Центра.

0

4

Мы обращались к логопеду в этот медицинский центр https://imedic.kiev.ua/uk/, результат есть, врач справился со своим заданием, дефект речи был устранен нашими общими усилиями. Так что, рекомендую без сомнений.

0

5

О том, что у ребенка значительная задержка речевого развития говорят следующие признаки:

1. Когда в 4 месяца ребенок не проявляет эмоциональных реакций по отношению к происходящему. Не улыбается родителям, не реагирует на их жесты, не оживляется при виде или обращении к нему мамы.
2. Когда в 8-9 месяцев ребенок не «лепечет», не издает повторяющихся звуков (па-па-та, ба-ба-ба и др.), а в год создает впечатление редкой тихони, издающей мало звуков.
3. Когда 1,5-годовалый ребенок имеет проблемы с жеванием или сосанием. Например, давится кусочком яблока, не умея его разжевать.
4. Когда в 1,5 года малыш не произносит простых слов, типа «мама», «няня», «дай», не понимает своего имени, названий обычных предметов. Если ребенок не в состоянии выполнить простые просьбы, не понимает, что от него хотят, например, «сядь», «дай руку», «иди сюда».
5. Когда в 2 года ребенок не пытается выучить новые слова, а продолжает использовать всего несколько отдельных простейших слов.
6. Когда в 2,5 года словарный запас активно используемых слов и словоподражаний меньше 20. Не знает названий частей тела и привычных предметов. Проведите проверочный тест: попросите показать части тела, принести хорошо знакомый ему предмет, находящийся в соседней комнате. Если не составляет словосочетаний из двух слов, к примеру, «дай ады» («дай воды»)
7. Когда в 3-летнем возрасте речь ребенка настолько не разборчива, что даже родные понимают его с трудом. Не говорит элементарных предложений состоящих из пары-тройки словосочетаний, не понимает объяснений, простых рассказов.
8. Когда малыш в 3 года «тарахтит» - говорит чересчур быстро, глотает окончания слов или, напротив, очень медленно, растягивая слова, хотя дома никто подобным образом не разговаривает.
9. Когда в 3 года малыш не строит собственных предложений, а изъясняется фразами из книжек и мультиков. Если ребенок зеркально вторит фразам, который слышит от взрослых, даже если это к месту. В таком случае необходимо срочно обращаться к специалисту, причем обязательно обследоваться у психиатра – это может быть признаком серьёзнейшего отклонения в развитии.
10. Когда ребенок вне зависимости от возраста постоянно ходит с приоткрытым ртом, когда без явных причин повышенно выделяется слюна, но это не связано с ростом зубок.
Детский невролог,Логопед, Психолог:
Центр Стимуляции Мозга
https://mind-stimulation.com

0

6

Когда ребенок должен начать говорить?

        В 1 год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов и знать названия 200 предметов (чашка, кровать, мишка, мама, гулять, купаться и т.п. повседневные предметы и действия). Ребёнок должен понимать обращённую к нему речь и реагировать на неё. На слова «где мишка?» - повернуть голову к мишке, а на просьбу «дай руку» - протянуть руку.

        В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов (это по низу нормы), как правило, специалисты хотят услышать от ребёнка хотя бы 100 слов.

        В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, используя около 200-300 слов, правильно произносить практически все буквы, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?». Ребёнок должен знать своё имя, различать родных, изображать подражательно голоса основных животных и птиц. В речи появляются прилагательные – большой, высокий, красивый, горячий и т.д.

        В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу, употреблять правильно все местоимения, активно использовать в речи прилагательные и наречия (далеко, рано, горячо и т.д.). С точки зрения неспециалиста легко выявить, что у трёхлетки проблемы с речью следующим образом – пусть вашего малыша послушает незнакомый с ним человек. Если он понимает 75% сказанного вашим крохой, а между взрослым и ребёнком складывается простая диалоговая речь – то всё в порядке. Речь ребёнка в 3 года должна изменяться по родам, числам. То есть, если на вопрос «хочешь конфетку?» ребёнок отвечает «хочешь» вместо «хочу» - это уже отклонение в развитии.

         Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?

        Успокоим сначала сверхпугливых родителей и бабушек. Рамки, которые учитываются нормами развития, достаточно гибкие. Если ваш малыш в год говорит не 10 слов, а 7, то тревогу бить не стоит. Колебания в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев. Причём для мальчиков возможно отставание от девочек  на 4-5 месяцев.

        Обыватели считают, что есть некая зона, область мозга, отвечающая за развитие речи. В реальности речь формируется только при согласованной работе обоих полушарий мозга. Для полноценного и своевременного речевого развития нужно, чтобы гармонично развивались как правое полушарие, которое отвечает за эмоционально-образную сферу, пространственное мышление и интуицию, так и левое полушарие, отвечающее за рационально-логическое мышление.  У мальчиков пучок нервных волокон, соединяющих оба полушария,  тоньше, чем у девочек, и развивается медленнее. Поэтому бывает, что обмен информацией между полушариями затруднён, из-за чего мальчикам сложнее облечь свою мысль в форму грамматически правильного высказывания. Если нет мозговых и психических отклонений в развитии, при раннем небольшом отставании в речевом развитии, мальчик с помощью специалистов преодолеет его. Более того, именно мужчины обладают более развитой образной речью, отчего писателей и поэтов-мужчин на порядок больше, чем женщин.

        Одновременно стоит предупредить родителей мальчиков, что нельзя запускать ситуацию, и если отклонение от нормы значительно, обязательно бить тревогу. В связи с гендерными особенностями развития, именно среди мальчиков высок процент отклонений в речевом и психоречевом развитии. Приведём несколько примеров. Среди заикающихся детей мальчиков вдвое больше, чем девочек. Среди страдающих алалией (почти полное отсутствие речи при сохранном слухе) – мальчиков втрое больше,  и такое же количество деток с дизартрией (когда ребенок испытывает трудности при произнесении очень многих звуков и его речь почти не понятна окружающим).

        Что считается речью? До возраста 2,5 лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком». Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона», и «куп-куп» вместо «идём купаться». Ребёнок может придумывать собственные обозначения предметам. Если ребёнок упорно называет макароны «камани» - это тоже слово. Допустимо, чтобы одно и то же сочетание звуков использовалось для обозначения разным предметов («ки» - киска, носки, кинуть).

        Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4 слов вроде «мама дё куп-куп» (мама идёт купаться), то надо однозначно бить тревогу. В принципе, внимательные специалисты могут отметить задержку речевого развития на достаточно раннем периоде.

        Перечислим признаки значительной задержки речевого развития:

Если ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка.
Если ребёнку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний), а в год это на редкость тихий ребёнок, мало издающий звуки.
Если ребёнку уже полтора, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит и не понимает простых слов - своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь».
Если у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока.
Если в два года ребёнок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.
Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)
Если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Он не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение),  не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем.
Если трёхлетний ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет.
Если в три года ребёнок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии.. Если в три года малыш зеркально повторяет то, что говорят при нём взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту, причём психиатру!
Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)

0

7

Всем привет ))) Вот здесь логопед считает, что правильно обращаться раньше к специалисту, потому как потом сложнее исправлять проблему http://logopedia.in.ua/pervyj-vizit-k-l … ashno.html

0

8

Проблемы с речью могут быть разного характера, и по разным причинам. Но на сегодня многие проблемы по этой области решаемы. Как пример, очень популярным есть вот этот центр восстановления речи http://www.tuchek.net/ Влады Тарасенко. Ее метод лечения заключается в использовании программы высокочастотной терапии. Она работает с разніми детками с возраста от трех лет. На сайте можете посмотреть более подробную информацию.

0

9

логопед Анищенко Виктория (методика логопедического массажа А. Н. Новиковой, артикуляционная гимнастика по методике Е. Краузе , методика "глобального чтения" Б. Корсунковой и методика Л. Нуриевой, которая помогает развивать пассивный и активный словарь у детей с РДА),работа с гиперактивными детьми.

Более подробную информацию можно получить на сайте Центра стимуляции Мозга

Коррекционные занятия, логопедические массажи, занятия с гарнитурой ForBrain, диагностика Томатис.
Специализируется на лечении таких заболеваний: Нарушение устной речи (дизартрия, заикание, афазия, алалия, дислалия), нарушение письменной речи (дислексия, дисграфия), общее недоразвитие речи, задержка речевого развития, фонетико-фонематическое недоразвитие.

0

10

Лобные дети

Казалось бы, вся клиника расстройства описана в его названии « гиперактивность с дефицитом внимания». Ребенок не внимателен и повышенно активен. Многие знают так же, что тут причина в незрелой лобной доле головного мозга. Но давайте по порядку.

Во-первых, что лобная доля делает и за что отвечает:
При помощи нее мы можем разрешать или подавлять то или иное поведение.
Отвечает за рабочую память
Помогает предвидеть и прогнозировать ситуации
Реализует память о прошлом опыте.
Организует внутреннюю речь ( сама речь образуется там где ей положено, но вот помещает ее внутрь и координирует ее с процессами  в мозге именно  лоб)
Отвечает за чувство времени.
Осуществляет наше переключение от плана А к плану Б.
Разделяет эмоции и события.
Вот все это при слабой функции лобной доли работает очень плохо. А значит, кроме традиционных гиперактивности с дефицитом внимания у детей мы  можем обнаружить.
Дети не могут ясно предвидеть последствия своего поведения. Если нормальный четырехлетка понимает, что если ударить товарища, когда ты на него сердит, то товарищ может обидится и не играть с тобой. А еще может достаться от мамы.  Зная это, он может рассудить, что реализовывать  свою злость не всегда удобно для будущего. Ребенок СДВГ  не так легко простраивает эту цепочку событий и может действовать неосмотрительно.
Сжигают мосты за собой. Если уж ребенок рассердился, то он не думает, о том, что  возможно люди, на которых он сердит, ему могут пригодиться.  По этой причине он может вести себя совершенно отчаянно.
Не могут учиться на ошибках. Т.е. дети даже имея негативный  и болезненный опыт от того или иного поведения повторяют его вновь. Они с трудом пользуются прошлым опытом. И тут дело не в том, что они не помнят что было, просто эти воспоминания у них не создают правильных выводов и не занимают нужного места в опыте.
Живут здесь и сейчас. Это по сути следствие предидущих пунктов. Они не прогнозируют, не пользуются опытом. Если прямо сейчас захотелось встать на уроке и пойти посмотреть в окно. Они это делают, не заботясь о реакции окружающих.
Не могут организоваться. Для того чтобы организовать то или иное поведение или ситуацию, опять же нужно иметь прошлый опыт об успешных и неуспешных стратегиях и привязать его к будущему. Так как эти функции затруднены и организации тоже не выходит.
Плохое чувство времени. Им кажется, что время идет слишком медленно. Поэтому они плохо переносят ожидание.
Слабая  я-концепция. Ребенок, будучи уже достаточно  большим, слабо представляет себя как личность. Он не может рассчитать, на что он способен, как он реагирует на те или иные события, что он действительно любит, чем увлечен,  а что только его слегка интересует. Не может определиться с друзьями, с хобби, с порядком вещей в комнате и т.п. может переоценивать или недооценивать себя в тех или иных случаях.
Плохо читают социальные знаки и мимику. Учитель нахмурился? Понятия не имею к чему эта гримаса. Товарищ обиделся и замолчал? Не понятно, чего это он затих. Вы кричите ему из кухни «обедать», он понимает, что  ваш крик означает, что вы на него злитесь.
Плохо интернализируют и генерализируют правила. Т.е. ребенок может знать, что  нельзя плеваться. Но вот что именно ему нельзя плеваться, и что нельзя плеваться вообще, а не только в Ваську из соседнего подъезда. Вы можете говорить чаду или ученику о правилах, но благодаря особой работе мозга он будет плохо их применять на практике.
Вместе с общей невнимательностью, они могут слишком сильно фиксироваться на отдельных ярких впечатлениях. Например ребенка не возможно оттащить за уши от компьютера или телевизора.
Плохо переносит фрустрацию. Не может разделить что какие-то плохие чувства  не связаны с ситуацией и людьми, задействованными в ситуацию. Например, что-то не получается,  ребенок не  осознает что нужно попробовать еще. Он полностью отказывается от дальнейшего опыта означая его как плохой. Не попал мячом в ворота? Дурацкий футбол, никогда играть не стану. Вся остальная команда идиоты, даже «привет» им не скажу
Быстро перегружается эмоциями и впечатлениями, что ухудшает общее функционирование лобной доли. Идете всем классом в зоопарк? Будьте готовы к сюрпризам.

Центр Стимуляции Мозга: диагностика.тестирование и лечение СДВГ

0


Вы здесь » Форум для любящих мам » Детсадовский период » До трех лет диагноз не ставят... Речь ребенка.


FineCountry
Персональные форумы © myforums.org.ua Наш форум поддержки