Уютный форум для общения))

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Детсадовский период » Если есть проблемы с речью


Если есть проблемы с речью

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

1. Не заниматься ранним речевым развитием. Ранняя стимуляция речи часто вызывает речевой негативизм, нежелание говорить, потому что ребенок умный и понимает, что не получится, как у мамы и папы. И второе – мы можем вызвать заикание. Раннее развитие речи, мышцы сдвигаются, и ребенок приобретает вторую проблему.
Оставьте пока речь – пойдем априорным путем, развивая фундаментальные функции.
2. Заниматься физическим развитием ребенка. Хорошо развитые моторика и баланс – опора для развития и координации функций, которые формируют навыки устной и письменной речи.
Моторное развитие – это фундаментальная функция, которая формируется параллельно с речью. Дети должны много ползать разными способами: вперед-назад, по-пластунски, бегать, прыгать, ходить, залезать, спускаться по лестницам, подойдут все тренажеры, спортивные принадлежности.
Беговел, а потом велосипед – это средство передвижения маленького ребенка. Велосипед не должен ехать на папе, на нем должен ехать ребенок. А значит, транспортное средство должно быть легкое, невысокое, чтобы на нем было удобно сидеть и у него просто крутились педали. Помните такие велосипеды – «ветерок», «зайчик»? Все детское население страны на них ездило.
Развивайте баланс. Кроме велосипедно-самокатной истории добавьте фитбол, качели, батуты, ходьбу по бревну.
Придумывайте!
3. Качественно играть – это социальное развитие по возрасту.
Так называемые  «развивашки» – это не совсем игра. У нормотипичных детей игра – это еще и познавательный процесс.
Родители очень часто не умеют и не любят играть с детьми. А играть необходимо много и качественно. Нужно находиться на уровне ребенка: сесть на ковер и – идти в игре за ним. Сначала это будут просто имитация и подражание взрослым, и только потом – сложные сюжетно-ролевые игры.
Одно из важных мест в такой игре – взаимодействие со взрослым. Не важно, чем вы занимались в конечном итоге: убирали, строили, складывали или рисовали. Вы должны проявить любовь и интерес к ребенку.
С интересом возникает серьезная трудность. Родитель – взрослый человек и не хочет играть, вернее для него это сложно. Если у нас в центре специалистам по игровым терапиям ставить занятия нелимитированно, одно за другим, они начнут выдыхаться.
Но родителям все-таки нужно пытаться загореться интересом ребенка, потому что такие совместные игры очень стимулируют речь. Родителям, как бы ни было трудно, нужно играть с детьми: придумывать сюжет, брать на себя роли, рассказывать, шутить, предлагать разные виды взаимодействия. В общем, играть так, чтобы было интересно и ребенку, и взрослому.
Не забывайте, что игра развивает и эмоции (игра по ролям с разными выражениями лица и с использованием голоса разных героев сказок). Можно предлагать ребенку «оценить» эмоцию человека на картинке или героя мультфильма (радостный, грустный, расстроенный и др.).
4. Развивать сенсорику.
Для обоняния: нюхать травы, специи и любые пахучие вещества, ароматные и неприятные (кофе, рыба и др.), определять на запах.
Для зрительного восприятия: игра с фонариками, цветными стеклышками.
Для рук и тела: массажи стоп, рук, тела; мять, жать, бить, раскатывать пластилин, тесто, гидрогели, ломать и крошить хрупкое, типа хлебцев, во время купания рисовать на теле пеной для бритья, заворачиваться в одеяла.
Для баланса и пространственного ощущения: батуты, мячи, фитболы, качели, беговел, велосипед, качающиеся и вращающиеся платформы, гамак.
Для слуха: на хорошей аппаратуре слушать хорошую музыку разных жанров, классическую (Моцарт, Шопен, Штраус), пробовать играть на разных инструментах, бить в колокольчики, барабаны, особенно этнические с вибрацией.
Для вкуса: пробовать разное на вкус, консистенцию и температуру, определять на вкус.

5. Непосредственно по речи – упрощать слова. Говорить четко, короткими словами: «ляля», «боты», «киса». Предлагать ребенку короткую инструкцию из 1-3 слов («Дай мне руку», «Иди спать», «Садись», «Стой»). Слова упрощать по структуре. Лучше, чтобы ребенок видел рот (артикуляцию) взрослого. Если нужно привлечь взгляд ребенка, то негромко пищать игрушкой около своего лица (игрушку носить с собой в кармане). Начать оформлять альбом для ребенка: вклеить фото ближайших родственников и простые слова, сделать короткие подписи: «Мама Лена», «Папа Леша», «Брат Илья».
6. К специалисту! Это последний совет, но вообще все предыдущие рекомендации выполняются параллельно, – ребенок-«молчун» должен находиться под наблюдением врача-невролога.

Киевский Центр Стимуляции Мозга предоставляет множество услуг для лечения задержи речи у детей, а его специалисты практикуют поэтапное формирование устной речи при ее недоразвитии.
Также вас проконсультируют опытные детские неврологи, психолог и дефектолог.
Подробнее-на сайте Центра.

2

ГРАМОТные специалисты:

1. Невролог, он занимается диагностированием и последующим лечением заболеваний, связанных с деятельностью нервной системы.

2. Логопед, он оценивает, насколько развита речь и выявляет проблемные вопросы в ее формировании.

3. Психолог, он оценивает зрелость, готовность высших психических функций, устанавливает латеральный профиль (ведущую руку и другие парные органы), мотивацию и психологическую готовность.

4. Нейропсихолог. Он также может рассказать о готовности и зрелости, сформированы ли мозговые блоки и нейронные связи.
Центр Стимуляции Мозга предоставляет услуги лучших специалистов и самые новые немедикаментозные методики для лечения и коррекции поведенческих отклонений у детей и подростков..

Подробнее: https://mind-stimulation.com/service_category/metody/

3

Развитие Речи и Баланс-мастер (Balance-master)
Баланс-мастер – это прибор, созданный компанией Neurocom (США) для оценки и тренировки равновесия, координации движений, управления мышцами. В США эта серия приборов первоначально использовалась для тренировки астронавтов в НАСА. Затем Balance-master начали использовать для помощи детям с нарушениями речи и поведения.
Показания
Занятия с использованием Balance Master показаны детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), другими поведенческими проблемами и нарушениями внимания, задержкой речевого развития, нарушениями ритма и темпа речи (заиканиями), а также пациентам, страдающим алалией, аутизмом, различными нарушениями чтения и письма (дизартрия, дисграфия,  дислалия). Также занятия назначают детям с нарушениями равновесия, различными нарушениями плавности движений, пациентами с диагнозом ДЦП.
Обнаружив проблему, система Баланс-мастер позволяет составить программу коррекции, тренирующую поврежденную функцию или включающую дополнительные компенсаторные механизмы для достижения наилучшего терапевтического результата.

Мозжечок — очень важная структура в организме человека. Он отвечает не только за сохранение положения тела в пространстве, но и за работу различных мышц. При выполнении любого, даже самого простого движения мозжечок в течение микросекунд получает миллионы нервных импульсов от расположенных в разных частях тела рецепторов, обрабатывает их и направляет ответные сигналы, благодаря которым происходит сокращение одних и расслабление других мышц. Для этого требуется огромная «вычислительная мощность». Помимо прочего, мозжечок регулирует работу мускулатуры, отвечающей за координацию и формирование речи, он оказывает значительное влияние на мышление. Если мозжечок работает неправильно, практически все его ресурсы уходят на поддержание двигательной активности, в результате чего страдают функции распознавания и формирования речи, внимание — для осуществления сложных мыслительных процессов у организма попросту не остается возможностей. Вот почему стимуляция и регулярная тренировка мозжечка позволяет «обучить» мозг базовым двигательным навыкам, высвобождая ресурсы для развития речи, внимания, лучшего усваивания получаемой в школе информации.
Занятия можно начинать с возраста 3-4 лет, то есть рекомендуется как дошколникам ,так и детм школьного возраста и подросткам.

подробнее или записаться на тренировки баланс мастер:
https://mind-stimulation.com/services/balans-master/

4

Мозжечковая Стимуляция в лечении ДЦП и не только
Мозжечковая стимуляция – это комплекс статических и динамических физических упражнений, направленных на развитие и совершенствование мозжечковых и лобных отделов, а также стволовых структур головного мозга, отвечающих за интеллектуальное, эмоциональное и речевое развитие ребенка. В результате улучшается взаимодействие между подкоркой и корой головного мозга, а также межполушарное взаимодействие. Реабилитационная программа по мозжечковой стимуляции была впервые разработана американским доктором Френком Бильгоу более 30 лет назад. Данная методика хорошо себя зарекомендовала и эффективно применяется и в Украине в работе с детьми дошкольного и школьного возраста.

Мозжечок, как и головной мозг, включает левое и правое полушарие. Ранее считалось, что его основная функция поддержка координации движений, но, как показывают последние исследования, мозжечок также отвечает за развитие интеллектуальных и речевых функций человека. Этот орган
напрямую связан с формированием двигательных навыков.

Мозжечковая стимуляция — это инновационная методика, которая прекрасно зарекомендовала себя в комплексном лечении принарушении устной и письменной речи, проблем с удержанием равновесия, а также крайне положительно влияет на общее эмоциональное восприятие. Помимо этого курс регулярных процедур дает такие результаты, как развитие памяти и концентрации и, следовательно, существенно повышает способность к обучению и восприятию информации,позволяет достичь таких целей:
активизировать речь и улучшить ее восприятие;
повысить концентрацию внимания;
развить чувство равновесия;
совершенствовать двигательные навыки, в частности согласованность движений, ловкость и скорость реакции;
стимулировать развитие умственных способностей;
скорректировать навыки письма и чтения;
натренировать память, в том числе зрительную, образную, слуховую, обонятельную, осязательную, двигательную и пр.;
повысить обучаемость;
выровнять эмоциональный фон;
развить самоконтроль;
улучшить познавательные способности;
нормализовать поведение.

В Центре Стимуляции Мозга процедуры проводят ведущие специалисты в своей сфере, поэтому результат заметен уже после нескольких сеансов. Работают по уникальным авторским методикам, одобренным всемирным медицинским сообществом, а программы разрабатываются индивидуально для каждого пациента.

5

Как выбрать логопеда для ребенка

По совершенно разным причинам множество детей в возрасте до 5 лет, а иногда и старше, имеют какие-либо нарушения речи. При невозможности самостоятельного решения проблемы по рекомендациям или собственными силами родители вынуждены искать хорошего логопеда. Как же подобрать логопеда в Киеве, который сможет «поставить» правильное произношение каждого звука вашим малышом?

При первом же знакомстве с логопедом родители не должны стесняться задавать больше вопросов, ведь здоровье ребенка следует доверить только лучшим специалистам, скрупулезно относящимся к своей работе.

Совет 1. Расспросите логопеда об образовании, опыте работы и проверьте наличие дипломов. Лучше всего, если специалист имеет опыт в решении конкретной проблемы, с которой столкнулась ваша семья. Опираясь на свой опыт, специалист сможет быстрее достигнуть нужного результата.

Совет 2. Не связывайтесь с врачами, которые ставят диагноз только по внешним признакам. Полное обследование должно включать консультации у других специалистов: неврологов, психологов, иногда отоларингологов.

Совет 3. Посмотрите, насколько хорошо логопед находит контакт с ребенком. Если малыш закрывается и капризничает, то вся работа специалиста может быть сведена на «нет». При этом не нужно спешить, обычно ребенок выходит на контакт только после нескольких встреч.

Совет 4. Старайтесь быть в курсе событий. Общайтесь с логопедом после каждого занятия. Ответственный и честный врач всегда расскажет о прогрессе лечения, рассчитает примерное количество занятий, задаст «домашнее задание» для родителей.

Киевский  «Центр стимуляции мозга» предлагает услуги квалифицированного логопеда. Логопеды Центра используют в работе традиционные и инновационные методы коррекции речевых недостатков ребенка.
• логопед Анищенко Виктория (методика логопедического массажа А. Н. Новиковой, артикуляционная гимнастика по методике Е. Краузе , методика "глобального чтения" Б. Корсунковой и методика Л. Нуриевой, которая помогает развивать пассивный и активный словарь у детей с РДА),работа с гиперактивными детьми.

Более подробную информацию можно получить на сайте Центра стимуляции Мозга

6

Просто о сложном: ОНР

Так что же такое- общее недоразвитие речи?
– Это логопедическое заключение. Существует условное деление речи по уровням развития: I – безречевой, II – короткая фраза, III – фраза с грамматическими и лексическими ошибками и даже IV – проблемы устной речи у школьников.
ОНР (общее недоразвитие речи) совсем не обязательно предполагает, что перед нами изначально безречевой ребенок. Он говорит, но качество речи не соответствует речевой возрастной норме. Допустим, такой ребенок говорит фразами, но они короткие, с большим количеством лексических и грамматических ошибок.
Типичной является ситуация, когда у детей в целом все было хорошо, они говорили, но вот пришел возраст четырех-пяти лет и мама обратилась за консультацией к логопеду, потому что все-таки ее что-то в речи ребенка смущало.
При обследовании стало понятно, что речь есть, но она не соответствует возрасту ребенка, а именно: присутствуют лексические и грамматические ошибки («Птицы сидят на пруде»), нарушение слоговой структуры слова («нилейка» вместо «линейка»), ребенок не выговаривает звуки.
Обычно именно таких детей и знают на обывательском уровне. Их речь соответствует III уровню речевого развития, а в заключении логопед пишет «ОНР – общее недоразвитие речи».
С какого возраста вести ребенка к логопеду?

Примерно с трех лет. Это касается только нарушения речи. Но если отсутствие речи сочетается с нарушением поведения, то примерно с двух. Идеально было бы что бы  родители обращались чуть раньше. Если все-таки речь идет про алалию, то с 2,5 до 3 лет, а при аутизме до 2 лет.
До трех лет диагноз никто не поставит!!!

Да, диагноза пока не будет, тут закон на стороне ребенка. Но нужно помнить, что у малышей мозг пластичен, интенсивно развивается, поэтому чем раньше, тем помочь будет легче и менее болезненно для семьи.
Бывают такие случаи, когда стимуляция проходит естественным способом. Например, ребенок еще не говорил, а его в это время вывезли на море или на речку. Он ехал в поезде или на машине, за окном мелькали дома, красивые пейзажи, новые ощущения – колоссальное количество эмоций, которые подтолкнули к развитию речи ребенка, и он начал говорить.
Если малышу два с половиной года и он молчит, пусть в его жизни будут качественные эмоции, но при отсутствии речи более разумно обращение к специалисту. Ведь специалисты хорошего речевого Центра, используя новые методики, уже за эту половинку года до трехлетия могут сделать много хорошего для развития речи.
Центр Стимуляции Мозга предоставляет услуги лучших специалистов и самые новые немедикаментозные методики для развития речи у детей.

Подробнее: https://mind-stimulation.com/service_category/metody/

7

По себе скажу. Заикалась много в детстве, гипноз, бабки не помогли. Логопед и годы сделали свое

8

СПЕЦИАЛИСТЫ УТВЕРЖДАЮТ: ЕСЛИ В 1970–1980-Е РЕЧЕВЫЕ ДЕФЕКТЫ БЫЛИ У КАЖДОГО 4-ГО РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ТО СЕГОДНЯ ТРУДНО НАЙТИ ДОШКОЛЬНИКА БЕЗ НАРУШЕНИЙ. УВЕЛИЧИЛОСЬ ЧИСЛО ДЕТЕЙ, У КОТОРЫХ РЕЧЬ НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ДО 3 ЛЕТ.

Распространенный миф-  К ЛОГОПЕДУ НУЖНО ВЕСТИ ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫХ ДЕТЕЙ С ЯВНЫМИ РЕЧЕВЫМИ ПРОБЛЕМАМИ

Речь не выправляется сама, так как формируется на основе постоянного активного общения. Если, несмотря на постоянные занятия, малыш в 2 года молчит, в 3 года он не научился выстраивать фразы, в 4 года не может сформулировать простые просьбы, пользуется жестами, до неузнаваемости коверкает слова (медведь – тиметь, бегемот – гидоп, обезьянка – мизяка), в 5 лет не может понятно рассказать о своих переживаниях, речь неразборчивая, нечеткая, проглатывает части слов (самолет – малет, виноград – наград, велосипед – сипед), неверно согласовывает слова (пять стулов, много деревов), неправильно употребляет предлоги (кошка вылезла под стола, ложка упала от стола), это говорит о задержке речевого развития – необходимо обратиться к логопеду! В таких случаях родителям следует убедиться в сохранности слуха, зрения, интеллекта и психики, которые влияют на речевую функцию, а затем заняться с ребенком эффективными логопедическими упражнениями.

Полтавская Виктория Владимировна
Логопед- дефектолог
Логопедические занятия, занятия с Forbrain, логопедический массаж, рефлексотерапия
Специализируется на лечении таких заболеваний: Дислалия, дизартирия,алалия, заикание.
Занятия с детьми с речевыми и психическими задержками в развитии: СДВГ, синдром Дауна, м.п..
А так же нормой.:
Работа с детьми дошкольного возраста по преодолению речевых нарушений, постановкой и автоматизацией звуков, обучение грамотной и связной речи.
Консультации родителям детей к яселькам, дошкольного и школьного возрастов. Помощь в определении причин различных нарушений  речи и их коррекция.
Запись: центр стимуляции мозга, 093 170 2841

Чухлиб Ирина Михайловна : Логопед, педагог-дефектолог
Логопедические занятия, занятия с Forbrain, логопедический массаж
Специализируется на лечении таких заболеваний: Дислалия, дизартирия, ринолалия, алалия, заикание, тахилалия
Центр стимуляции Мозга,
093 170 2841


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Детсадовский период » Если есть проблемы с речью