Все новорожденные дети отличаются между собой по анатомо-физиологическим и биологическим характеристикам и относятся к определенному полу (мальчик или девочка). В течение дальнейшей жизни происходит процесс не только физического, но и морально-психологического развития и формирования личности ребенка.

При этом активно осуществляется его социализация в обществе – дети познают и усваивают  определенный комплекс установленных норм, правил,  а также различных  моделей поведения, которые соответствуют и свойственны только их конкретному полу, обретая тем самым свой социальный статус (гендер). В возрасте примерно 3-4 лет ребенок, уже осознанно, относит себя к мужскому/женскому полу – происходит процесс гендерной идентификации, который продолжается всю последующую жизнь. Дети в этом возрасте начинают понимать, что мужчина и женщина (мальчик и девочка) имеют ряд отличий – физических (строение тела, тембр голоса), внешних (одежда, косметика), в привычках, деятельности и интересах.

Все основные стереотипы поведения, присущие женщинам и мужчинам, ребенок познает, главным образом, в процессе наблюдения и общения с окружающими его взрослыми – дети как губки впитывают не только все хорошее, но также и плохое от родителей, родственников, знакомых и даже случайных людей на улице. Немалый опыт малыш может получить и от просмотров телевизора.

Исходя из этого, правильное гендерное воспитание детей дошкольного возраста – неоценимо в дальнейшем развитии всех важнейших навыков и качеств личности ребенка. Помочь малышу обрести социальные признаки и характеристики, свойственные только его полу – неотъемлемая задача родителей и педагогов - воспитателей дошкольных учреждений.
Основные рекомендации в гендерном воспитания детей дошкольного возраста:
обязательное использование в воспитательном процессе основного вида детской деятельности – игры, применение атрибутов и игровых материалов, которые помогут ребенку определить и воспроизвести модель мужского или женского поведения, понять основные отличия между полами;
занятия и упражнения направленные на развитие мышления и логики, с концентрацией внимания на социальные характеристики разных полов – рисование, просмотр и устный разбор картинок, иллюстраций, мультфильмов, обсуждение прочитанных взрослыми стихов и рассказов;
привлечение к занятиям гимнастикой и подвижным играм – с постепенной специализацией и учетом физиологических особенностей занимающихся мальчиков и девочек.

При осуществлении воспитательного процесса и проведении занятий не стоит противопоставлять детей (девочки – хорошие, мальчики – плохие или наоборот).

Как и любой процесс обучения, гендерное воспитание должно быть ненавязчиво, интересно и познавательно для ребенка, способствовать социализации и дальнейшей адаптации его в современном мире.