Новости сервиса по созданию форумов myforums.org.ua: Во избежание блокировки Вашего форума, настоятельно рекомендуем удалить с него все порнографические и эротические материалы. По всем вопросам пишите на наш форум поддержки или на электронную почту admin@myforums.org.ua
С уважением, Администрация сервиса myforums.org.ua.



Форум для любящих мам

Объявление

Знакомства

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для любящих мам » Карапузики » Развитие детей 2 3 лет


Развитие детей 2 3 лет

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

вухлетний малыш весьма любознателен, активен и подвижен. В этом возрасте дети, как правило, уже многое понимают, но при этом еще только учатся говорить. Самое важное для детей в возрасте двух лет это движение. Они требуют ходить с ними, бегать, любят изучать различные предметы и явления. И, конечно же, всё это им необходимо делать вместе с мамой.
Развитие речи детей 2-3лет

Речевое развитие зависит в первую очередь от индивидуальных и личностных особенностей малыша. Если ребенку сложно сразу освоить некоторые звуки, это не означает, что нужно тут же записывать его на занятия к логопеду. Вначале можно попробовать позаниматься с ним самостоятельно. Самое главное – не упустить этот этап развития и, вооружившись развивающими и обучающими книжками вовремя начать заниматься. Для начала можно просто рассматривать картинки вместе с ребенком, детально объясняя, что на них изображено. Затем можно попросить малыша показывать те предметы, которые вы ему будете описывать. И после этого уже можно будет приступать в разучиваю коротких стишков и песенок.
Физическое развитие детей 2-3 лет

Физическая подготовка двухлетнего малыша, в основном сводится к развитию и улучшению координации движений, а также познанию возможностей собственного тела. В этом возрасте, достаточно приобщить ребенка:
Делать зарядку вместе со взрослым. Задействовав во время выполнения упражнений все    основные части тела (медленное вращения головой, махи руками, ногами, повороты туловища, прыжки).
Играть с мячом (ловить мяч, контролировать мяч без помощи рук, бросать в кольцо).
Все упражнения лучше выполнять веселую музыку или детские песни. При этом, можно каждое упражнение описывать в ассоциативном ряду. Например, при наклонах туловища вперёд – «так птички пьют водичку».
Развивающие игры

В двух-трех летнем возрасте, ребенок тянется к любому общению. При этом не имеет значения с кем – с детьми или взрослыми, в песочнице или магазине. Именно поэтому, малышу нужно уделять как можно больше внимания, общаться с ним,  рассказывать всё, что происходит вокруг. Только так, можно превратить процесс прогулки в увлекательную игру.
Во время прогулки на улице, можно занять ребенка множеством процессов. Например, в песочнице, научить его играть, лепить различные песочные фигурки из формочек, научить просто, копать песочек и удерживать его в лопатке, затем научить пересыпать его в ведерко.
Если вы играете на асфальтированном участке, то можно увлечь ребенка рисованием мелками. Гуляя с ребенком в сквере, парке, покажите ему разнообразные листочки и цветочки. Обязательно научите дуть на одуванчик, когда эти цветы уже беленькие и пушистые. При этом расскажите, что раньше цветочек был ярко-желтого цвета, но теперь полностью расцвел и стал белым. А эти пушинки такие невесомые, что если на них сильно подуть, то они полетят, словно воздушные шарики.
Для домашних занятий отлично подходят игры с кубиками, из которых можно построить башню, а также игры с разноцветными предметами, которые необходимо разложить по цветам. Например, можно разобрать по парам яркие детские носочки. Такое занятие надолго увлечет ребенка, поможет ему научиться сосредотачиваться и развивать внимание.
Также можно сделать своими руками развивающую игрушку – гусеницу. Для этого можно сшить небольшие тканевые мячики, набив их любым мягким материалом, а по бокам, пришить к этим мячикам липучки. На одном из мячиков можно нарисовать фломастером забавную рожицу. Таким образом, мячиками можно играть по отдельности, а можно соединив их липучками сделать яркую гусеничку.

0

2

нам год и четыре,нашла ей новое занятие,игры на мобильном,нашла прикольную игру,хоть нам и рановато,но она водит пальчиком и картинки меняются,ей нравится,а для деток по старше вообще супер,можно развивать фантазию,очень все красочно и дети занятыhttps://play.google.com/store/apps/details?id=com.bwf.childconstuctor&hl=ru,пробуйте,может и вашим деткам понравится

0

3

А мне очень нравится журнал Познайка, в нем сейчас, как раз публикуются темы о патриотизме, что не может не радовать :-)
Там есть журнал от 2 до 6 лет, очень интересный для детишек.

0

4

мы в таким возрасте уже начали давать ребенку всякие журналы и развивающие игры, хоть он с начала рассматривал как вещь которую можно в рот засунуть) но потом начал уже личтать внимательно рассматривать что там, как там, рисунки, картинки. Но почему то ему больше всего нравится журнал Познайко, и я рада, так как мне рассказывали мамочки что хорошо и очень развивает детишек, так как там много чего есть интересного, и главное то что обычно детей интересует в маленьком возрасте и даже больше. И важный аспект в том что на украинском, я все таки за что б мой ребенок знал государственный язык, причем  усовершенствовано.

0

5

Я в током возрасте по букварю Бахтиной учила доцю читать

0

6

Барбариска написал(а):

Я в током возрасте по букварю Бахтиной учила доцю читать

Что такое букварь Бахтиной?

0

7

Мне тоже интересно)

0

8

Нам два годика, я считаю в этом возрасте нужно развивать у ребенка усидчивость и привлекать к творчеству. Мы любим рисовать и собирать кубики. Недавно открыли для себя новое занятия и заказали набор для лепки http://www.megamama.com.ua/. Лепка помогает развить у ребенка творческое воображение и концентрацию внимания, способствует развитию мелкой моторики ручек. Ребенку очень нравится, мы тоже с большим удовольствиям участвуем в процессе

0

9

http://i1.rozetka.ua/goods/1417195/6565504_images_1417195564.jpg рекомендую для прочтения хорошую книгу по воспитанию детей http://rozetka.com.ua/knigi/c4326572/

0

10

Развитие ребенка в любом возрасте очень важно. В таком раннем, мне кажется, довольно легко найти занятие по душе. Все новое, неизведанное :) Мы приучали к книгам, играм всяким. Сейчас куча всего есть, что не просто весело, а еще и довольно познавательно. Даже нам становилось по-детски интересно :)) Покупали кучу всего на сайте zlatka.com.ua Выбор отличный, советую поглядеть!

0

11

что мне кажется в год и 4 рано на телефоне играть!лучше самому с ребенком поиграть а вот мне интеренсно кто где своим крохам покупает одежду)))я здесь  chia.ua/catalog/childrenк примеру

0

12

Барбариска написал(а):

Я в током возрасте по букварю Бахтиной учила доцю читать

А че не с рождения?!!!!Вы у детей отбираете детство-родные же мамы!!!Вы их к чему готовите?к спецназу?вундеркиндов с них лепите?Да,они в этот периоде впитывают все как губки-так вы рады стараться впихиваете в них все что не лень?!!!Че вы творите?!

0

13

интересно

0

14

вот мне нравится очень серия смарт геймз. но это уже не для самых маленьких)) но игрухи супер! https://toysforbaby.com.ua/smart-games/m-22.html

0

15

Елена237237 написал(а):

вот мне нравится очень серия смарт геймз. но это уже не для самых маленьких)) но игрухи супер! https://toysforbaby.com.ua/smart-games/m-22.html

И мне нравятся)

0

16

Лучше в таком возрасте какие нибудь конструкторы складывать детям с большими частями. Развивает моторику и ум.

0

17

1.Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия.
2. Ребенок должен уметь рисовать, строить, составлять простенькие пазлы, кубики с картинками.

0

18

Нормы развития – широкое понятие, а не пугающая точка
– Бывает, что с одним ребенком долго занимаются, прежде чем он, наконец, заговорит, а другой чуть ли не после первых двух занятий вдруг как начал разговаривать. С чем это связано? 

– Во втором случае мы видим физиологическую темповую речевую задержку. Ребенку просто нужно было показать, «как это делается», и он начал говорить.

В первом случае речь идет о заболевании, когда нужно время, чтобы запустить речевой процесс. Как правило, это органическое поражение мозга, вследствие которого и наступило безречье – алалия, при которой отмечается явление апраксии (нарушение включения в артикуляционную позу или переключения).

Так, если попросить ребенка сказать «во-да», то у него может получиться «во-ва» или «да-да». Изолированно он может повторить звуки «в», «д», слоги «да», «во», но в спонтанной речи не получается переключиться с одного слога на другой. То есть он пропустил сигнал, не переключился с одного на другое. Логопед начинает работать с помощью различных методов, чтобы выработать кинестезию (ощущение положения языка, губ) для произнесения каждого звука, трудиться над слоговым переключением.

Еще очень важна работоспособность ребенка и родителя, в которой не последнюю роль играет генетика. Когда ты видишь, что приходит включенный, мотивированный родитель, который сам много читает, видит и осознает проблему, значит, во-первых, он подарил малышу трудоспособность и желание обучаться, а во-вторых, сам готов во всем помогать ребенку и специалисту.
Как развивается речь у ребенка в норме:
В месяц, полтора – он начинает держать голову, появляется гуление.
В 5-8 месяцев он садится и появляется лепет.
В год ребенок делает первые шаги и говорит первые слова.
В два года появляются фразы: «Хочу пить, иду спать, дай мне сок».
В три года фразы становятся сложнее: «Хочу вкусненькое, дай мне красное яблоко».
..Ребенок начинает пользоваться другими частями речи, соблюдая простые лексико-грамматические правила. На четвертом году речь усложняется во многом, например, появляется суффиксально-префиксальный способ словообразования, слова с уменьшительно-ласкательным значением.
В пять лет речь ребенка заканчивает свое базовое развитие. Это уже речь взрослого человека: ребенок использует сложноподчиненные и сложносочиненные предложения, способен пересказать или сам составить рассказ.
Если на каком-то из вышеперечисленных этапов появились проблемы, взрослые должны включаться и начать помогать ребенку. Сам ребенок никуда себя привести не может. Время начала, частота и качество занятий – это в большей степени родительская ответственность.
Первоначально помощь организуют родители, и только потом включается персональная профессиональная ответственность тех, кого выберет для занятий семья. У детей, кроме коррекционных возможностей, большие компенсаторные способности, так что есть все шансы исправить речевые нарушения до школы, в отдельных случаях вплоть до 12 лет, до наступления подросткового периода.
Далее нужно вспомнить, что практически во всех учебниках написано: если ребенок не заговорил до шести лет, то уже и не заговорит.

Центр Стимуляции Мозга предоставляет услуги лучших специалистов и самые новые немедикаментозные методики для развития речи у детей.
Подробнее: https://mind-stimulation.com/service_category/metody/

0

19

есть специальные секции для развития детишек

0

20

Когда ребенок должен начать говорить?

        В 1 год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов и знать названия 200 предметов (чашка, кровать, мишка, мама, гулять, купаться и т.п. повседневные предметы и действия). Ребёнок должен понимать обращённую к нему речь и реагировать на неё. На слова «где мишка?» - повернуть голову к мишке, а на просьбу «дай руку» - протянуть руку.

        В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас в этом возрасте увеличивается до 50 слов (это по низу нормы), как правило, специалисты хотят услышать от ребёнка хотя бы 100 слов.

        В 2 с половиной года ребенок должен строить сложные предложения, используя около 200-300 слов, правильно произносить практически все буквы, кроме «л», «р» и шипящих, задавать вопросы «где?», «куда?». Ребёнок должен знать своё имя, различать родных, изображать подражательно голоса основных животных и птиц. В речи появляются прилагательные – большой, высокий, красивый, горячий и т.д.

        В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объединенными по смыслу, употреблять правильно все местоимения, активно использовать в речи прилагательные и наречия (далеко, рано, горячо и т.д.). С точки зрения неспециалиста легко выявить, что у трёхлетки проблемы с речью следующим образом – пусть вашего малыша послушает незнакомый с ним человек. Если он понимает 75% сказанного вашим крохой, а между взрослым и ребёнком складывается простая диалоговая речь – то всё в порядке. Речь ребёнка в 3 года должна изменяться по родам, числам. То есть, если на вопрос «хочешь конфетку?» ребёнок отвечает «хочешь» вместо «хочу» - это уже отклонение в развитии.

         Где граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием?

        Успокоим сначала сверхпугливых родителей и бабушек. Рамки, которые учитываются нормами развития, достаточно гибкие. Если ваш малыш в год говорит не 10 слов, а 7, то тревогу бить не стоит. Колебания в сторону чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев. Причём для мальчиков возможно отставание от девочек  на 4-5 месяцев.

        Обыватели считают, что есть некая зона, область мозга, отвечающая за развитие речи. В реальности речь формируется только при согласованной работе обоих полушарий мозга. Для полноценного и своевременного речевого развития нужно, чтобы гармонично развивались как правое полушарие, которое отвечает за эмоционально-образную сферу, пространственное мышление и интуицию, так и левое полушарие, отвечающее за рационально-логическое мышление.  У мальчиков пучок нервных волокон, соединяющих оба полушария,  тоньше, чем у девочек, и развивается медленнее. Поэтому бывает, что обмен информацией между полушариями затруднён, из-за чего мальчикам сложнее облечь свою мысль в форму грамматически правильного высказывания. Если нет мозговых и психических отклонений в развитии, при раннем небольшом отставании в речевом развитии, мальчик с помощью специалистов преодолеет его. Более того, именно мужчины обладают более развитой образной речью, отчего писателей и поэтов-мужчин на порядок больше, чем женщин.

        Одновременно стоит предупредить родителей мальчиков, что нельзя запускать ситуацию, и если отклонение от нормы значительно, обязательно бить тревогу. В связи с гендерными особенностями развития, именно среди мальчиков высок процент отклонений в речевом и психоречевом развитии. Приведём несколько примеров. Среди заикающихся детей мальчиков вдвое больше, чем девочек. Среди страдающих алалией (почти полное отсутствие речи при сохранном слухе) – мальчиков втрое больше,  и такое же количество деток с дизартрией (когда ребенок испытывает трудности при произнесении очень многих звуков и его речь почти не понятна окружающим).

        Что считается речью? До возраста 2,5 лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком». Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона», и «куп-куп» вместо «идём купаться». Ребёнок может придумывать собственные обозначения предметам. Если ребёнок упорно называет макароны «камани» - это тоже слово. Допустимо, чтобы одно и то же сочетание звуков использовалось для обозначения разным предметов («ки» - киска, носки, кинуть).

        Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4 слов вроде «мама дё куп-куп» (мама идёт купаться), то надо однозначно бить тревогу. В принципе, внимательные специалисты могут отметить задержку речевого развития на достаточно раннем периоде.

        Перечислим признаки значительной задержки речевого развития:

Если ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка.
Если ребёнку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний), а в год это на редкость тихий ребёнок, мало издающий звуки.
Если ребёнку уже полтора, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит и не понимает простых слов - своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь».
Если у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока.
Если в два года ребёнок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.
Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний. Не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поля зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например, «дай воды»)
Если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Он не говорит простых предложений (подлежащее, сказуемое, дополнение),  не понимает простых объяснений или рассказов о событиях в прошлом или будущем.
Если трёхлетний ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет.
Если в три года ребёнок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьёзного отклонения в развитии.. Если в три года малыш зеркально повторяет то, что говорят при нём взрослые, пусть даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту, причём психиатру!
Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов)

Специалисты Киевского Центра Стимуляции Мозга имеют богатый практический опыт успешной коррекции задержек развития у детей. Весь спектр специалистов и новые немедикаментозные методики.

0

21

Аудиосказки суперски развивают. Я по своему опыту могу вам порекомендовать отличный, молодой сервис с помощью которого можно слушать аудиосказки онлайн: https://web-skazki.ru/book/volshebnaya-lampa-aladdina , я бы очень советовала его использовать, потому что этот сервис реально отличный помощник всем родителям и с помощью него вы сможете быстро и в хорошем качестве включить своим детям аудиосказку, что в нашу современную эпоху просто необходимо для усталых родителей. Так что всем настоятельно рекомендую ознакомиться

0

22

О том, что у ребенка значительная задержка речевого развития говорят следующие признаки:

1. Когда в 4 месяца ребенок не проявляет эмоциональных реакций по отношению к происходящему. Не улыбается родителям, не реагирует на их жесты, не оживляется при виде или обращении к нему мамы.
2. Когда в 8-9 месяцев ребенок не «лепечет», не издает повторяющихся звуков (па-па-та, ба-ба-ба и др.), а в год создает впечатление редкой тихони, издающей мало звуков.
3. Когда 1,5-годовалый ребенок имеет проблемы с жеванием или сосанием. Например, давится кусочком яблока, не умея его разжевать.
4. Когда в 1,5 года малыш не произносит простых слов, типа «мама», «няня», «дай», не понимает своего имени, названий обычных предметов. Если ребенок не в состоянии выполнить простые просьбы, не понимает, что от него хотят, например, «сядь», «дай руку», «иди сюда».
5. Когда в 2 года ребенок не пытается выучить новые слова, а продолжает использовать всего несколько отдельных простейших слов.
6. Когда в 2,5 года словарный запас активно используемых слов и словоподражаний меньше 20. Не знает названий частей тела и привычных предметов. Проведите проверочный тест: попросите показать части тела, принести хорошо знакомый ему предмет, находящийся в соседней комнате. Если не составляет словосочетаний из двух слов, к примеру, «дай ады» («дай воды»)
7. Когда в 3-летнем возрасте речь ребенка настолько не разборчива, что даже родные понимают его с трудом. Не говорит элементарных предложений состоящих из пары-тройки словосочетаний, не понимает объяснений, простых рассказов.
8. Когда малыш в 3 года «тарахтит» - говорит чересчур быстро, глотает окончания слов или, напротив, очень медленно, растягивая слова, хотя дома никто подобным образом не разговаривает.
9. Когда в 3 года малыш не строит собственных предложений, а изъясняется фразами из книжек и мультиков. Если ребенок зеркально вторит фразам, который слышит от взрослых, даже если это к месту. В таком случае необходимо срочно обращаться к специалисту, причем обязательно обследоваться у психиатра – это может быть признаком серьёзнейшего отклонения в развитии.
10. Когда ребенок вне зависимости от возраста постоянно ходит с приоткрытым ртом, когда без явных причин повышенно выделяется слюна, но это не связано с ростом зубок.
Детский невролог,Логопед, Психолог:
Центр Стимуляции Мозга
https://mind-stimulation.com

0

23

сказки подойдут для развития в целом

0

24

Согласна с вышесказанным, ребёнка нужно развивать всесторонне, физически, духовно, морально, умственно.. Знаю, что с самого раннего детства очень важно развивать мелкую моторику ребёнка, на неё положительно влияет рисование, в том числе. Мы практикуем с моей дочерью раскрашивание картинок с животными, например вот такие https://web-skazki.ru/coloring/kotenok с их помощью можно и рассказать ребёнку что-то интересное про каждого животного, и при этом раскрашивая, тренировать мелкую моторику.

0

25

Добрый день, подскажите хорошего логопеда в Днепре, спасибо!

0


Вы здесь » Форум для любящих мам » Карапузики » Развитие детей 2 3 лет


FineCountry
Персональные форумы © myforums.org.ua Наш форум поддержки