Новости сервиса по созданию форумов myforums.org.ua: Во избежание блокировки Вашего форума, настоятельно рекомендуем удалить с него все порнографические и эротические материалы. По всем вопросам пишите на наш форум поддержки или на электронную почту admin@myforums.org.ua
С уважением, Администрация сервиса myforums.org.ua.



Форум для любящих мам

Объявление

Xinki

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для любящих мам » Воспитание детишек » Почему ребенок такой вредный?


Почему ребенок такой вредный?

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Почему ребенок такой вредный? Резко возник период, что он перечит всем и сам себе.
Вредность, строптивость ребенка часто вызывают у родителей растерянность и недоумение: что же случилось? Причин такому поведению может быть несколько - в зависимости от возраста и особенностей воспитания ребенка.

Так, если малышу от 2 до 4 лет, то такое поведение связано, вероятнее всего, с "кризисом трех лет". Ребенок становится все более активным в познании мира, и это проявляется в его поведении. Он хочет быть более самостоятельным, но не знает, как этого добиться, поэтому пробует различные формы поведения, "проверяет" взрослых на терпимость. Ребенок как будто все время ищет ответ на вопрос: "А что будет, если я схожу туда, потрогаю вот это, возьму вон то..." Такое поведение получило специальное название -детский негативизм. При резкой форме негативизма дело доходит до того, что от ребенка на всякое предложение можно получить противоположный ответ. Например, взрослый говорит: "Это платье черное". И получает в ответ: "Нет, оно белое". А когда говорят: "Оно белое", ребенок отвечает: "Нет, черное". Стремление противоречить, сделать или хотя бы сказать наоборот - это и есть негативизм в собственном смысле слова. При этом поступать ребенок может тем самым образом, какой предлагает взрослый: негативизм касается именно отношений со взрослыми, но не самих действий, которые совершает ребенок.

Как реагировать на такое поведение? Можно пойти несколькими путями - например, соглашаться с тем, что вам не нравится, чтобы получить обратную реакцию ("Не мой руки!" - ребенок вымоет руки, "Не ешь кашу!" - ребенок съест ее с удовольствием). Если дело не касается принципиальных вопросов безопасности, то можно соглашаться с ребенком в его выборе: пусть он сам решит, синий или зеленый свитер надеть, яблочный или персиковый йогурт съесть. Тем самым вы дадите ему понять, что уважаете его самостоятельность. Другое дело - принципиальные вопросы, прежде всего связанные со здоровьем и безопасностью, здесь стоит проявлять твердость и настойчивость, объясняя ребенку недопустимость того или иного поведения. Это же касается и агрессивных проявлений - попыток ломать что-либо, драться, кусаться. Не стоит считать ребенка, ведущего себя таким образом, злым или вредным. Просто обязательно надо дать ему сигнал, что вам неприятно такое поведение, что сломанная игрушка или разбитая ваза теперь не могут быть полезны.

Второй этап "нормативного" негативизма - подростковый возраст. Снова все совершается и говорится наперекор, из чувства противоречия. Только теперь это чаще всего касается вкусов в одежде и музыке, распорядка дня, привычек и пристрастий. И снова ребенок "проверяет" близких на их терпимость, уважение к его мнению, устанавливает для себя границы допустимого и возможного.

Важно уважительно относиться к подростку, обсудить с ним те сферы, в которых он может принимать решения сам, и те, что не подлежат обсуждению. Его растущая самостоятельность приносит ему сейчас немало трудностей, отнеситесь к этому с пониманием - ему действительно трудно определиться с выбором, что и как делать. А ваша авторитарная позиция только усугубит ситуацию, обида на непонимание и придирки со стороны взрослых добавят эмоциональности во внутренние переживания подростка, укрепят его псевдосамостоятельность: "Они все равно никогда меня не поймут, их взгляды устарели". В том же случае, если ребенок найдет в вас скорее союзника, получит поддержку, для него и для вас кризис пройдет гораздо легче.

Если ваше чадо из хорошего, воспитанного ребенка вдруг превратилось во "вредину", не спешите наказывать его. Присмотритесь повнимательнее - и для вас станет очевидно, что с ним происходит, что за противоречия возникают у него внутри, когда он спорит с вами и сам с собой.

0

2

Вредный ребенок
Любые дети – да и подростки иногда тоже – могут капризничать, устраивать истерики, делать что-нибудь назло, кататься по полу, кричать, плакать и что-нибудь требовать. Некоторые родители делают все, чтобы только успокоить чадо, иногда разбаловывая его до невозможности. Но чем же так плох капризный, вредный ребенок?

Попробуем разобраться. Маленькие дети в возрасте одного-двух лет капризничают не от вредности, а просто для привлечения внимания матери, поэтому вредным их поведение назвать нельзя, оно совершенно естественно и инстинктивно.

Дети 3-5 лет уже осознают, что можно и что нельзя, либо их активно этому учат. Вредные дети в таком возрасте – это те, кто сознательно капризничают и ведут себя неправильно. Не стоит заострять внимание на таком поведении, но и потакать тоже. Если ребенок запомнит, что любой его крик или выходка принесут ему выгоду, он будет вести себя так всегда. Разбалованный неуправляемый вредный ребенок способен испортить жизнь не только окружающим, но и, прежде всего, себе! Такие люди плохо адаптируются к взрослой жизни, где их уже никто не спешит баловать и потакать их капризам.

Итак, вредно ли капризничать? Конечно же, да, вредно. Несмотря на кажущуюся сиюминутную выгоду, капризное поведение вредно в будущем. Поэтому никогда не позволяйте вашему ребенку вырасти вредным капризулей.

0

3

Если ребенок вредный ребенок
Строптивость ребенка частенько вызывает у родителей недоумение: что же случилось? Причин неподобающего поведения может быть несколько - все зависит от возраста ребенка и особенностей его воспитания.

Так, если крохе от двух до четырех лет, вероятнее всего, такое поведение связано с "кризисом трех лет". Малыш в познании мира становится все более активным, что проявляется и в его поведении. Ребенок хочет быть самостоятельным, но, не зная, как этого добиться, пробует разные формы поведения, "проверяет" родителей на терпимость. Он все время как будто задает вопрос: "И что случится, если я потрогаю вот это, схожу туда, возьму вон то?..."

Такое поведение получило специальный термин - детский негативизм. При его резкой форме дело доходит до того, что малыш отрицает все, что ему говорят. К примеру, взрослый говорит: "Это черное платье ". И получает ответ: "Нет, белое". А когда говорит: "Да, оно белое", ребенок спорит: "Нет, черное". Стремление сделать или сказать наоборот, противоречить - и есть негативизм.

Как реагировать на подобное поведение? Есть несколько выходов - например, можно соглашаться с тем, с чем вы не согласны и получить обратную реакцию ("Не ешь суп!" - ребенок съест его с удовольствием "Не мой руки!" - он вымоет руки). Если дело не относится к принципиальным вопросам безопасности, можно согласиться с ребенком: пусть он сам решает, синий или красный свитер надеть, персиковый или яблочный йогурт съесть. Так он поймет, что вы уважаете его самостоятельность.

Другое дело - вопросы, связанные с безопасностью и здоровьем. Здесь стоит проявить твердость, объясняя вредине недопустимость его поведения. То же относится и к агрессивным проявлениям - попыткам драться, кусаться, сломать что-либо.

Второй этап негативизма – это подростковый возраст. Снова все говорится и совершается наперекор, просто из чувства противоречия. Только сейчас это чаще всего относится к музыке, одежде, распорядка дня, пристрастий и привычек. И снова каприза "проверяет" близких на терпимость и уважение к его мнению, устанавливая для себя границы возможного и допустимого.

Если ваше любимое чадо из воспитанного ребенка вдруг резко превратилось во вредину, не спешите его наказывать. Присмотритесь внимательнее - и вам станет понятно, что с ним происходит и что за противоречия у него возникают внутри, когда он спорит и с вами и сам с собой.

0

4


Вредный ребенок

Все дети разные: бывают тихие, шумные, вредные, милые и т.д.

Малыш родился, вы сходили в магазин и купили товары для новорожденных, день за днем он начал расти. Если ребенок начал вредничать, то это еще ничего страшного, просто проявляет характер. Хуже если малыш вредничает с утра до самого вечера, жить ни кому не дает. В таких случаях он просто требует внимания. По его мнению происходит так: "Я вредничаю, капризничаю, то родители сразу проявляют ко мне внимание. Пусть ругают, наказывает, но проявляют свой интерес".

Для предотвращения такого поведения, надо обращать на него внимание, только тогда когда он занят чем то хорошим, помогут также совместные игры, прогулки. Необходимо показать ребенку что вы его любите. Поговорите с ним.

Еще одной причиной может быть проблемы в семье, часты ссоры, ругань. У ребенка постоянно идет стресс. Для родителей это просто ссора, помирились потом да забыли, а для вашего ребенка это ужасное испытание, причиняющие душевную боль. т.к. два близких человека, которых он очень любит ведут себя агрессивно. Особенно положение усугубляется, если после ссор мама плачет и жалуется ребенку на папу.

В такой ситуации надо навести мир в отношениях с супругом, хотябы на глазах ребенка. Покажите ему что все прекрасно, и в семье все хорошо. Все выяснения отношений отложите на время отсутствия ребенка или его сон.

0

5

очень полезная статья,спасиб ,Людочек))

Людочка - Лягушка написал(а):

"кризисом трех лет".

вот это наверное у нас сейчас)

Людочка - Лягушка написал(а):

Ребенок как будто все время ищет ответ на вопрос: "А что будет, если я схожу туда, потрогаю вот это, возьму вон то..."

да да это точно)

Людочка - Лягушка написал(а):

Можно пойти несколькими путями - например, соглашаться с тем, что вам не нравится, чтобы получить обратную реакцию ("Не мой руки!" - ребенок вымоет руки, "Не ешь кашу!" - ребенок съест ее с удовольствием).

наверное если я своему скажу"Не ешь кашу,"он скажет "ну хорошо ,я пошел"))

0

6

Танечка написал(а):

очень полезная статья

подсмотрела вашу с Олей переписку и решыла создать

Танечка написал(а):

("Не мой руки!" - ребенок вымоет руки, "Не ешь кашу!" - ребенок съест ее с удовольствием).

наверное если я своему скажу"Не ешь кашу,"он скажет "ну хорошо ,я пошел"))

попробовать все таки можно,  а вдруг

0

7

Людочка - Лягушка написал(а):

подсмотрела вашу с Олей переписку и решыла создать

ага ))))если чесно я так и подумала)))спасибки тебе))

0

8

Танечка написал(а):

спасибки тебе))

та не за что

0

9

Танечка написал(а):

если я своему скажу"Не ешь кашу,"он скажет "ну хорошо ,я пошел"))

стопудово скажет , я вот пробовала так сказать  , Лика обрадовалась и убежала )

0

10

у меня тоже в 3 года старший вредничал по страшному!и нам психолог сказал что это кризис 3х лет(который повторяется в 5,10,14 и т.д.)мы перетерпели,но не поддались ему,и вроде прошло,хотя не совсем,истерики прошли,но он взрослыми фразами задалбывает,ловит теперь за каждое слово! так что борьба продолжается((

0

11

Божья_коровка написал(а):

но он взрослыми фразами задалбывает,ловит теперь за каждое слово!

это не кризис каких-то там лет , это ваш ребенок вас проверяет на прочность , на терпение и на смекалку . проверять будет , пока самому не надоест , ваша задача - как-нибудь в разговоре сообщить ему , что любите его , несмотря ни на что ( не за что-то ! ) и всегда так будете делать . В случае сбоев поведения немного успокоевшемуся ребенку рекомендуется повторять эти слова .

0

12

КОНСУЭЛА
спасибо за подсказку))) так и буду делать))) он мне слово а я ему Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ, :D и посмотрим кто кого :D

0

13

Людочка - Лягушка написал(а):

Так, если малышу от 2 до 4 лет, то такое поведение связано, вероятнее всего, с "кризисом трех лет". Ребенок становится все более активным в познании

У нас с женой была похожая проблема, нашей малышке было три года и она стала ужасно капризной и плаксивой , чуть что в истерику, как обьяснил нам детский врач это от того что мы ей часто давали смотреть мультики, а у нее психика очень сильно впечатлительная, нужно оказывается строго регулировать время для нее по просмотру мультиков.
А еще намного лучше играть в образовательные настольные игры вместе с ребенком, это помогает и ему более правильно развиваться, и сближает нас в кругу семьи.
Я долго искал что именно покупать ,потом купил пару игрушек  ...
Вы знаете все капризы как рукой сняло, начали каждый день вместе играть и я когда смотрю как она свой лобик морщит и думает что и как собрать -такая радость и нежность охватывает что и не передать

0

14

Alexey
ну вот и отлично ) радует , что такой заботливый папочка на форуме

0

15

ООоо...як я вас розумію,мій син на одному місці взагалі всидіти не може,це якийсь малий енерджайзер,досить довго не знала чим його зацікавити,читати нічого не хоче,ото тільки ігри на комп*ютері і все,але чоловік придбав журнал "Пізнайко",довго і тут пручався,не хотів,але через деякий час приніс журнал і попрохав допомогти розгадати загадку,я навіть здивувалась,сам і раптом загадка,потім пограли в ігри,в журналі їх таки багато пропонується,тепер хоч цей журнал читає і це вже добре..Хочу виділити цей журнал з багатьох,бо він видається українською мовою,це дуже важливо,адже треба ,щоб дитина добре знала державну мову,з цього починається кожна особистість...

0

16

Мы вот пошли в садик, и там много детей разговаривают на русском языке, а я своего учу быть патриотом, даже журналы выписываю, например Познайко. В нем очень много описывается данная тема. Как нам быть с этим?

0

17

Почему он такой непослушный!?
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Как быть и что делать?

Описания неугомонных, невнимательных, непослушных, импульсивных детей, доставляющих взрослым множество проблем, появились в клинической литературе уже более века назад. Таких детей называли гиперактивными, гиперкинетическими, страдающими минимальной мозговой дисфункцией.
По данным ученых чаще всего гиперактивное поведение наблюдается у мальчиков. Мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысляют все, с чем сталкиваются в этом мире. В качестве разрядки девочка может просто поплакать, тогда как мальчик в аналогичной ситуации скорее всего станет «бегать по потолку».
Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в 5-10 лет и приходится на период подготовки к школе и начало обучения, и в 12-15 лет. Это обусловлено динамикой развития высшей нервной деятельности. Возраст 5,5 - 7 и 9 - 10 лет - критические периоды для формирования систем мозга, отвечающих за мыслительную деятельность, внимание, память. В этот период осуществляется переход к ведущей - учебной деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуется умение концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться определенного результата. Именно в условиях длительной и систематической деятельности гиперактивность заявляет о себе очень убедительно. Как правило, эмоциональное развитие гиперактивного ребенка запаздывает. Ребенок становится вспыльчивым, неуравновешенным, не верит в себя и свои силы. Иногда все эти проблемы проявляются тиками, страхами, головными болями.
Активизация СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности) в 12-15 лет совпадает с периодом полового созревания. Гормональный всплеск отражается на особенностях поведения и отношения к учебе. После 15 лет гиперактивность, как правило, значительно уменьшается или исчезает, однако нарушения внимания и импульсивность у многих в той или иной степени сохраняются вплоть до взрослого возраста.
Методики лечения,коррекции,помощь:
1.БАК- биоакустическая коррекция
2.Мозжечковая стимуляция
3.Интерактивный Метроном
4.Баланс Мастер
5.Тимокко
6.Работа с психологом,арт терапевтом по коррекции поведения

подробнее- тел 096-665-57-97, Центр Стимуляции Мозга.

0

18

Лобные дети

Казалось бы, вся клиника расстройства описана в его названии « гиперактивность с дефицитом внимания». Ребенок не внимателен и повышенно активен. Многие знают так же, что тут причина в незрелой лобной доле головного мозга. Но давайте по порядку.

Во-первых, что лобная доля делает и за что отвечает:
При помощи нее мы можем разрешать или подавлять то или иное поведение.
Отвечает за рабочую память
Помогает предвидеть и прогнозировать ситуации
Реализует память о прошлом опыте.
Организует внутреннюю речь ( сама речь образуется там где ей положено, но вот помещает ее внутрь и координирует ее с процессами  в мозге именно  лоб)
Отвечает за чувство времени.
Осуществляет наше переключение от плана А к плану Б.
Разделяет эмоции и события.
Вот все это при слабой функции лобной доли работает очень плохо. А значит, кроме традиционных гиперактивности с дефицитом внимания у детей мы  можем обнаружить.
Дети не могут ясно предвидеть последствия своего поведения. Если нормальный четырехлетка понимает, что если ударить товарища, когда ты на него сердит, то товарищ может обидится и не играть с тобой. А еще может достаться от мамы.  Зная это, он может рассудить, что реализовывать  свою злость не всегда удобно для будущего. Ребенок СДВГ  не так легко простраивает эту цепочку событий и может действовать неосмотрительно.
Сжигают мосты за собой. Если уж ребенок рассердился, то он не думает, о том, что  возможно люди, на которых он сердит, ему могут пригодиться.  По этой причине он может вести себя совершенно отчаянно.
Не могут учиться на ошибках. Т.е. дети даже имея негативный  и болезненный опыт от того или иного поведения повторяют его вновь. Они с трудом пользуются прошлым опытом. И тут дело не в том, что они не помнят что было, просто эти воспоминания у них не создают правильных выводов и не занимают нужного места в опыте.
Живут здесь и сейчас. Это по сути следствие предидущих пунктов. Они не прогнозируют, не пользуются опытом. Если прямо сейчас захотелось встать на уроке и пойти посмотреть в окно. Они это делают, не заботясь о реакции окружающих.
Не могут организоваться. Для того чтобы организовать то или иное поведение или ситуацию, опять же нужно иметь прошлый опыт об успешных и неуспешных стратегиях и привязать его к будущему. Так как эти функции затруднены и организации тоже не выходит.
Плохое чувство времени. Им кажется, что время идет слишком медленно. Поэтому они плохо переносят ожидание.
Слабая  я-концепция. Ребенок, будучи уже достаточно  большим, слабо представляет себя как личность. Он не может рассчитать, на что он способен, как он реагирует на те или иные события, что он действительно любит, чем увлечен,  а что только его слегка интересует. Не может определиться с друзьями, с хобби, с порядком вещей в комнате и т.п. может переоценивать или недооценивать себя в тех или иных случаях.
Плохо читают социальные знаки и мимику. Учитель нахмурился? Понятия не имею к чему эта гримаса. Товарищ обиделся и замолчал? Не понятно, чего это он затих. Вы кричите ему из кухни «обедать», он понимает, что  ваш крик означает, что вы на него злитесь.
Плохо интернализируют и генерализируют правила. Т.е. ребенок может знать, что  нельзя плеваться. Но вот что именно ему нельзя плеваться, и что нельзя плеваться вообще, а не только в Ваську из соседнего подъезда. Вы можете говорить чаду или ученику о правилах, но благодаря особой работе мозга он будет плохо их применять на практике.
Вместе с общей невнимательностью, они могут слишком сильно фиксироваться на отдельных ярких впечатлениях. Например ребенка не возможно оттащить за уши от компьютера или телевизора.
Плохо переносит фрустрацию. Не может разделить что какие-то плохие чувства  не связаны с ситуацией и людьми, задействованными в ситуацию. Например, что-то не получается,  ребенок не  осознает что нужно попробовать еще. Он полностью отказывается от дальнейшего опыта означая его как плохой. Не попал мячом в ворота? Дурацкий футбол, никогда играть не стану. Вся остальная команда идиоты, даже «привет» им не скажу
Быстро перегружается эмоциями и впечатлениями, что ухудшает общее функционирование лобной доли. Идете всем классом в зоопарк? Будьте готовы к сюрпризам

0

19

Что еще в «бонусах» к расстройству?
- быстро и легко сердится
-отталкивает тех, кто ему помогает
-на негатив дает гипер-ответы. Если  что-то не так – сразу «ненавижу»
- ригидная импульсиваня реакция. Обиделся на кого-то, тут же разбивает стекло. И так всегда при ссоре с окружающими.
- успокаивается, когда двигается.
- постоянно ищет возбуждения ( что больше впечатляет, весели, будоражит)
- не обращает внимания на мнение других
-постоянно сталкивается с тем, что его планы проваливаются, а намерения  оказываются не тем, что он планировал
- плохо неаккуратно пишут ( что очень не одобряется в  начальных классах)
- плохо следуют за последовательными инструкциями (учитель говорит «Дети! все сели, успокоились, открыли учебник на странице 27 выполняем задание 2 из параграфа 33 со 2 по 5-ый пункт» Ребенок  с СДВГ потерял нить уже на 3-ем пункте и не знает что делать).

Так вот к чему это все. Заниматься и понимать – это в случае ребенка с СДВГ довольно-таки непросто. СДВГ бывает  выражено по разному. Иногда совсем чуть-чуть, а иногда на полную катушку.  Родителям приходится иногда прилагать адские усилия для того чтобы организовать чадо,  и привести его в школу. И если он продолжает быть гиперактивным не смотря ни на что, это не значит, что им не занимались. Просто на то, на что «идеальные родители из ЖЖ» тратят 2 часа  своего времени для  своего обычного ребенка, у  родителей с  СДВГ-ребенком могут уходить даже годы. Вы ребята даже близко не представляете, какое счастье иметь всю семью  с лобной долей на  положенном месте. И это не от того, что вы офигительные родители, а другие «просто не занимаются».

  Но и учителю надо не мало времени для того, чтобы учесть весь список особенностей ребенка. Чем список длинее,  тем   больше учительского внимания требуется дитю. А учитель в случаях выраженного СДВГ у ученика просто  не может бросить класс, занимаясь только одним. Да, у детей с СДВГ не плохие интеллектуальные ресурсы в принципе, но они из-за массы проблем с обучением постепенно сходят на нет. Одноклассники идут вперед в науках, а СДВГ-ребенок просто не всегда может себя собрать, для восприятия новой информации. На определенной стадии учитель должен быть уже не просто «учителем младших классов», а  специалистом для работы  именно в этой области.  И более того. он должен иметь возможность тратить на ребенка столько времени, сколько ребенку требуется..

Немедикаментозные Методики для детей с СДВГ, Дислексией,Дисграфией:
-Интайм
Форбрейн
ТКМП
БАК
Томатис терапия

(096) 665 57 97-Viber

0

20

спасибо полезное инфо

0

21

Кризисы детского возраста

Современные родители попали в западню: система общественного воспитания обрушилась, и вся ответственность (и соответственно, вся вина в случае неуспеха) упала на их плечи. С поля воспитания ребёнка устранились практически все, последней прямо на наших глазах устраняется школа. Родители остались на этом поле одни. В результате, каком бы из воспитательных теорий они не следовали, их легко обвинить во всём. "Не давали ему безусловного принятия", "не удовлетворяли его эмоциональные потребности" - ну вот и результат: конечно, а что вы хотели.
Прислушивались к потребностям ребёнка и старались максимально их удовлетворить - ну понятно: во всём потакали, избаловали, не научили считаться с другими, а что вы хотели и т. д.

У родителей возникает ощущение: что бы они ни делали, всё равно получится плохо. А поскольку основной способ обучения ребёнка - это имитация, велики шансы, что это же ощущение передастся и ему, особенно если родители мечутся от одной теории к другой - то "безусловно принимают" и "удовлетворяют все потребности", то кидаются "устанавливать границы" - и обратно. В результате ребёнок уже вообще перестаёт понимать, что происходит и чего ему в следующую минуту ожидать.
В период младенчества (от 0 до 1 года) главный вопрос, на который ребёнок получает ответ: Меня здесь ждали? Я кому-то нужен? Если ответ положительный, у ребёнка формируется то самое "базовое доверие к жизни". Если отрицательный - соответственно не формируется. Если это самое базовое доверие не сформировалось, то восполнить это в более поздний период практически не удаётся.

Если этот период прошёл благополучно (как это происходит у большинства детей), то годовалый ребёнок ощущает себя центром мира, который создан для него. Все его нехитрые потребности легко удовлетворяются, и даже если он хочет чего-то запрещённого, его легко отвлечь, предложив ему что-то другое, потому что ему примерно в равной степени интересно всё вокруг. Он примерно понимает смысл слова нельзя, но это для него в основном абстрактное знание, не наполненное практическим содержанием. Однако по мере созревания мозга ребёнок становится способным к простейшим обобщениям и в один прекрасный день делает решающее открытие: в этом мире не всё существует для него, есть что-то, что ему запрещено. Раньше это случалось в среднем в полтора года, сейчас этот период сдвинулся скорее к 2 годам.

Как только ребёнок становится способен это осознать, у него включается биологическая программа, которая существует у всех детёнышей высших млекопитающих. Она состоит из двух частей.
1-я часть - выяснить, где границы того, что можно и что нельзя.
2-я часть - выяснить, нельзя или эти границы подвинуть в сторону расширения того, что можно.
Способов добиться своего у ребёнка три:
- прямая агрессия (крики дай-дай-дай, истерика, иногда попытки ударить родителя)
- нытьё, плач
- манипуляции.
Если какой-то из способов срабатывает, он закрепляется и используется в дальнейшем.
Если же программа получает чёткий ответ, то примерно к трём годам она завершает свою работу и выключается.

И в жизни ребёнка и родителей наступает самый прекрасный период "от 3 до 7" - единственное время, отведённое в современном укладе на формирование креативности. Нужно отделять креативность от способности к творчеству и понимать под креативностью способность давать нестандартные ответы на стандартные вопросы.

Начало этого периода [в норме] маркируется появлением вопросов "зачем" и "почему". До появления этих вопросов ребёнка не интересуют объяснения. Ему нужно знать ответ на вопрос "как это будет", а не "почему это будет" и "зачем оно так будет". Пока ребёнок на слова родителя "Нельзя совать гвозди в розетку" не задал вопрос "Почему?", ему не нужно объяснять, почему, и тем более рассказывать "в доступной форме" о природе электрического тока. "Объяснятельная мама", стремящаяся пояснять, объяснять и подробно обосновывать ребёнку всё, с чем ему приходится иметь дело, очень часто добивается "эффекта радио": ребёнок просто перестаёт её слышать, вся её речь воспринимается им как белый шум.

Но как только ребёнок задал вопрос "Почему?", родитель должен ему ответить, будь это вопрос "Почему нельзя лезть на окно" или "Почему люди не летают как птицы". Длительность и подробность ответа должна разумно соотноситься с возрастом ребёнка: в три года это должна быть одна фраза, по мере роста и развития ребёнка ответы будут становиться всё более распространёнными но никогда не более 5 минут непрерывного объяснения. В идеале они никогда не должны превышать степень заинтересованности ребёнка, поэтому надо следить за его реакцией: если видите, что ребёнок потерял интерес, значит, вы переборщили.

Если родители ещё до этого не задолбали  перекормили ребёнка незапрошенной информацией, то 4-летний ребёнок задаёт тысячи почему - это классический возраст "почемучек". Рано или поздно самый терпеливый родитель устаёт отвечать на эти бесконечные вопросы. Нет ничего страшного, если он откажется отвечать на десятое почему в день - оставленный без ответа ребёнок придумает его сам, и эти ответы могут быть совершенно удивительными. Разум ребёнка ещё не ограничен непреложными рамками, именно поэтому он может придумать самый неожиданный и нестандартный ответ или решение стандартной проблемы. Даже "правильные ответы", данные ему старшими, могут осмысливаться, комбинироваться и преобразовываться в его голове очень своеобразно, и в этом нет ничего страшного. Время складывания "научной картины мира" наступит гораздо позднее, в этом возрасте она ребёнку не нужна, у него сейчас другие задачи.

Этот период заканчивается с поступлением ребёнка в школу.

продолжение следует...

0

22

Этот период заканчивается с поступлением ребёнка в школу, где ему запустят программу развития логического мышления. В школе ребёнка начинают учить тому, что на каждую задачу есть только один правильный ответ: дважды два равно четыре, Волга впадает в Каспийское море, лошади кушают овёс и сено. Программа развития креативности подавляется.

Что в основном происходит сейчас с этим чудесным периодом (от 3 до 7).

С одной стороны, родители, "уважающие личность ребёнка", не решаются закрыть эту самую программу установления границ, поддаваясь на один из способов, которым ребёнок пробует эти самые границы на прочность. (Другой вариант - родители не могут между собой договориться и выработать единый подход: мама запрещает то, что папа разрешает, и наоборот, либо действуют в зависимости от настроения/от последней прочитанной статьи/"по обстоятельствам"/(...) и то запрещают то, что вчера разрешали, то разрешают то, что вчера запрещали.) В этом случае программа не выключается (сам ребёнок выключить её не может, это должны сделать родители), и ребёнок вынужден тратить энергию и силы (свои и родителей) на эту программу вместо того, чтобы перейти к следующей. То есть часть периода развития креативности съедается предыдущей затянувшейся программой.

С другой стороны, современные родители норовят запустить программу развития логического мышления значительно раньше поступления ребёнка в школу. Они начинают загружать мозг ребёнка знаковыми системами (прежде всего обучением чтению и счёту) как можно раньше. Никакого преимущества ребёнку это раннее обучение не даёт. Читать, писать и считать, в конце концов, обучаются все дети, и нет никаких разумных оснований придавать этим навыкам то сакральное значение, которое почему-то бытует у многих родителей. Хотя родители, конечно, имеют полное право выбирать, чему и когда им обучать и занимать ребёнка, однако стоит помнить, что это всегда делается за счёт чего-то другого.

Таким образом, раннее (а по сути преждевременное) обучение съедает другую часть периода развития креативности. Сейчас наблюдается тенденция смыкания этих "отъеденных" с двух сторон частей - и в результате этот период практически полностью выпадает из развития ребёнка. Трудно однозначно оценить эту тенденцию как негативную - в конце концов, обществу ведь и не нужно столько креативных людей.
Возвращаясь к началу: обязанностей не бывает без прав. Поскольку вся ответственность за воспитание сейчас возложена на родителей, именно родители имеют полное право решать, как им воспитывать, обучать и развивать ребёнка, поэтому решение за ними.
Детский Психолог Стороженко  Анна:
-Работает в подходе «Центрированная на личности терапия по К.Роджерсу», фокусирование по Ю.Джендлингу, не директивная игровая терапия
В работе использует рисуночные техники, лепку из пластилина.
Профессиональная помощь детям и родителям с разбором истоков детских страхов, стрессов и "плохого" поведения спровоцированного внешними факторами.
Развитие речи и познавательных процессов, коррекция поведенческих проблем у детей с ЗПР, ЗПРР, аутизмом, гиперактивностью и дефицитом внимания, с. Дауна и другими нарушениями.
Подготовка к школе и помощь в индивидуальном обучении сложных деток.  Сопровождение в освоении школьной программы, долгосрочная коррекционная поддержка процесса учебы.
Обучение родителей методам развития ребенка.
Консультации родителей по вопросам поведения и адаптации ребенка, проводит психодиагностику, составляет программу коррекции.
Проводит  индивидуальную психотерапию детей, подростков, взрослых, семейную психотерапию.

запись к психологу: Центр Стимуляции Мозга (+38(092) 222-02-00)

0

23

Как работает детский психолог

Как это выглядит?
1. Обычная (хотя и необязательная) практика работы с ребенком предполагает встречи (их еще называют сессиями или занятиями) с ребенком 1 или несколько раз в неделю. Сессия традиционно длится 50-60 минут. Мама/родители ребенка тоже встречаются с психологом – 1 или 2 раза в месяц, чтобы обсудить происходящее с ребенком, задать вопросы.
2. На сессии ребенок может играть, рисовать, рассказывать о своих делах, снах, фантазиях. Иногда ребенку нужно помолчать или заплакать. Если по возвращении домой он захочет вам что-нибудь рассказать, выслушайте его, но не старайтесь расспрашивать. Если он ничего не рассказывает, это нормально, не нужно пытаться разузнать подробности. Если вы видите, что ребенок чем-то встревожен после сессии, предложите ему упомянуть об этом на следующей встрече.

Сколько это будет продолжаться?
1. Работа с ребенком может быть краткосрочной – если его проблема не имеет глубоких корней. В таком случае вам потребуется 10 или несколько больше сессий. В иных случаях нарушения могут иметь более серьезный характер, тогда для их коррекции потребуются месяцы. Обычно после первых занятий психолог уже может судить о темпе, в котором работает ваш ребенок.
2. Бывают случаи, когда очевидна связь проблем ребенка с состоянием родителей (чаще всего – мамы), в таких случаях психолог может рекомендовать родителям/маме встретиться несколько раз отдельно, чтобы заняться их личными проблемами. Бывают ситуации, когда прежде, чем начинать работать с ребенком, психолог предлагает маме серию консультаций. Такая практика во много раз повышает эффективность работы с ребенком. Однако это не означает, что психолог, работающий с вашим ребенком, становится вашим психологом. Если вам показана психотерапевтическая помощь, психолог вашего ребенка может сообщить вам об этом, порекомендовав вам кого-либо из своих коллег. В мировой практике не принято работать одновременно с членами одной семьи. Если вам предложили такой вариант – это повод задуматься о компетентности вашего психолога.

Обратите внимание!
Детский психолог – это психолог, работающий с детьми в настоящее время/в данном месте. Это не означает, что он не умеет работать со взрослыми. Если вам говорят «я - детский психолог, со взрослыми не работаю, т.к. меня этому не учили», - ищите другого специалиста.

Детский Психолог Стороженко  Анна:
-Работает в подходе «Центрированная на личности терапия по К.Роджерсу», фокусирование по Ю.Джендлингу, не директивная игровая терапия
В работе использует рисуночные техники, лепку из пластилина.
Развитие речи и познавательных процессов, коррекция поведенческих проблем у детей с ЗПР, ЗПРР, аутизмом, гиперактивностью и дефицитом внимания, с. Дауна и другими нарушениями.
Подготовка к школе и помощь в индивидуальном обучении сложных деток.  Сопровождение в освоении школьной программы, долгосрочная коррекционная поддержка процесса учебы.
Обучение родителей методам развития ребенка.
Консультации родителей по вопросам поведения и адаптации ребенка, проводит психодиагностику, составляет программу коррекции.
Проводит  индивидуальную психотерапию детей, подростков, взрослых, семейную психотерапию.
запись к психологу : Центр Стимуляции Мозга +38(092) 222-02-00

0

24

Дети - это маленькие манипуляторы.

0

25

Описания неугомонных, невнимательных, непослушных, импульсивных детей, доставляющих взрослым множество проблем, появились в клинической литературе уже более века назад. Таких детей называли гиперактивными, гиперкинетическими, страдающими минимальной мозговой дисфункцией.

0


Вы здесь » Форум для любящих мам » Воспитание детишек » Почему ребенок такой вредный?


FineCountry
Персональные форумы © myforums.org.ua Наш форум поддержки