Уютный форум для общения))

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Воспитание детишек » Чувство страха


Чувство страха

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Девочки,замечали ли вы за своим чадом-что он чего-то боится,не смотря на возраст?чего они боятся и как это проявляют?можете ли вы припугнуть ребёнка каким нибудь вымышленным персонажем?

2

Да, боится что врач к нему приедет и заберет в больницу, если он не будет слушать маму и делать все предписанные процедуры)

3

У меня ребенок без башни, он ничего не боится. Ну вообще нечего - ни громких звуков, ни чужих людей. Особенно мне доставляет неудобство, что он не боится собак. Но, слава Богу, приучаемся, что к чужой собаке подходить нельзя. Но испуг в глазах у своего ребенка я видела ооочень редко - в основном от неожиданности, и то - в следующую минуту он счастливо смеется)

4

ой даже не знаю, вечером очень трудно его спать уложить, тогда пугаем бабаем, который смотрит все ли дети спят, а кто не спит - того забирает в лес, раньше Пашка сразу ложился и не шевелился, а щас даже не реагирует, продолжая лазить по кровати под одеялом. Чужих людей мы иногда смущаемся, но не боимся.

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/177290.png
http://s005.radikal.ru/i209/1001/93/3e633baaec38.gif
Моя консультация

5

У меня малыш боится звук дрели,наш сосед делал ремонт и дрелил именно тогда когда малыш в обед спит я уже и ругалась с ним ,но...Но ничем его не пугаю.

Mira-scorpion написал(а):

ой даже не знаю, вечером очень трудно его спать уложить, тогда пугаем бабаем, который смотрит все ли дети спят, а кто не спит - того забирает в лес, раньше Пашка сразу ложился и не шевелился, а щас даже не реагирует, продолжая лазить по кровати под одеялом. Чужих людей мы иногда смущаемся, но не боимся.

а на счет бабая я не советую так делать,это плохо отражается на психике ребёнка,у нас племяннику 7 лет а он уписывается если вспомнить о бабае перед сном и плачет во сне.

Подпись автора

http://line.romanticcollection.ru/yar/5_31_4A564C40_RnaSemuPsokroviwu_13.gif

6

Откуда берутся страхи?

1) Конкретный случай, напугавший ребенка
2) Особенности характера ребенка (закреплению страхов способствуют такие черты, как тревожность, мнительность, пессимизм, неуверенность в себе, чрезмерная зависимость от других людей (родителей, воспитателей, учителей), физическая и психическая незрелость, болезненность)

3) Запугивающее воспитание («быстро спать, а то сейчас баба-яга заберет!», «Не убегай, а то дядя тебя посадит в мешок и унесет с собой!», «деток, которые плохо едят, забирает медведь в темный лес!»)
4) Излишняя родительская опека: «Туда не ходи, там опасно», «Этого не трогай, порежешься» (внушенные страхи, ребенку передается повышенная тревожность родителей)
5) Суровые наказания или угрозы, авторитарное воспитание
6) Ссоры между родителями
7) Детские фантазии (часто их провоцируют страшные сказки, фильмы, мультфильмы, книги со страшными сюжетами, услышанные взрослые разговоры, компьютерные игры)
Первая причина напрямую связана со второй и третьей - потому что не у всех детей травмирующий конкретный случай превращается в страх. Во многом это зависит от особенностей характера малыша (тревожность, мнительность, пессимизм, неуверенность в себе, зависимость от других людей и т.д.) А эти черты характера могут возникнуть, если родители сами запугивают ребенка: «Не будешь спать - заберет Баба-Яга!»
Нашла Вот здесь

7

Я слышал не один раз по многим исследования ученых, что страх у детей формируется очень часто из-за недостатка внимания со стороны родителей, либо если ребенка нормально не развивать. Вот я включаю своим детям отличные аудиосказки в сети , где добрый герой всегда побеждает зло и это очень важно для того, чтобы дети не испытывали тревог и страхов, потому что в этом возрасте страхи могут укрепится и превратиться в жизненные установки, что крайне не желательно, ибо потом психотерапевтический эффект будет не таким сильным.

8

дети бояться да, сейчас очень страшные и мультики и  фильмы. А они смотрят все то в немеряном количестве

9

Страх может появляться у человека в любом возрасте. Можно выделить конкретные страхи, свойственные каждому периоду жизни.

Первый год жизни:

- страх новой окружающей среды;

- страх отдаления от матери;

- боязнь посторонних людей

От 1 до 3 лет:

- боязнь темноты (основной страх в этом возрасте);

- страх оставаться одному;

- ночные страхи

От 3 до 5 лет:

- страх одиночества, то есть страх «быть никем»;

- страх темноты;

- боязнь замкнутого пространства;

- боязнь сказочных персонажей (как правило, в этом возрасте они ассоциируются с реальными людьми)

От 5 до 7 лет:

- страхи, связанные со стихиями: пожаром, глубиной…;

- боязнь родительского наказания;

- страх перед животными;

- боязнь страшных снов;

- боязнь потерять родителей;

- страх смерти;

- боязнь опоздать;

- страх перед заражением какой-то болезнью;

От 7 до 11 лет:

- боязнь школы («Школьная фобия»);

- страх «быть не тем»;

- боязнь сделать ошибку;

- боязнь плохой оценки

От 10 до 16 лет:

- страх перед изменением своей внешности;

-страх «быть не собой»;

- навязчивые страхи, опасения, сомнения межличностного происхождения

Каждому ребенку присущи определенные страхи. Однако если их слишком много, это говорит о проявлениях тревожности в характере ребенка.

До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины тревожности. Современные исследователи сходятся в едином мнении: в детском возрасте эти причины заключаются в нарушении детско-родительских отношений. Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых - родителя, педагога. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в тех, где часто возникают ссоры и разногласия.

Специалисты считают, что в дошкольном и младшем школьном возрасте более тревожны мальчики, а после 12 лет - девочки. Девочки сильнее волнуются по поводу взаимоотношений с другими людьми, а мальчиков в основном беспокоят насилие и наказание. Авторитарный стиль родительского воспитания тоже не способствует душевному равновесию ребенка.

Детский Психолог Стороженко Анна:

-Работает в подходе «Центрированная на личности терапия по К.Роджерсу», фокусирование по Ю.Джендлингу, не директивная игровая терапия
В работе использует рисуночные техники, лепку из пластилина.

Профессиональная помощь детям и родителям с разбором истоков детских страхов, стрессов и "плохого" поведения спровоцированного внешними факторами.

Развитие речи и познавательных процессов, коррекция поведенческих проблем у детей с ЗПР, ЗПРР, аутизмом, гиперактивностью и дефицитом внимания, с. Дауна и другими нарушениями.

Подготовка к школе и помощь в индивидуальном обучении сложных деток. Сопровождение в освоении школьной программы, долгосрочная коррекционная поддержка процесса учебы.

Обучение родителей методам развития ребенка.

Консультации родителей по вопросам поведения и адаптации ребенка, проводит психодиагностику, составляет программу коррекции.

Проводит индивидуальную психотерапию детей, подростков, взрослых, семейную психотерапию.

запись к психологу: Центр Стимуляции Мозга (
+38(092) 222-02-00)

10

Что усиливает детские страхи?

Можно выделить ряд причин, по которым природные страхи могут трансформироваться в навязчивые и бредовые фобии, вызывающие тяжелые психоэмоциональные нарушения:

гиперопека со стороны родителей мешает приобретать собственный опыт и встречаться с реальностью;
тревожные состояния родственников, фобии родителей;
частые разлуки ребенка с матерью (ранний выход на работу);
одиночество ребенка;
запугивание ребенка в воспитательных целях;
частые конфликты в семье и отсутствие благоприятного эмоционального фона;
авторитарный тип общения с ребенком приводит к панической боязни самих же родителей;
асоциальные и неполные семьи;
наличие у ребенка иных неврологических нарушений.
Как действовать, чтоб не навредить? Рекомендации, полезные для родителей

Не упрекать ребенка и не стыдить его. Помните, что бояться – это естественно. И если ребенок делится с кем-нибудь своей фобией, значит, он доверяет этому человеку (родителю). Не нужно подрывать доверие ребенка различными упреками. Не нужно принуждать ребенка быть смелым и бесстрашным и сравнивать его с соседским мальчиком, который совсем ничего не боится. Это может привести к недовольству собой и комплексам на всю жизнь. Страх не исчезнет, да и доверие будет очень трудно восстановить. Важно искоренить из своего лексикона по отношению к ребенку такие фразы: «Не бойся», «Ты уже взрослый, чтоб этого боятся», «Ты не должен бояться».
Не высмеивать страх ребенка. Малыш может бояться чего угодно, и даже если родителям кажется, что это такая мелочь, важно знать, что для него это действительно очень серьезно. Фантазия ребенка не знает границ. Даже розовый воздушный шарик может показаться для ребенка очень опасным. Это не смешно! Можно попробовать посмотреть глазами ребенка. Может этот шар и не выглядит таким милым и безобидным.
Не игнорировать детские хобби, даже если они кажутся пустяковыми. Ориентируйте родителей, чтоб они говорили о них, каждый раз детально обсуждали, посочувствовали ребенку, можно рассказать малышу, как они тоже боялись этого же, и благодаря чему смогли справиться с фобией. В тоже время, не нужно придавать страхам слишком большого значения, иначе ребенок, что бы добиться внимания мамы или папы, будет намеренно чего-то бояться.
Важно всегда реагировать на детские страхи и отзываться на просьбу о помощи. Акцентируйте родителей на то, чтоб они просили ребенка, что бы он всегда сообщал им о своих опасениях и обсуждали их. Чем больше ребенок будет говорить, и пытаться анализировать, тем быстрее та или иная фобия его покинет (или станет не столь важной в его восприятии).
Не внушать ребенку страх. Если мама боится, что ребенок упадет с высокой лестницы, пусть просто поговорит с ним о мерах безопасности. Важно избегать фраз типа: «Не залезай – упадешь и разобьешься!». Ребенок или наоборот будет еще больше стремиться залезть туда, куда нельзя, или же очень долго будет бояться лестниц в принципе. Лучше сказать: «Это довольно опасно, но ты такой смелый, что захотел сюда залезть. Давай скорее пойдем и испытаем вон те качели!»
Не пугать ребенка. «Если не съешь суп, придет врач и сделает тебе укол», «Если не будешь послушным, родителей заберет другой ребенок, и ты больше никогда с ними не встретишься». Дети все воспринимают очень буквально. Родители уже забудут, о том, что они произнесли «сгоряча», а ребенок еще долгое время будет бояться врачей, милиционеров, быть брошенным и т. д.
Показать своему чаду пример бесстрашия. Многие детские страхи порождаются именно из-за взрослых. Родителям или тем, кто занимается воспитанием ребенка, нужно стараться держать себя в руках и не навязывать свои страхи ребенку, у него фобии и без посторонней помощи появятся. Естественно, что ребенок будет бояться собак, если увидит, как его мама начинает паниковать и нервничать при виде этого животного. А если вдобавок мать скажет, что собака (обязательно) укусит и что к ней нельзя подходить ни при каких обстоятельствах – новая детская фобия гарантирована. Кстати, подобный прием можно использовать в полезных целях: ничего страшного, если ваш годовалый ребенок будет бояться трогать электрическую розетку или подходить к включенной газовой плите. Только не переборщите. Родители могут встретиться лицом к лицу с детским страхом, но только очень осторожно и не сильно резко. Пусть ребенок увидит, что его папе или маме совсем не страшно. А ведь именно с родителей берут пример дошкольники, именно кто-то из родителей является авторитетом в глазах ребенка. Можно прогнать злого чудовища из-под кровати, договориться с темнотой, что она обязательно будет меняться со светом. Можно познакомиться с новым ребенком на детской площадке, посещать вместе с ребенком новые места, зоопарки.
«Вершина айсберга». Каждый раз важно детально анализировать вместе с ребенком, почему и чего именно он боится. Особенно, если его начало страшить что-то, чего раньше он не боялся. Фобии ребенка могут сигнализировать о более серьезной проблеме, только решив которую реально помочь ребенку.

Вот наглядный пример из личного опыта. Ребенок начал бояться ходить в детский сад. Каждое утро истерики и уговоры, каждый раз малыш не мог объяснить, что именно его пугает в саду. Детки дружелюбные, воспитатель душевный, еда вкусная, никто не обижал… Как выяснилось, при детальном анализе данной фобии, ребенок боялся, что он запачкает штанишки и его будут сильно ругать в саду. В детском учреждении заверяют, что они никогда не наказывают детей за подобное, да и дома родители не делают из этого проблему. А вот бабушка, у которой малыш гостил, целую неделю внушила ему, что если он не будет пользоваться горшком, то в садике его будут наказывать.

Другой пример из опыта известного психиатра. Обратилась за помощью девушка, панически боящаяся змей. Фото, рисунки, игрушки, видео с этим пресмыкающимся вызывало у нее сильную паническую реакцию.  Объяснить и понять, чем вызвана у нее эта фобия, девушка не могла. С личной жизнью у нее не ладилось. Каждый раз, когда заходила речь о совместном проживании, отношения разрушались со стороны девушки. Данные состояния реально мешали ей жить. Только на пятом сеансе психотерапии специалисту удалось глубоко в детстве найти корни проблемы. Отец девушки, человек строгих правил, однажды повесил на дверь ее комнаты солдатский ремень. Каждый раз за малейший проступок ребенка ожидало наказание. Ремень висел с раннего детства до окончания школы. (Далее девушка начала учебу в другом городе). Каждый день ребенок лицезрел это оружие, каждый день полеты воображения и страх… Также стал понятен страх жить с мужчиной под одной крышей. Остальные сеансы психотерапии были посвящены детским страхам, результат был положительный.

Говорить, говорить, говорить! Как уже писалось выше, не стоит придавать фобиям слишком большого значения. Однако каждый раз, после ощущения страха важно обсуждать его с ребенком. Если родители видят, что ребенок напуган, они должны быстро разъяснить ситуацию. Ребенок испугался, как залаяла проходящая мимо собака, можно сказать радостным голосом, что она просто поздоровалась, она не умеет по-другому. Можно заинтересовать малыша этой собакой, чтоб ему было интересно увидеть ее вновь. «А ты заметил какой у нее был забавный хвостик?» Если кроха еще не может словесно выразить свою мысль, это не значит, что она ничего не понимает. Именно родители формируют мировоззрение своего ребенка в его раннем возрасте. Именно от них он узнает об окружающем мире, о том, что может причинить вред и о том, что совершенно безопасно. Только взрослый человек способен провести грань между вымыслом и реальностью для своего ребенка. Чем больше говорить и рассказывать, тем скорее ребенок услышит и поймет!

Совместное рисование! Попросите ребенка нарисовать свой страх. Возможно, ребенок задумается и сообщит вам, что он ничего не боится. Возможно, он будет рисовать что-то неразборчивое. Детально разберите творчество малыша. Вместе нарисуйте рисунок, где он (возможно вместе с кем-то) побеждает фобию или трансформируйте первый рисунок во что-то смешное и забавное. Например, дорисуйте монстру смешной бантик. Также можно уничтожить (порвать, сжечь) рисунок со страхом, имитируя преодоление и победу над ним. Ребенок, боящийся темноты, может просто нарисовать темную комнату, а может изобразить какое-нибудь существо, сидящее под кроватью. Ощущаете разницу? В первом случае нужно работать со страхом темноты, а во втором – со страхом перед непонятным существом.

Сказкотерапия! Дети очень любят слушать сказки, а особенно если главный герой очень похож на самого ребенка. Не нужно заставлять слушать очередную сказку, ребенок сам должен попросить родителя ее рассказать. Сказка должна всегда оставаться сказкой, а не нравоучениями, иначе ребенку будет не интересно и он ничего не почерпнет для себя. Можно придумывать захватывающие истории о смелом, решительном, оптимистичном и верящим в себя герое. Пусть он преодолевает множество препятствий, решает сложные задачи и всегда достигает своей цели. Ребенок, считая себя героем сказки, тоже может участвовать в ее сочинении. Таким образом, можно воспитывать многие положительные качества.

Игры с ребенком! Вы даже не догадываетесь, сколько всего можно узнать о внутреннем мире малыша, о том, что его тревожит или страшит, играя в ролевые игры. Такие игры – хороший способ поговорить с ребенком, о том, что он сам не скажет маме или папе. Начинайте игру в спокойной обстановке. Пусть ребенок сам захочет поиграть и самостоятельно выберет главного героя (скорее всего он будет себя ассоциировать с этим героем) и сюжет игры. Можно ненавязчиво поиграть, скажем, в детский сад или поход к врачу, или игру на детской площадке. Другой игровой персонаж (мама, папа) в ходе игры может задавать волнующие вопросы, расспрашивать комфортно ли герою игры в той или иной ситуации, боится ли он чего-то. Тут же в игре, нужно помогать главному герою справиться со страхом. Хорошо, когда родители играют в такие игры, где ребенок сможет почувствовать себя сильным и смелым. Во время игры нужно делать акцент, на бесстрашии ребенка.
Рекомендуйте родителям больше проводить времени всей семьей, гулять на свежем воздухе, бегать и прыгать вместе с ребенком. Не ограничивать его в движении и общении, как со взрослыми, так и со сверстниками. Советуйте больше общаться с разными людьми и приглашать в гости друзей.

Осторожно, телевиденье! Дети дошкольного возраста все воспринимают очень буквально, как уже упоминалось, им сложно разделить вымысел от реальности. Родителям следует очень тщательно выбирать для своего чада телепередачи. Нельзя показывать детям мультфильмы и фильмы не соответствующие их возрастной категории, в целях сохранения их психического здоровья. Говорить о транслируемой с телеэкранов жестокости, думаю, будет излишне.

Подытоживая можно отметить, что большинство детских страхов связанны с возрастными особенностями и по истечению определенного времени они сами развеиваются. Однако некоторые фобии могут чересчур тревожить малыша и влиять на его психическое здоровье. Ориентируйте родителей на выстраивание с ребенком доверительных отношений. Очень важно вкладывать в малыша всю душу, терпение, старания. Акцентируйте на важности общения с ребенком, причем любого возраста. Зачастую к специалистам ребенок попадает уже в тяжелых невротических состояниях. Именно родители являются первым звеном в предупреждении подобных состояний. Мамы и папы должны помогать справляться своему ребенку с фобиями, чтоб они не стали навязчивыми и не внесли свой негативный вклад в формирование личности. Все дети разные, не нужно гнаться за тем, чтоб воспитать абсолютно бесстрашного героя. Важно проявлять безусловную любовь к ребенку, воспитывая счастливого и уверенного в себе человека!

11

Как работает детский психолог

Как это выглядит?
1. Обычная (хотя и необязательная) практика работы с ребенком предполагает встречи (их еще называют сессиями или занятиями) с ребенком 1 или несколько раз в неделю. Сессия традиционно длится 50-60 минут. Мама/родители ребенка тоже встречаются с психологом – 1 или 2 раза в месяц, чтобы обсудить происходящее с ребенком, задать вопросы.
2. На сессии ребенок может играть, рисовать, рассказывать о своих делах, снах, фантазиях. Иногда ребенку нужно помолчать или заплакать. Если по возвращении домой он захочет вам что-нибудь рассказать, выслушайте его, но не старайтесь расспрашивать. Если он ничего не рассказывает, это нормально, не нужно пытаться разузнать подробности. Если вы видите, что ребенок чем-то встревожен после сессии, предложите ему упомянуть об этом на следующей встрече.

Сколько это будет продолжаться?
1. Работа с ребенком может быть краткосрочной – если его проблема не имеет глубоких корней. В таком случае вам потребуется 10 или несколько больше сессий. В иных случаях нарушения могут иметь более серьезный характер, тогда для их коррекции потребуются месяцы. Обычно после первых занятий психолог уже может судить о темпе, в котором работает ваш ребенок.
2. Бывают случаи, когда очевидна связь проблем ребенка с состоянием родителей (чаще всего – мамы), в таких случаях психолог может рекомендовать родителям/маме встретиться несколько раз отдельно, чтобы заняться их личными проблемами. Бывают ситуации, когда прежде, чем начинать работать с ребенком, психолог предлагает маме серию консультаций. Такая практика во много раз повышает эффективность работы с ребенком. Однако это не означает, что психолог, работающий с вашим ребенком, становится вашим психологом. Если вам показана психотерапевтическая помощь, психолог вашего ребенка может сообщить вам об этом, порекомендовав вам кого-либо из своих коллег. В мировой практике не принято работать одновременно с членами одной семьи. Если вам предложили такой вариант – это повод задуматься о компетентности вашего психолога.

Обратите внимание!
Детский психолог – это психолог, работающий с детьми в настоящее время/в данном месте. Это не означает, что он не умеет работать со взрослыми. Если вам говорят «я - детский психолог, со взрослыми не работаю, т.к. меня этому не учили», - ищите другого специалиста.

Детский Психолог Стороженко  Анна:
-Работает в подходе «Центрированная на личности терапия по К.Роджерсу», фокусирование по Ю.Джендлингу, не директивная игровая терапия
В работе использует рисуночные техники, лепку из пластилина.
Развитие речи и познавательных процессов, коррекция поведенческих проблем у детей с ЗПР, ЗПРР, аутизмом, гиперактивностью и дефицитом внимания, с. Дауна и другими нарушениями.
Подготовка к школе и помощь в индивидуальном обучении сложных деток.  Сопровождение в освоении школьной программы, долгосрочная коррекционная поддержка процесса учебы.
Обучение родителей методам развития ребенка.
Консультации родителей по вопросам поведения и адаптации ребенка, проводит психодиагностику, составляет программу коррекции.
Проводит  индивидуальную психотерапию детей, подростков, взрослых, семейную психотерапию.
запись к психологу : Центр Стимуляции Мозга +38(092) 222-02-00

12

Для детского досуга отлично подойдет аудиосказка Урфин Джюс  , я сама очень любила эту сказку в детстве.

13

Со страхами нужно бороться. Лучше всего подойдут терапевтические аудиосказки, чтобы не травмировать ребенку и избавить от страхов. Нам это очень помогло избавиться страха больницы (особенно уколов по сказке "Про Бегемота, который боялся прививок")

14

А я не привыкла запугивать ребёнка бабайками, считаю, что это не совсем педагогично. Уж лучше объяснить малышу простыми, но понятными ему словами, так больше толку будет. И зачем пугать, чтоб потом по психологам ходить и бороться с проблемами? Мы, например, когда сын чего-то боится, стараемся его успокоить словами, включаем мультик любимый или аудиосказку успокаивающую.

15

Девочки, у меня ребенок ничего не боится, а у самой была куча страхов!!!!(( Поэтому я прошла диагностику и курс у известного духовного тренера Оксаны Манойло https://manoiloksana.ru/diagnostika-po-foto/. Девочки, это нечто – пользы вагон и тележка, теперь знаю почти все о подсознании! А еще Оксана научила меня правильно формулировать намерения, работать с картой желаний и просто любить себя!))


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Воспитание детишек » Чувство страха