Новости сервиса по созданию форумов myforums.org.ua: Во избежание блокировки Вашего форума, настоятельно рекомендуем удалить с него все порнографические и эротические материалы. По всем вопросам пишите на наш форум поддержки или на электронную почту admin@myforums.org.ua
С уважением, Администрация сервиса myforums.org.ua.



Форум для любящих мам

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для любящих мам » Умники и умницы » В каком возрасте и чем занять ребенка?


В каком возрасте и чем занять ребенка?

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

В каком возрасте и чем занять ребенка?

Се­год­ня мно­жест­во сту­дий от­кры­ва­ют две­ри до­школь­ни­кам, школь­ни­кам, под­рост­кам. Что луч­ше вы­брать – жи­во­пись, тан­цы, те­атр? Это за­ви­сит не толь­ко от склон­нос­тей, но и от воз­рас­та, счи­та­ет дет­ский пси­хо­лог Кат­рин Доль­то-То­лич (Catherine Dolto-Tolitch).
3 го­да
За­ня­тия по раз­ви­тию му­зы­каль­ных спо­соб­нос­тей пред­ла­га­ют ма­лы­шам от­крыть для се­бя ритм, зву­ки, пес­ни, по­про­бо­вать са­мим иг­рать на удар­ных ин­ст­ру­мен­тах и т. д. Не­ко­то­рые спе­ци­а­ли­с­ты счи­та­ют, что в этом воз­рас­те мож­но на­чи­нать иг­рать на фор­те­пи­а­но или скрип­ке: по­ка ре­бе­нок не при­сту­пил к изу­че­нию «серь­ез­ных пред­ме­тов» в шко­ле, его со­зна­ние об­ла­да­ет боль­шей гиб­костью. Зна­ко­мить ре­бен­ка с ше­дев­ра­ми жи­во­пи­си (во­дить в га­ле­реи, му­зеи) мож­но на­чи­нать с лю­бо­го воз­рас­та, рав­но как и за­ни­мать­ся ри­со­ва­ни­ем до­ма. Но по­се­ще­ние вы­став­ки не долж­но длить­ся боль­ше ча­са, ина­че воз­ник­нет чувст­во пре­сы­ще­ния.
6 лет
Ху­до­жест­вен­ные шко­лы и сту­дии пред­ла­га­ют раз­но­об­раз­ные за­ня­тия: жи­во­пись, ри­су­нок, ке­ра­ми­ку, мо­де­ли­ро­ва­ние, скульп­ту­ру, мо­за­ич­ное ис­кус­ст­во и т. п. Воз­раст участ­ни­ков опре­де­ля­ет­ся тех­ни­чес­кой слож­ностью. За­ня­тия соль­фед­жио в му­зы­каль­ных шко­лах на­чи­на­ют­ся с шес­ти лет, а при­ем на обу­че­ние иг­ре на ин­ст­ру­мен­те – го­дом поз­же. За­ня­тия ак­тер­ским мас­тер­ст­вом и пан­то­ми­мой мож­но пред­ла­гать де­тям с шес­ти лет – при усло­вии, что на пер­вое мес­то ста­вит­ся удо­вольст­вие от иг­ры, а не клас­си­чес­кий ре­пер­ту­ар. Те­атр мо­жет на­учить быть в груп­пе, уста­нов­лен­ные пра­ви­ла по­зво­ля­ют тво­рить со­вмест­но и учат кон­тро­ли­ро­вать се­бя.
7–8 лет
Луч­ший воз­раст для то­го, что­бы на­чать за­ня­тия спор­том или тан­ца­ми.
9–12 лет
Фо­то­де­ло, ви­део­с­ту­дии, ком­пью­тер­ная гра­фи­ка очень нра­вят­ся в этом воз­рас­те. Как за­жа­тым, так и слиш­ком эмо­ци­о­наль­ным под­рост­кам по­мо­гут за­ня­тия те­ат­ром и плас­ти­кой: они на­учат вы­ра­жать се­бя и на­хо­дить кон­такт с собст­вен­ным те­лом.
По­че­му не­ко­то­рые де­ти дер­жат­ся очень за­жа­то?
От рож­де­ния ре­бе­нок не за­жат. Как го­во­рил ху­дож­ник и пи­са­тель Ни­ко­лай Кузь­мин, «в на­ча­ле бы­ло дет­ст­во, ког­да каж­дый из нас был ге­ни­а­лен». Из­на­чаль­но де­ти осва­ива­ют мир, про­во­дя ли­нии, на­но­ся крас­ки, со­зда­вая плас­ти­чес­кие фор­мы, и не зна­ют, что та­кое ба­наль­ность. За­жи­ма­ют­ся они по­том, ког­да на них на­чи­на­ют да­вить две «сис­те­мы»: за­ком­плек­со­ван­ные ро­ди­те­ли и дет­са­дов­ские пра­ви­ла, ко­то­рые учат ри­со­вать или ле­пить «по­хо­же» и «как пра­виль­но». К кон­цу на­чаль­ной шко­лы у ре­бен­ка не­ред­ко «про­па­да­ет та­лант». По­то­му что шко­ла за­час­тую не раз­ви­ва­ет, а экс­плу­а­ти­ру­ет его спо­соб­нос­ти. Ре­бе­нок вос­про­из­во­дит уже от­ра­бо­тан­ные им шаб­ло­ны и по­па­да­ет в ту­пик. Дру­гая по­ме­ха твор­чест­ву – ро­ди­тель­ские ам­би­ции. Если ро­ди­те­ли одер­жи­мы мыслью об успе­хе, тре­бу­ют от сы­на или до­че­ри ре­зуль­та­та – быть луч­ше всех! – у ре­бен­ка мо­жет на­прочь атро­фи­ро­вать­ся же­ла­ние ри­со­вать, му­зи­ци­ро­вать, со­чи­нять...
За­ме­тив у ре­бен­ка яв­ные спо­соб­нос­ти, нуж­но ли его ори­ен­ти­ро­вать, ска­жем, на карь­е­ру ар­тис­та?
Не обя­за­тель­но, но сто­ит сде­лать все, что­бы их раз­вить. К при­ме­ру, ин­тен­сив­ное раз­ви­тие му­зы­каль­но­го да­ра в дет­ст­ве по­том мо­жет по­мочь ре­бен­ку стать пре­крас­ным ма­те­ма­ти­ком или про­грам­мис­том – воз­мож­но, и про­грам­мист­ские ко­ды он бу­дет вос­при­ни­мать сво­бод­нее – как но­ты. Очень важ­но иметь хо­ро­ших учи­те­лей и чут­ких ро­ди­те­лей, ко­то­рые не за­да­вят в ре­бен­ке твор­чес­кие спо­соб­нос­ти.
Осво­бож­де­ние твор­чест­вом
Не­ко­то­рые ро­ди­те­ли счи­та­ют, что за­ня­тия ис­кус­ст­вом не слиш­ком важ­ны, если ре­бе­нок не на­це­лен стать му­зы­кан­том или ху­дож­ни­ком. Это не так: твор­чест­во в лю­бом слу­чае да­ет ре­бен­ку внут­рен­нюю сво­бо­ду и воз­мож­ность со­хра­нить се­бя как лич­ность.
Это хо­ро­шо по­ни­ма­ла ав­стрий­ская ху­дож­ни­ца и пе­да­гог Фридл Ди­кер-Бран­дейс (Friedl Dicker-Brandeis), ко­то­рая за­ни­ма­лась ри­со­ва­ни­ем с деть­ми в чеш­ском гет­то Те­ре­зин во вре­мя Вто­рой ми­ро­вой вой­ны. Де­ти со­зда­ва­ли по­тря­са­ю­щие по уров­ню сво­бо­ды про­из­ве­де­ния. Бла­го­да­ря твор­чест­ву де­тям уда­ва­лось осво­бо­дить­ся – хо­тя бы на час – от гне­ту­щей ре­аль­нос­ти. Час­то де­ти долж­ны бы­ли во­об­ра­зить се­бе то, че­го ни­ког­да не ви­де­ли или ви­де­ли, но за­бы­ли. На за­ня­ти­ях сво­бод­ные те­мы че­ре­до­ва­лись с на­тюр­мор­та­ми или ко­пи­ро­ва­ни­ем кар­тин.
Ис­кус­ст­во­те­ра­пия, ко­то­рой Фридл за­ни­ма­лась с деть­ми в гет­то, бы­ла на­прав­ле­на в пер­вую оче­редь про­тив стра­ха, она ис­це­ля­ла де­тей ду­хов­но, да­ва­ла им ощу­ще­ние сво­бо­ды, при­во­ди­ла в по­ря­док их чувст­ва и мыс­ли. Пять ты­сяч дет­ских ри­сун­ков, кон­спект лек­ций Фридл для учи­те­лей и пе­да­го­гов бы­ли най­де­ны в до­мах и ба­ра-ках Те­ре­зи­на пос­ле вой­ны; са­ма она по­гиб­ла в Освен­ци­ме в 1944 го­ду. Уче­ни­ки Фридл, пе­ре­жив­шие ужа­сы Те­ре­зи­на и Освен­ци­ма, ста­ли ху­дож­ни­ка­ми, ис­кус­ст­во­ве­да­ми, дет­ски­ми пси­хо­ло­га­ми, вра­ча­ми… Ей они обя­за­ны вы­бо­ром про­фес­сии, на мно­гое они до сих пор смот­рят ее гла­за­ми.
Как по­нять, хо­ро­ший пе­да­гог или пло­хой?У пло­хо­го пе­да­го­га нет ин­те­ре­са к ре­бен­ку. У не­го, воз­мож­но, есть ин­те­рес к пре­по­да­ва­е­мо­му пред­ме­ту, но к пе­да­го­ги­ке это ни­как не от­но­сит­ся. Мно­гое за­ви­сит и от уста­нов­ки: если учи­тель ска­зал се­бе, что этот ре­бе­нок ни на что не спо­со­бен, то ре­бе­нок и не ока­жет­ся спо­со­бен – и тог­да за­ня­тия пре­вра­ща­ют­ся в му­че­ния. За­да­ча хо­ро­ше­го пе­да­го­га – предо­ста­вить ре­бен­ку прост­ранст­во для раз­ви­тия. Ему не­об­хо­ди­ма чут­кость, что­бы по­нять, ле­жит ли та­лант уче­ни­ка имен­но в этой об­лас­ти, а если нет – от­ка­зать­ся от до­сти­же­ния ре­зуль­та­та и на­пра­вить ре­бен­ка к то­му, к че­му у не­го дейст­ви­тель­но есть спо­соб­нос­ти.
Как со­вре­мен­ным ро­ди­те­лям, при их за­ня­тос­ти, со­здать для ре­бен­ка до­ма та­кую ат­мо­сфе­ру, где разо­вьют­ся и во­об­ра­же­ние, и твор­чес­кое мыш­ле­ние?
Ког­да мы не зна­ем, как по­мочь ре­бен­ку, нуж­но хо­тя бы ему не ме­шать. Если он за­нят чем-то, что-то стро­ит или со­чи­ня­ет про се­бя, он все рав­но на­хо­дит­ся в про­цес­се твор­чест­ва. Са­мое смеш­ное, что де­тям от нас поч­ти ни­че­го не нуж­но. «Мож­но, я здесь по­ри­сую?» – спра­ши­ва­ет сын или дочь, а мы им отве­ча­ем: «Нет!» Мно­гие воз­во­дят бас­ти­о­ны из за­пре­тов: это­го не брать, к то­му не при­ка­сать­ся...
Взрос­лым все вре­мя не­ког­да, мно­гие прос­то ра­зу­чи­лись со­зер­цать, ви­деть воз­мож­ность со­здать не­что но­вое. Но это свойст­во жи­вет в де­тях. Они – со­зер­ца­те­ли и де­я­те­ли од­нов­ре­мен­но.

Отредактировано Джоли (30-01-2010 09:11:33)

+1

2

Джоли
Спасибо за толковые разъяснения о возрасте 3 года. Мы уже посетили пару художественных музеев.

0

3

Все очень просто. Нужно сразу дать уяснить что можно, а что нет. Читать вместе познавательные книги, журналы. Вот мы читаем хороший журнал - Познайка. Там сейчас, кстати, пишут на патриотические темы, очень интересно для малышей!

0

4

Если об этом говорить то вообще мы  пытались отдавать детей в школы раннего развития,но и не заставляли. Большую часть они равивались дома, с помощью игр журналов.И мы усердно уделяли время тому что б детям самостоятельно етого хотелось, что б будущи когда пошли б в школу, не было не хочушек. По етому нам пришлось много обойти детских книжных магазинов. Пока детям интересно читать Познайко, помогает детям познавать мир, причем для любого возраста детей, правильно выполнен подход так, что б завлечь. Ну и мне честно говоря самой нравится, причем этот журнал думаю многие знают не в новинку. И акцент мой что для детей мы брали на украинском что б росли патриотами и знали хорошо родной язык.

0

5

На сьогоднішній час ми стараємось виховати наших дітей у патріотичному дусі, але іноді нам це з тяжкістю вдається, і тоді ми звертаємось до журналів і різних газет. На мою думку найкращий дитячий журнал, який допомагає виховати дитину в патріотичному дусі- це Пізнайко. Виписую цей журнал вже 2 роки, дитина і я залишились задоволені. Мій син кожного дня розповідає мені всякі цікаві історії з життя України, і показує  цікаві картинки.

0

6

Мій синок навчився читати в 3 роки. Потім я почала купувати йому журнали для дітей, один з них сподобався - Пізнайко, і ми продовжили його купувати. Зараз, якраз в ньому пишеться про патріотизм, на мій погляд, дуже актуальна тема для майбутнього покоління.

0

7

У меня дочь буквально бредит синтезатором, уже все ущи мне им прожужжала...Вообщем на все ее просьбы решили мы ей  к Новогодним праздникам приобрести детский синтезатор для обучения CASIO так сказать для пробы - может поиграет, поиграет да перегорит...И, кстати, кто знает - сейчас в музыкальной школе обучают игре на этом инструменте или из клавишных только пианино? или может быть кто-то посоветует какой-то "самоучитель" на этот счет?

0

8

Полезная темка)

0

9

рукоделием https://www.youtube.com/watch?v=4qnyaLvVJiU

0

10

Детки с раннего возраста все познают в игре по этому, то, что они играют игрушками придумывают сценарии это очень хорошо http://podushka.com.ua/ru/igrushki_dlya_detey.html так дети усваивают много полезной информации которая пригодится им в жизни.

0

11

Моей дочке сейчас три года. Действительно, стала активней интересоваться муз. развитием - изучаем музыкальные инструменты, их вид, звучание. Также стала интересоваться пением. Рада, что когда ей исполнилось три года, я не пошла на работу в офис, а могу работать из дома - иначе не хватало бы времени на все занятия

0

12

Я кстати полностью соглазна насчет возраста 3 годика. Мы своему еще до рождения поклеили в детскую фотообои с развивашками всякими. С элементами разрисовок. Так он ближе к 3 и начал разрисовывать все это дело)) Сначала конечно не очень), но потом вполне попадал в те поля. куда надо рисовать)
если что. то мы тут заказывали со своего рисунка.

0

13

Нам совсем скоро 4 года. Согласна со сказанным выше, любовь к музыке у нас огромная! И еще одна наша любовь - к книгам. Библиотеку насобирали будь здоров! Если кому интересно - в основном покупали на сайте ranok.com.ua Там выбор огромный и для разных возрастов. Влюбилисьв этот сайт, всем советую! ))

0

14

Моя старшая (8 лет) с самого малого читает "взапой", причем иногда книжки с нашей "взрослой" библиотеки. Мы ей, чтобы удобнее было, купили читалку amazon kindle paperwhite rozetka.com.ua/amazon_kindle_paperwhite_2015/p7698330/
Многие говорили нам, что рано ей еще, даже такой бред, типа "не вздумайте растить вундеркинда"... Ну а что ж, всех по шаблону надо воспитывать, что ли?

0

15

главное к ПК не сильно подпускать

0

16

У нас ребенок с малых лет очень любила пазлы и всякие логические игрушки для маленьких детей. И сейчас мы стараемся дарить ей красивые большие пазлы http://newtonshop.com.ua/pazly ей это занятие очень нравится. У нее уже вся комната завешана пазлами, после того как соберет мы это приклеиваем и в рамочку и получаются очень не плохие картины)

0

17

Мы заметили, что сыну очень нравится снимать всякие видео, даже короткометражки пытался делать. Решили подарить ему квадрокоптер syma с камерой http://rozetka.com.ua/quadrocopters/sym … 85/v1484/. А что, пусть развивается, может, и профессией будущей своей сделает.

0

18

Очень хорошие советы, спасибо огромное. Я стараюсь с самого детства заниматься с ребенком разным творчеством, лепим, рисуем, что-то постоянно клеим, 3-Д пазлы очень интересные есть, конструкторов куча, тоже очень способствуют развитию фантазии и мелкой моторики. Еще делаем какие-то интересные поделки для улицы, например недавно смастерили кормушку для птиц вот от сюда взяли идею http://www.svoimi-rukamy.com/kormushki- … -foto.html и еще сделали лебедя из старой шины, на площадке поставили.

0

19

Мы увлекаемся с дочерью играми и наборами для творчества, так как часто болеем и сидим дома - особо никуда не походишь. Особенно сейчас, когда зима на дворе. (( Очень любим делать картины из песка или блесток, из страз. Уже много таких наборов собралось, все покупали вмагазине Златка, очень довольны! Всем советую! ))

0


Вы здесь » Форум для любящих мам » Умники и умницы » В каком возрасте и чем занять ребенка?


ecatomb
Персональные форумы © myforums.org.ua Наш форум поддержки