Новости сервиса по созданию форумов myforums.org.ua: Во избежание блокировки Вашего форума, настоятельно рекомендуем удалить с него все порнографические и эротические материалы. По всем вопросам пишите на наш форум поддержки или на электронную почту admin@myforums.org.ua
С уважением, Администрация сервиса myforums.org.ua.



Форум для любящих мам

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для любящих мам » Школьная жизнь » Приглашаю к обсуждению!


Приглашаю к обсуждению!

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Рабы Системы или зачем нужна школа? Виталий Медведь

Вряд ли сегодня кто-то будет спорить, что нынешняя модель образования больше напоминает конвейер по штампованию винтиков экономического механизма, чем систему, способствующую развитию СВОБОДНОЙ личности. Ну, в принципе, это понятно. Государству свободные личности не нужны. Но о чем думают родители?!!!

Идея отправлять детей в некое богоугодное заведение, где их будут учить посторонние люди по программам, составленным политиками и высоколобыми теоретиками, сама по себе столь несуразна и оторвана от реальных потребностей ребенка, что остается только удивляться, как она ухитрилась воплотиться в жизнь.

Стивен Харрисон, «Счастливый ребенок»

Смешно и невозможно поверить сегодня, что само слово ”школа” произошло от древнегреческого корня, обозначающего досуг!

Марина Космина, журнал ”Образование и карьера”

Вряд ли сегодня кто-то будет спорить, что нынешняя модель образования больше напоминает конвейер по штампованию винтиков экономического механизма, чем систему, способствующую развитию СВОБОДНОЙ личности. Ну, в принципе, это понятно. Государству свободные личности не нужны. Но о чем думают родители?!!!

Судя по всему, родители настолько увлеклись обучением детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе.

Большая часть моих знакомых родителей, как, впрочем, и педагогов, страшно недовольна современной общеобразовательной школой. Но, тем не менее, никто не пытается что-либо менять… В конце концов, большинство прошло через эту систему и считает ее единственно возможной.

Неужели они забыли собственную ненависть к дикатуре школы? Давайте откроем энциклопедию:

Тоталитаизм: одна из форм государства (тоталитарное государство), характеризующаяся его полным (тотальным) контролем над всеми сферами жизни общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод, репрессиями в отношении оппозиции и инакомыслящих.

Вам не кажется, что это о нашей школе?!!!

Да, именно так, - замечает журналист Марина Космина, - классно-урочная система образования - со всеми атрибутами ее террора над свободой личности, во-первых, в принципе враждебна ребенку и некрофильна. А во-вторых, она безнадежно устарела.

Все, что мы привыкли считать незыблемой основой, сутью школы, нормой ее устройства - весь этот Школьный Режим, который, как мы надеемся, дисциплинирует их и приучает к труду (особенно интеллектуальному), к жизни в обществе с его необходимостью ежедневной работы вообще и над собой в частности, с его графиками, расписаниями, планами и дед-лайнами, с неизбежностью подчинения и cупер-спросом на исполнительность - так вот, весь этот школьный режим на самом деле лишь карательно-принудительная система, не дающая ребенку свободно дышать, жить и развиваться. За то они и ненавидят ее столь дружно и последовательно. А в таких условиях, как ни жаль, школа учит не столько математике и химии, сколько дает уроки умения изворачиваться, обманывать, приспосабливаться к давлению силы и власти, лгать, предавать. Это не фантазии. Это – реальность…

Так давайте всё-таки попробуем разобраться:
а) чего же больше от современной школы: вреда или пользы;
б) действительно ли современная школа – это единственный возможный путь для образования вашего ребенка…

Развитие, творчество, уверенность в себе…

Вы не замечали, что ваши детки до того, как пошли в школу, просто искрили творческими импульсами, проявляли ко всему живейший интерес и фонтанировали идеями и озарениями? Прошло несколько лет школы, куда все это делось?

Помнится, Корней Чуковский первым выпустил книгу «От двух до пяти», в которой опубликовал высказывания детей этого возраста. После, книг подобного рода появилось множество. Дети говорят поразительные, парадоксальные вещи. Но почему же нет книг с высказываниями детей от от 14-ти до 18-ти, почему в этом возрасте подростки (в основной своей массе) говорят уже одни банальности? Очевидно, что дети до пяти лет, более творческие, чем хорошо обученные школьники.

Как верно замечает Стивен Харрисон:

существующие педагогические системы исходят из того, что внимание ребенка нужно удерживать. Но разве ребенок настолько несовершенен? Разве он изначально не несет в себе любознательности, творческих способностей, желания общаться - всего того, за что так борется система образования? Разве с самого начала дети не стремятся учиться что-то делать, не накапливают информацию и не общаются куда эффективней взрослых?

Почему мы за ребенка решаем, что ему нужно учить и по сколько часов в день? Почему ребенок не имеет права стихийно строить траекторию своего образования, пробираясь в море информации вслед за своим самостоятельным интересом, или он должен поглотить отмеренную взрослыми меру культурного опыта человечества - пассивно, с сопротивлением, поверхностно, с провалами, но по плану?

Когда я отдал дочь в детский сад, она проходила туда ровно неделю, а после наотрез отказалась. На вопрос «почему?» трехлетний человечек ответил: «Там все одинаково»… Более емко не сказал бы и Энштейн… А сад – это еще не школа!

Современная школа – это классы по 30 человек, где занимаются дети одного возраста по одной и той же программе с одной и той же скоростью преподавания… В то время, когда писано-переписано, а главное, практика показывает, что при общении детей разных возрастов скорость развития на несколько порядков вырастает у всех (!!!) возрастов общающихся… В этом отношении двор, с его набором сложных коммуникативных ситуаций и выборов ребенка, гораздо больше способствует развитию вашего чада, чем школьный класс. Да и вообще, заучивание, действие по шаблону - самый низкий уровень мыслительных умений, а школа другого, увы, не предлагает…

Умственным ли трудом занимается ребенок, которого десять лет отучают творить, то есть действительно думать, и заставляют заниматься лишь запоминанием и воспроизведением образцов? И в каком социуме реально может адаптироваться выпускник? Разве что в вузе. Согласен: единственная жизненная задача, которую реально способен решить вчерашний одиннадцатиклассник, - это поступить в ВУЗ, — замечает преподаватель Санкт-Петербургского университета, автор книги ”Введение в гуманитарную экспертизу образования”, Сергей Леонидович Братченко.

Четыре вопроса о школе

Что происходит в школе с верой ребенка в себя? С его способностью опереться на самого себя? С его готовностью решать свои проблемы с позиций автора и хозяина своей жизни? Школа - способствует она тому, чтобы каждый ребенок больше верил в себя, или наоборот?

Как ребенок понимает и ощущает самого себя? Как он знает свои сильные и слабые стороны, свои ресурсы? Помогает ли школа ему понять себя? Или она внушает ему иллюзии? Или, наоборот, она вообще отвращает его от желания узнать себя?

Что делает школа со способностью ребенка жить среди людей - таких же свободных, таких же неповторимых? Какие способы разрешения неизбежных противоречий между людьми показывает детям школа на примере внутришкольных отношений? Развивает ли школа способность понимать других, принимать, несмотря на все различия, сочувствовать им и договариваться с ними? Или она знает один принцип: ”Вон из класса”?

Насколько у ребенка развивается тяга к выстраиванию собственной жизни? Насколько он понимает, что жизнь - это результат его усилий? Насколько он готов справляться с трудностями, насколько у него хватит мужества? Понимает ли он жизнь как работу, как творчество, как решение жизненных проблем? Или ему внушили, что правильная жизнь - прямая, а трудности - это ненормально, это чья-то вина?

Если хотя бы на половину из этих вопросов школа может ответить позитивно, то со стопроцентной уверенностью можно было бы заявить: она растит Личностей.. Только… где они такие школы… Но и это еще не все…

Проблемы здоровья

По данным коллегии Министерства образования Российской Федерации, в школу поступают практически здоровыми примерно 70% детей, а заканчивают - только 10% выпускников. Причем больше всего болезней находят у старшеклассников. Неудобная мебель портит осанку, сухомятка - желудок, недостаток света сказывается на зрении.. По предварительным данным, практически каждый четвертый ребенок плохо видит. Врачи связывают это с плохой освещенностью школьных классов, и чрезмерным увлечением телевизором и компьютером. Кроме того, многие дети имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом и желудочно-кишечным трактом. Педиатры утверждают, что основная причина детских гастритов и колитов - неправильное питание в школе. Таким образом, врачи сделали вывод, что большая часть болезней возникает у подростков именно за время учебы.
Вот грустная пятерка самых частых заболеваний в связи со школой:
заболевания органов дыхания,
близорукость,
расстройства, связанные с пищеварением,
болезни костно-мышечной системы,
заболевания органов кровообращения.

Костно-мышечные заболевания – от неправильной позы, которую школьники меняют гораздо реже, чем это жизненно необходимо. Да и мебель в наших школах далеко не всегда удобная.

Большинство родителей не позволят восьмилетнему ребенку пользоваться взрослой битой при игре в крикет или взрослым велосипедом, однако они не беспокоятся, когда их дети сидят длительное время без опоры со скрученной шеей и перенапряженными запястьями», — сообщил Профессор Питер Бакл (Peter Buckle) из Центра медицинской экономики Робенса (Robens Centre for Health Economics).

Что касается «дыхалки», то туберкулез, увы, еще жив. В школе из-за большой скученности детей в одном помещении в течение дня складывается определенная, часто неблагоприятная, воздушно-тепловая среда. Выход? Постоянно проветривать и проветривать, что далеко не всегда делается.

Глаза – всегдашний бич школы. По статистике, у каждого пятого ребенка к 11-му классу не все в порядке со зрением. На это влияет все – количество и размер окон в классе, спектр и оттенок ламп дневного освещения, цвет стен (они должны быть матовые, пастельных тонов), цвет штор (обязательно светлые).

Интересная история с «голгофой», то есть классной доской. Она должна быть зеленой или коричневой, но ни в коем случае не черной. Глаза в первую очередь портятся из-за постоянной переадаптации в течение урока: в тетрадях и учебниках учеников записи черным по белому, а на доске – белым по черному. Так что лучше всего – вообще новомодные белые доски, по которым пишут маркером.

Что имеем? Нагрузка на глаза + плохой свет + долгое сидение + не домашнее питание + духота и жара – получается, школа это самое вредное место в жизни ребенка! (Это мы еще не говорим об интеллектуальной нагрузке, экзаменационных стрессах, разборках с учителями и зимнем вставании к 8 утра.)

Итак, допустим, мы согласились, что школа это плохо. Какие есть варианты? А вариантов несколько, от самых мягких до самых кардинальных:

Переход ребенка на экстернат;
Переход ребенка в другой тип школы (лицей, колледж, альтернативные школы);
Переход ребенка на домашнее обучение без необходимости сдавать экзамены и получать аттестат, или, попросту, жизнь с родителями.

Экстернат – это порядок сдачи экзаменов за курсы полной средней общеобразовательной школы для лиц, в них не обучавшихся (экстернов). То есть ребенок приходит в школу только для того, чтобы сдать экзамены. Как он занимался и с кем – никого волновать не должно. Главное, что экзамены сдавать все равно придется по той самой школьной программе. По этому пункту добавлю только, что если вы решились на экстернат, то по российскому законодательству любая общеобразовательная школа, имеющая государственную аккредитацию, обязана предоставить возможность сдачи школьной программы экстерном.

Альтернативная школа

Основные признаки таких школ, отличающие их от стандартных, это:
Здесь уважают учеников, а не Систему.
Ученики имеют возможность выбирать способ и темп подачи материала на уроке.
Гибкий учебный план, меняющийся в зависимости от того, кто учится в классе.
За принципы обучения отвечают ученики и учителя, а не система.
В группах, с которыми они работают, учителям предоставляется свобода действий.
Устаревшие педагогические правила не запрещаются. Новые идеи приветствуются.
Тесты постоянно изменяются и перерабатываются, чтобы соответствовать уровню навыков и знаний.
Постоянно меняющиеся техники обучения являются нормой на протяжении всей истории существования заведения.
Возможно, что все это спорно.

К сожалению, на постсоветском пространстве даже само понятие «альтернативная школа» нашим дипломированным педагогам кажется кощунственным, а уж образцы таких школ можно пересчитать по пальцам:

Система школ Монтессори, являясь лицензированной системой школ, которая относится к ученикам как к ”независимых учащимся”, тем не менее, по сути является системой детских садов, так как охватывает детей только до шести лет, поэтому можно говорить о принципах, используемых в Монтессори-педагогике, но нельзя о реально-действующих школах…

Вальдорфская система образования – также школа «американского» типа, является крупнейшим и наиболее быстро растущим нерелигиозным движением в мире, с 800 школами более чем в 30 странах мира. На начальной стадии академическим предметам уделяется немного внимания. Программа первого класса предусматривает их в минимальном объеме. Чтению не учат до второго класса, хотя детей знакомят с буквами (в 1 и 2 классах). В средней школе (1-8 классы) у учеников есть классный учитель (основной), который обучает, наблюдает и опекает детей и остается с классом (идеальный случай) на все восемь лет школы. Следует отметить, что как таковых учебников в Вальдорфских школах не существует: у всех детей есть рабочая тетрадь, которая становится их рабочей книгой. Таким образом, они сами пишут себе учебники, где отражают свой опыт и то, чему научились. Старшие классы используют учебники в дополнение к работе по основным урокам. К сожалению, Вальдорфские школы можно найти лишь в нескольких крупных городах (Москве, Питере, Киеве)…

Школа Академика Щетинина - настоящая община в самом лучшем контексте этого понятия. Ее отличие от прочих школ в том, что она находится в лесу, и по сути, является маленьким государством. Здесь вы также не найдете одновозрастных классов, учебников и уроков… Школа строится на пяти основаниях: нравственно-духовное развитие каждого; устремленность к познанию; труд, (точнее, любовь к труду в любых проявлениях, например все корпуса школы построены самими учениками); чувство прекрасного, утверждение прекрасного во всем; и, наконец, мощная физическая подготовка каждого.

К находкам российских педагогов можно отнести основанную Милославом Балобановым Школу-Парк (Екатеринбург). В Парке принципиальны три позиции: отказ от обязательных учебных занятий, от одновозрастности в образовании и почти полностью - от оценок. В идеале и не нужен никакой аттестат, никакие оценки. По мнению Милослава Балабана, самым лучшим документом об образовании у ребенка был бы портфель с отзывами всех учителей о его успехах. Именно об успехах! По ним и судите, по ним и на работу, и в ВУЗ берите. Учащиеся парк-школы не делятся на классы, и при этом каждый из них самоопределяется по отношению к каждой студии: либо он является ее постоянным членом (членом «команды»), либо клиентом, либо посетителем (гостем). Кроме того, у каждого учителя (руководителя студии) существуют «выращенные им» подмастерья — ученики, активно помогающие учителю в работе с другими постоянными членами или клиентами. Любой ученик парк-школы может в любое время изменить свой статус по отношению к данной студии — из посетителя стать клиентом, затем постоянным членом, затем подмастерьем (последнее, конечно, по взаимному согласию с учителем); возможно изменение статуса и в обратную сторону.

Несмотря на многие позитивные стороны альтернативных школ, нельзя не заметить, что основные принципы их образовательной системы весьма плохо совмещаются с нормативным полем массового образования. Посему, до тех пор, пока существует нынешняя Система, альтернативные школы вряд ли смогут выжить в форме учреждения, а лишь в форме некоммерческого партнерства, объединяющего индивидуальных предпринимателей, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью (статья 48 закона «Об образовании»). Эта деятельность не лицензируется и не подпадает под многочисленные правовые акты, регламентирующие работу образовательных учреждений. Что, в принципе, не может сильно напугать родителей, поскольку и сейчас документов об образовании государственного образца ни одна альтернативная школа не выдает…

Практически все понимают, что обучение в школе не даёт гарантии всестороннего обучения, что диплом (о высшем образовании) не даёт гарантии высокого положения и большой зарплаты, что гораздо важнее научить ребенка находить информацию, когда это нужно, а не содержать ее в голове в больших объемах. И многие готовы ради того, чтобы их ребенок не был подвергнут творческой кастрации, а кроме того, еще и научился самостоятельности, отдать его в альтернативную школу… Но…

Домашнее обучение

Но некоторые родители идут еще дальше и, становясь в глазах образовательной Системы еретиками, совсем забирают своих детей из школы, то есть переводят их на домашнее обучение… Что же движет такими редкими сумасшедшими, не побоявшимися взять ответственность за жизнь своих детей полностью на себя, не испугавшихся бумажно-чиновничьих препятствий и яростного переубеждения окружающих, не говоря уж о родственниках… И правда, ведь как же без школы можно вообще жить в нашем мире, овладеть знаниями, научиться общаться с людьми, устроиться на хорошую престижную работу, сделать карьеру, зарабатывать приличные деньги, обеспечить свою старость…и прочее и прочее. Мы не будем вспоминать того, что в царские времена домашнее образование было повсеместным, мы даже не будем вспоминать, что и в советские времена довольно известные личности учились дома. Мы просто подумаем, чем руководствуется обыватель, отправляя своего любимого ребенка в школу? Основа всего - беспокойство о будущем. СТРАХ перед ним. Будущее в случае домашнего образования очень неопределенно и не подходит под шаблон: школа - институт - работа - пенсия, где все идет по одной раз установленной схеме.

Но уверены ли вы, что ребенка эта «установленная схема» устраивает?

Проведите такой эксперимент: возьмите листок бумаги и выпишите на него 100 своих знакомых. Потом обзвоните их и выясните, какое образование они получили, кто по специальности, а затем выясните, СКОЛЬКО времени они по этой специальности проработали. Девяносто пять человек ответят, что ни дня… Еще четыре скажут, что диплом им пригодился, чтобы понять, как они ошиблись в выборе профессии и ВУЗа… То есть 99 человек из ста признают, что 5-6 лет жизни были ими потерянными впустую. И, устроившись, на работу абсолютно отличную от дипломной специальности, они в течение двух-трех месяцев практики усвоили все то, что им, могли бы вбивать в голову в институте в течение пяти лет (ну, помимо теории марксизма-ленинизма и истории КПСС, разумеется)…

Вопрос: зачем заканчивать школу?
Ответ: чтобы получить аттестат!
Вопрос: зачем получать аттестат?
Ответ: чтобы поступить в ВУЗ?
Вопрос: а зачем поступать в ВУЗ?
Ответ: чтобы получить диплом!
И, наконец, вопрос: зачем нужен диплом, если по специальности никто не работает?

Согласен, до недавнего времени, если у тебя не было диплома, просто нельзя было устроиться НИ НА КАКУЮ работу, за исключением дворника, лифтера и грузчика. Варианта была два: либо становиться грузчиком, либо… предпринимателем (что по ошибочному мнению большинства, не каждому дано). В бизнесе тоже диплом не нужен. Смекалки достаточно… Сегодня же, слава богу, спектр возможностей для бездипломников расширился: большинство коммерческих фирм уже требует не диплом об образовании, а резюме и портфолио, то есть список ваших достижений. И если вы САМИ научились чему-либо и достигли чего-либо, то это только плюс.

А чему, скажите, можно научиться, если вместо того, что ребенку интересно, он вынужден по шесть-восемь часов изучать в школе интегралы и бензольные кольца, а потом еще делать домашние задания?

…Скажите, сколько времени вам понадобится на то, чтобы научить человека с улицы всему тому, что вы делаете на вашей работе? Заметьте, я не спросил сколько лет! Потому что уверен, что дело в нескольких месяцах.

Теперь еще раз давайте вернемся к вопросу: вы уверены, что ребенка эта схема устраивает? Что он предпочтет потратить 15 лет на то, что ему не пригодится, изучению того, что ему нравится уже сейчас, чтобы через год-три стать в этом специалистом?

Ну и напоследок позволю себе процитировать предпринимателя Юрия Мороза:

Итак, записывайте. Корни квадратного уравнения равны b в квадрате плюс минус Дискриминант и деленное на 4а. Это очень важно! Деленное именно на 4а!
Если ваши сын или дочь придут из школы и спросят, папа или мама, а как решать квадратные уравнения, а вы и не помните, это же не значит, что и вашему ребенку теперь эту тему в школе изучать не нужно? Все равно придется изучать. Неважно, что потом все забудет и ни разу в жизни не применит, а изучать придется…
…Подождите, подождите, знаю, я что вы мне хотите сказать. Что мол, математика нужна, чтобы уметь управляться с компьютерами, вот! Вы уверены?! А вы давно заходили в компьютерный клуб? Зайдите и послушайте, что там говорят ребята лет в десять, а то и помладше. И какие термины они употребляют. Уверяю вас, что эти мальчишки знают кучу терминов, о которых преподаватель информатики в школе и не слыхивал. А уж по поводу реального применения этих знаний, так преподаватель отстал уже навсегда. Будете спорить? А кто лучше разбирается в том, как программировать ваш видеомагнитофон, вы с высшим образованием, или ваш сын с незаконченным средним?.

источник

+3

2

Почитала статью и так мне стало грустно-грустно... http://kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_cray.gif  Я тоже часто думаю:"Ну зачем я ходила в школу,если,честно говоря,сейчас даже не смогу без запинки ответить,сколько будет 7х9 ?" А информатика,химия,физика? Мне ни на минуточку не пригодились в жизни! Не говорю уже о геометрии с её теоремами. http://kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_impossible.gif 
Мда...жалко детей,которым всё это ещё предстоит.
Вот,знаете,человека,который плохо помнит таблицу умножения,я ещё могу понять.Сейчас считают калькуляторы и компьютерные программы. А вот когда взрослый человек пишет ну уж очень безграмотно,тогда я думаю, Лучше бы в школах упор делали на то,чтобы грамотности научить.Ведь с этим человек каждый день потом сталкивается.
Интересно,скоро ли что-нибудь поменяется относительно школ?  Это уже как "утром нужно чистить зубы",так и "после сада нужно идти в школу".

0

3

Kitty написал(а):

Ну зачем я ходила в школу,если,честно говоря,сейчас даже не смогу без запинки ответить,сколько будет 7х9 ?" А информатика,химия,физика? Мне ни на минуточку не пригодились в жизни! Не говорю уже о геометрии с её теоремами.

http://kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif   http://kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif   http://kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif 
Это точно!! Ничего не помню из школьной программы. А реально в жизни нужно совсем другое. Читаю сейчас книгу Роберта Киосаки "бедный папа, богатый папа". Так он вот тоже говорит, что школа - не учит нас нужному в жизни: например - финансовой грамотности. Нас учат считать, но не учат правильно распоряжаться финансами и пр.

0

4

Елена написал(а):

Роберта Киосаки "бедный папа, богатый папа". Так он вот тоже говорит, что школа - не учит нас нужному в жизни: например - финансовой грамотности. Нас учат считать, но не учат правильно распоряжаться финансами и пр.

+1
очень полезная книга,
советую всем

система образования у нас желает лучшего
самое яркое впечатление из школы: задали прочитать "Правда і кривда" Стельмаха - при чем за два дня всю - книженция пиличная - я ночь не спала ее прочитала -
а зачем спрашивается

0

5

Спасибо за очень серьезную тему. Проблемы в наших школах огромные. Об их существовании узнаёшь с приходом ребёнка в 1 класс. Для мальчиков тема агрессии № 1. Тоталитарные методы присутствуют в любой школе . Совковая система живёт и процветает .Ребёнку трудно сохранить свою индивидуальность и непосредственность .

0

6

хе) есть у меня блог, как то я на эту тему там писала свое видение. чичас типа эссе пошукаю)

0

7

нашла мою запись. вообщем суть всего - что открывать мир заново с ребенком, с школу ходить по стольку по сколько. основное же обучение - от родителей)

Сидим значиццо активно обсуждаем статью о домашнем обучении.
Приходим к выводу, что в школу таки надо ходить, хотя бы попробовать, но в добавок сделать все то, о чем предписанно.
А именно. Сижу, выдвигаю мысль. Вот мы до 20 лет делали то, что надо, и вот только теперь имеем возможность учится - выбирать - наслаждаться. А у Дена такая жизнь должна быть с самого начала. Чтобы все все перепробовать вместе с нами, нам заново научится, ему открыть. Чтоб к 20 уже по полной получать удовольствие от знаний, понимания бытия, применения, от наблюдений, от круговорота жизни, от того, что все в его руках (ну почти все).
Сижу, меня разрывает. Говорю, да, надо составить план умений))) Эммм...ну там морские узлы вязать - первое, что в голову пришло.
Дальше сижу и придумываю. Ну вот, например, прочитать учебник ботаники и поехать в горы все на примерах рассматривать. Там махаончиков и корзинки - коробочки - соцветия. А там гербарии, фотографии, оптическая физика, законы природы, можно даже в мензурки воды набрать, потом их дома под микроскопом смотреть. А потом еще водичку отмолить и опять посмотреть.
Это уже целый проект понимаешь
А че, приходишь к деткам и говоришь, я все видел, руками трогал, вот оно как
Геометрию можно изучать на примере проекта собственного будущего домика. а че там, чертежики чертить, мыслеформы, все дела. начерталка всякая. тут тебе и геологию приплести. забежать на гуглмап, срезы почвы посмотреть, проанализировать.
Такс...Тут уже начинается анреал Механику можно изучать проектируя какой нибудь электромобиль в разных конфигурациях))) А теорию относительности или ее отсутствия - разрабатывая звездолет, или машину времени. Чем не достойное занятие
Органику - на примере чудесных продуктов из супермаркетов, чем на всю жизнь отбить охоту дрянь есть
В театры можно ходить, предварительно читая классику и обсуждая суть, анализируя "динамику времен". В филармонию, дома сонаты заслушав.
Еще можно ходить на выставки и дофантазировать, чего бы тут добавить можно было. И пробовать - делать - любоваться)
Сижу. Паша, говорю, а как вышку, вышку то как объяснить???!!!!!
Минута проходит. Катька орет, о, я придумала!!!! Можно рассказать, что в природе никакой эвклидовой геометрии не встречается, а только фрактальная. Можно макро листика сделать и вот тебе фрактальчик, а чтобы описать - вышка как раз самое оно. Ну а потом программно конечно, как же иначе, семья кодеров, гыгыгы
Паша делает от так "АААААА!!!"
Я.... (задумчиво) даааа, с такими темпами мы к 10 годам к коллайдерам дойдем
Ну и че, зато весело будет....ВСЕМ

0

8

RGB написал(а):

Ну и че, зато весело будет....ВСЕМ

:crazyfun: это точно! молодцы!)))

0

9

Да , это тема специально для дармоедов из минестерства образования .
Пришла моя мама на собрание в братово училище , а ей говорят , что Андрюха наш самый классный и "школу можно было пропустить , может , даже лучше б было"...

0

10

Оль написал(а):

Экстернат

Муж сегодня новости одним глазом смотрел и там показывали эту школу... В Киеве вроде. Кто-то видел программу, что там рассказывали? Муж сказал, что классно и что нужно у нас такую поискать

0

11

Недавно снова задумывалась над этой темой. Подумалось о том, что в школе гораздо тяжелей, чем в институте или на работе. В школе на ребенка обрушивается МОРЕ информации, причем никого абсолютно не интересует - интересна ли эта информация конкретно этому ребенку, есть ли у него вообще неправленность конкретно к этому предмету. А после школы у него "рабочий" день ни разу не заканчивается, потому что много уроков учить на завтра. Ребенок весь день в напряжении.
В институте хотя бы учишь предметы по специальности, которую ты выбрал, и которая (теоритечески) тебе интересна и у тебя есть склонность к данному направлению.
С работой вообще замечательно - по сути изо дня в день ты выполняешь работу которая тебе знакома, и после рабочего дня - отдыхаешь...

0

12

Armonía написал(а):

Кто-то видел программу, что там рассказывали? Муж сказал, что классно и что нужно у нас такую поискать

Я краем уха слушала. Для меня ничего интересного. :dontknow:  Показывали деток,которые в 4-5 лет идут в эту школу и некоторые из них через год уже заканчивают четвёртый класс. Кроме того,что дети к моменту поступления в школу умеют писать,считать и читать, у них есть какие-то таланты-кто рисовать любит,кто к изучению иностранных языков склонен...
Детки сейчас,действительно, рано развиваются,быстро схватывают,плюс ещё стали популярны центры раннего развития почти с пелёнок.Не удивительно,что к пяти уже читают. Но я считаю,что всему своё время. У детей должно быть детство.Из всех Энштейны не получатся. А если у ребёнка есть талант, то, в любом случае, он раскроется.Пусть не в пять лет, а в 10.Но тогда ребёнок будет сам решать,чем ему увлекаться, а родителям стОит только прислушиваться и присматриваться.
А сдавая ребёнка в пять лет в школу экстернов, родители не только не дают ему права выбора, он вообще не понимает,что происходит.

Оль написал(а):

В школе на ребенка обрушивается МОРЕ информации, причем никого абсолютно не интересует - интересна ли эта информация конкретно этому ребенку, есть ли у него вообще неправленность конкретно к этому предмету.

Угу. Ещё и хороших оценок требуют по всем предметам без разбору. :canthearyou:

Оль написал(а):

С работой вообще замечательно - по сути изо дня в день ты выполняешь работу которая тебе знакома, и после рабочего дня - отдыхаешь...

Всю свою сознательную школьную и студенческую жизнь я ждала,когда наступит это золотое время! Когда пришла с работы и не надо делать уроки на завтра!

+1

13

Я тоже считаю, что всему свое время. Сейчас психологи много пишут о том, что дети к 6 уже повально не хотят идти в школы. Уже успели и поучиться и устать. Нет, я согласна, есть дети уникальные от природы, но такие детки и находясь дома, без специальных методик найдут способ как проявить свои способности. Есть у меня один знакомый, так он еще в 3-4 года совсем не хотел играть с детьми, любил быть дома, бегло читал книги и коллекционировал марки и старинные монеты... Такие школы нужны, вот для таких, особенных деток. Я соглашусь с Валюшей, Kitty, что нельзя все за ребенка решать, а так иногда делают, еще за долго до того, как он вообще в школу пойдет. А потом у детей психика не выдерживает.
Мне кажется, нужно просто дать ребенку раскрыться, наблюдать за ним, предлагать интересные занятия по возрасту и интересам...До 6-ти лет, для ребенка, думаю, важно наиграться, вдоволь наобщаться с родителями, активно гулять, рисовать, лепить, клеить и т.п. Но, с другой стороны, сейчас и требования к образованию сильно отличаются от тех, что были в наше время, например...Сейчас двумя иностранными с первого класса уже никого не удивишь. Важно не перегнуть в ту, или иную сторону.
Тема ОЧЕНЬ интересная! Спасибо, Олечка! http://kolobok.us/smiles/standart/air_kiss.gif   http://kolobok.us/smiles/artists/vishenka/d_daisy.gif

+1

14

Спасибо, девочки, я тоже придерживаюсь этого мнения... Муж очень гордиться масей и везде хвастается... У него прям какая-то игра... И бабушки давят на меня, что нужно и туда, и туда, и то, и то... А я вот переживаю, что мася совсем не имеет в какой-то степени детства, меня очень беспокоит, что она совершенно не играется, ей это не интересно(((( Вспоминаю себя и все эти дополнительные занятия, и аж бесит! Так не хочется, чтоб все повторилось... Хочу чтоб она сама все выберала, а не тупо делать с нее что-то, чего хотелось бы! Очень переживаю по этому поводу. У меня до сих пор осталась печаль о том что мне некогда было играться, что у меня была одна кукла не всегда ее можно было брать, не хочу чтоб моя лапула чувсмтвовала что-то типо этого... Но как это обьяснить остальным не ясно(((

0

15

мне кажется, что ребенка нужно водить в какие-то рзвивалки, но приэтом должно быть много времени на нормальное детство. нас с братом видили в кружки разные, но только пару раз в неделю, чтобы хватало времени и на друзей, и на прогулки. а если ребенок постоянно загружен - это ни к чему хорошему не приведет

0

16

А я ходила только на английский , с 6 лет...и мне это нравилось , разве только что там было много детей и только там я могла нормально пообщатся со сверстниками ( в садик не отдали меня ,) . Вот это грустно . Сейчас моя дочка ходит на танцы , ей нра , она и дома танцует , как все могли убедится из фотки - победителя прошлого месяца )

0


Вы здесь » Форум для любящих мам » Школьная жизнь » Приглашаю к обсуждению!


ecatomb
Персональные форумы © myforums.org.ua Наш форум поддержки