Уютный форум для общения))

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Самые маленькие » Что должен уметь ребенок в...


Что должен уметь ребенок в...

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Что должен уметь ребенок в...

1 месяц

должен уметь ребенок
- лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову;
- фокусировать взгляд на лице;
- реагировать на общение с ним – переставать плакать концентрировать внимание на взрослом.

может также уметь
- провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см;
- лежа на животе, поднимать голову на 45°;
- издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать);
- улыбаться в ответ на вашу улыбку.

2 месяца

- улыбаться в ответ на вашу улыбку;
- издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать).

- лежа на животе, поднимать голову и даже грудь на 45°;
- твердо держать голову в вертикальном положении;
- переворачиваться (в одну сторону);
- держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
- тянуться к предметам;
- соединять руки;
- смеяться вслух; - визжать от восторга.

3 месяца

- лежа на животе, поднимать голову на 45°; оживляться при общении со взрослыми, агукать.

- лежа на животе,поднимать голову на 90°;
- рассеянно улыбаться;
- переносить часть веса на ноги в вертикальном положении;
- поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его стараются посадить;
- поворачиваться на голоса, особенно голос матери; - издавать фыркающий звук.

4 месяца

- лежа на животе, поднимать голову на 90°;
- громко смеяться;
- провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180° (с одной стороны на другую).

- переносить часть веса на ноги в вертикальном положении;
- сидеть без опоры;
- возражать, если вы попытаетесь отнять у него игрушку.

5 месяцев

- твердо держать голову в вертикальном положении;
- переворачиваться (в одну сторону);
- обращать внимание на очень маленький предмет;
- «петь» звуки, меняя интонацию.

- подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
- стоять, держась за кого-либо или что-либо;
- прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами досягаемости;
- перекладывать предмет из одной руки в другую;
- искать упавший предмет;
- подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке;
- лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных.

6 месяцев

- произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
- сидеть без опоры (шесть с половиной месяцев).

- подтягиваться в стоячее положение из сидячего;

- самостоятельно садиться из положения на животе;
- отчетливо произносить «мама» или «папа».

7 месяцев

- сидеть без опоры;
- издавать влажный фыркающий звук.

- играть в «ку-ку» (к 7 месяцам и ¼ месяца);
- стоять, держась за что-либо;
- играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
- подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами;
– отчетливо произносить «мама» или «папа».

8 месяцев

- перекладывать предметы из одной руки в другую (обычно к 8 месяцам и 1/2 месяца);
- искать упавший предмет.

- стоять,держась за кого-то или за что-то;
- подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами;
- неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
- ходить, держась за мебель;
- короткое время стоять без посторонней помощи;
- понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться).

9 месяцев

- прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами его досягаемости.
- играть в мячик(катить вам его обратно);
- пить из чашки без посторонней помощи;
- отчетливо произносить «папа» или «мама»;
- отвечать жестом на короткую команду, типа «Дай это мне».

10 месяцев
- стоять, держась за что-либо;
- пытаться встать из сидячего положения;
- возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку;
- неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
- играть в «ку-ку».

- отчетливо произносить «папа» (к 10 месяцам) или «мама»(к 11 месяцам);
- хорошо стоять без посторонней помощи;
- пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
- произносить еще одно слово, кроме «мама» или «папа», «дай»;
- отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»;
- ходить.

11 месяцев

- самостоятельно садиться из положения на животе;
- подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца);
- понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться).

- играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
- произносить 3 (или больше)слова, кроме «мама» или «папа»;
- отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»;
- хорошо ходить.

12 месяцев

- ходить, держась за мебель (к 12 месяцам и 2/3 месяца);
- понимать слово «нет»;
- выполнять несложные просьбы;
- знать, как его зовут.

- хорошо ходить;
- произносить 5 и больше слов, кроме «мама»,«папа»;
- играть в «Сороку-ворону»;
- активно рисовать каракули карандашом или мелками.

2

Джоли написал(а):

- понимать слово «нет»;

в 12 месяцев? я и сейчас не всегда понимаю нет и нельзя!!!  http://kolobok.us/smiles/standart/rofl.gif  а информация нужная

3

Джоли написал(а):

12 месяцев
- ходить, держась за мебель (к 12 месяцам и 2/3 месяца);
- понимать слово «нет»;
- выполнять несложные просьбы;
- знать, как его зовут.
- хорошо ходить; - произносить 5 и больше слов, кроме «мама»,«папа»;
- играть в «Сороку-ворону»; - активно рисовать каракули карандашом или мелками.

Максимум что мы делаем это ходим держась за 2 руки и играем в игры на подобии ладушек и сороки вороны.
Все детки разные и по разному развиваются. Мой муж в возрасте 10 мес. стихи Пушкина рассказывал. а мы в почти год молчим как рыбки

Подпись автора

http://lines.kukuzya.ru/2_15_12585766750.95383000_2_2_14230.875_FF0000_edc9d2cfdecbc5.png

[взломанный сайт]

4

Джоли написал(а):

4 месяца

- лежа на животе, поднимать голову на 90°;
- громко смеяться;
- сидеть без опоры;
.

Девочки, по-моему перегиб ))))))))
в 4 мес. ребенок НЕ ДОЛЖЕН сидеть ))))))))))) и уж тем более без опоры

Подпись автора

http://podpisi.babymania.org/b/c1422bdd5962821e7a10c1309fb2bd3e.gif

5

Должен это конечна громко сказано
каждый ребенок индивидуален
Мы вот например в 4 и не пробовали седеть, и в 6 сидеть скорее всего не будем. Когда сама сядет тогда и будет - я ее садить пока не планирую.

А вообще информация интересная.

6

Что должен уметь ребенок в 2 года?

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.

Итак, обратимся к тому, что же должен уметь делать ребенок в возрасте двух лет.

Область физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребенок знает свое тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности.

Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.

Большая моторика - это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег). К двум годам малыш:

•умеет бегать;
•умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;
•умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге);
•может маршировать;
•может ударить по мячу ногой;
•может ходить задом наперед;
•способен сохранять равновесие на перекладине.
Мелкая моторика - это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется). К этому возрасту ребенок должен уметь:

•рисовать вертикальную линию;
•строить башню или дом из 4-6 кубиков;
•резать бумагу, держа ножницы одной рукой.
Кроме того, хотелось бы отметить, что уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право- или леворукость. В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания. Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, кем является ваш ребенок - левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5 годам.

Основная задача на данном этапе - продолжать предоставлять ребенку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что, как мы уже говорили, отвечая на предыдущий вопрос, в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи. Ученые выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребенка, вы тем самым способствуете развитию его речи.

Область познавательного, или интеллектуального, развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия). Оценить степень развития психических процессов у ребенка к двум годам можно по следующим критериям:

•малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт;
•выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия;
•повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;
•стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции);
•знает 130-200 слов;
•объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.
В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Психологи называют период от 1, 5 до 3 лет сенситивным, то есть чувствительным для активного развития речи. В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка. Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи. Поэтому понятны тревоги и волнения родителей, дети которых молчат и не разговаривают. Какие же рекомендации можно дать взрослым, чтобы стимулировать и активизировать речь малыша?

Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания. Итак, к двум годам ребенок должен уметь:

•проситься и ходить на горшок;
•заинтересованно относиться к процессу одевания - охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться;
•мыть и вытирать руки;
•есть самостоятельно и уметь пить из чашки;
•уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой;
•чистить зубы с помощью взрослого;
•имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).

7

Танечка
Спасибо! Интересно, полезно и самое главное актуально)

8

Ol'chik
да незачто,рад стараться) http://kolobok.us/smiles/standart/boast.gif

9

Вот нашла ещё статью

Развитие малыша
от 3 до 4-х лет
(навыки, приобретенные к 4-м годам)

(навыки, приобретенные к 4-м годам)
В 3 года малыш уже становится самостоятельным. И даже готов отстаивать свою независимость, протестуя, если в процесс кто-то вмешивается, своим отчаянным "я сам". Родителям следует временами позволять ему проявлять настойчивость, даже если придется задержаться и подождать, пока он сам наденет шапку, покушает или закончит еще какое-то действие, которое так хочется сделать без посторонней помощи.

Относительно интеллектуального развития в период с трех до 4-х лет следует отметить, что ребенок уже должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное. В частности, для тренировки этой способности хороши занятия с картинками, желательно с изображениями разной тематики, чтобы можно было не только назвать, что нарисовано, но и выделить характерные особенности. Например, если это иллюстрация с зимним пейзажем, то по каким признакам видно, что это зима. Соответственно для распознавания времени года ребенок должен знать эти самые времена года. Но для начала (если до времен года еще дело не дошло) хотя бы свое имя и фамилию, это, как говорится, святое.

В возрасте 3,5 лет ребенок уже может сопоставлять разные признаки предметов. Например, сравнивать их по цвету, размеру, тактильным свойствам: мягкости-твердости. Задание с поиском отличий на картинках - тоже полезно, к четырем годам ребенок свободно должен находить 2-3 различия.

Речь.Очень размытое произношение оттачивается, слова приобретают вполне приличное по четкости звучание, ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов). Слова становятся членораздельными, разве что некоторые звуки еще не даются, особенно шипящие согласные и звук "р".

Навыки обихода.Не всегда родителям это кажется реальным, но ближе к 4-м годам ребенок уже должен уметь самостоятельно одевать вещи, хотя бы без застежек (или не застегивая самостоятельно). Эти навыки требуются в детском саду, а в некоторые сады без них просто не берут. Хотя при нынешнем дефиците мест в детских садах велика вероятность того, что ребенок будет находиться дома с родителями, либо с бабушками. Но приучать все равно надо. Ведь иной раз случается, что ребенку в школу идти, а он сам так и не научился одеваться, потому что сидел дома. Так что, уважаемые родители, не затягивайте процесс. Да, это не всегда дается легко, точнее, всегда нелегко, но это в первую очередь для блага самого ребенка, да и вам будет гораздо проще. К тому же в процесее развития этих навыков тренируется также и мелкая моторика.

10

для нас это очень актуально))))

Подпись автора

http://lines.photo-manual.ru/44003.png

Заправка картриджей, ремонт и продажа принтеров и компьютеров тел. 098-124-27-28, 767-27-26

11

Natasya написал(а):

в 4 мес. ребенок НЕ ДОЛЖЕН сидеть ))))))))))) и уж тем более без опоры

да, всегда знала, что до полугода сажать деток категорически нельзя, но часто встречаю информацию, что в 4 должен сидеть. странно, не укладывается. нам вот почти 6, и садиться сами мы даже и не пытаемся. все время переживаю по этому поводу, особенно читая, что

Джоли написал(а):

4 месяца
- лежа на животе, поднимать голову на 90°;
- громко смеяться;
- провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180° (с одной стороны на другую).
- переносить часть веса на ноги в вертикальном положении;
- сидеть без опоры;

Подпись автора

http://sibmama.ru/line/1h45i0j1bab02bj2fj8jede0f8e5e920f1e5ecfce5.png
http://sibmama.ru/line/1h59i0j1bad738j91j9jede0f8e5ecf320f1fbedeef7eaf320c2ebe0e4fef8e5.png
http://sibmama.ru/line/1h57i0jb85b5bjaej2jede0f8e5e920e4eef7e5edfceae520cde0f1f2e5edfceae5.png

12

Даруська написал(а):

все время переживаю по этому поводу, особенно читая, что

Да, ты что! Переживать еще надумала!!! 8-) Это вообще - бред какой-то...  :huh:  У всех все индивидуально.

Я точно помню, что в 4 месяца мой Тимка лучезарно улыбался, но громко смеяться начал гора-а-аздо позже! Он обожал заниматься динамической гимнастикой и плавать, но "переносить часть веса на ноги в вертикальном положении..." :canthearyou: А сидеть без опоры начал в полгодика...

Есть детки, которые ползают, а есть, которые сразу ходят, а есть и такие, которые вообще не ходят, а только бегают...

Короче - глупости все это! 8-)

Подпись автора

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми

http://flines.ru/timelines/555784.jpg

13

природа не глупая-мышцы окрепнут и сам сядет, и сажать специально никого не нужно)

Подпись автора

http://lines.puzkarapuz.org/m231620.png

14

Зои написал(а):

сидеть без опоры начал в полгодика...

вот, а нам то 6 и предпосылок никаких нету

Вероника написал(а):

сажать специально никого не нужно)

а как же её кормить? ну вводить прикорм, лежа что-ли? если я её не посажу, как же кушать? причем старшему почти 4 года, никаких проблем у меня с этим не было, он все ел, все делал еще раньше, чем в этих календарях дурацких. и тут в 6 месяцев мы даже сесть не пытаемся... я понимаю что все наладится, но переживаю

Подпись автора

http://sibmama.ru/line/1h45i0j1bab02bj2fj8jede0f8e5e920f1e5ecfce5.png
http://sibmama.ru/line/1h59i0j1bad738j91j9jede0f8e5ecf320f1fbedeef7eaf320c2ebe0e4fef8e5.png
http://sibmama.ru/line/1h57i0jb85b5bjaej2jede0f8e5e920e4eef7e5edfceae520cde0f1f2e5edfceae5.png

15

Даруська написал(а):

вот, а нам то 6 и предпосылок никаких нету

Ну, как это никаких? Вы зарядочку какую-то делаете? В ванной плаваете? Малышка активная? А по комплекции как?

Насчет прикорма. Ну ведь его так потихоньку надо вводить...Первые микродозы и под небольшим углом можно дать. А у деток так все меняется быстро. Сегодня не сидит, а через неделю уже и сидит и из стула вылазит.

Я, все же, думаю, что просто еще не пришло время. Если с ребенком что-то, действительно, не в порядке, то это видно и по другим показателям...Вы у невропатолога были?

Даш, если уж так сильно ты расстраиваешься по этому поводу, и переживаешь, сходи к невропатологу. Он твои сомнения развеет. Только к проверенному. А то в наших районках любят попугать. Хотя у нас в поликлинике обычной невропатолог - просто золото!

Подпись автора

Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми

http://flines.ru/timelines/555784.jpg

16

Зои написал(а):

в наших районках любят попугать

вот вот вот!!! поэтому и сижу в недоумении. малышка больше спокойная, чем активная, она умеет соску вытащить, рассмотреть и назад на место в ротик положить, с погремушкой подолгу играет, узнает нас, поет красиво, улыбается, а вот движений делает мало, поворачивается пока болько на бок (на животик еще нет). но это все постепенно, вроде как не стоит на месте, она еще родилась на 5 недель раньше, этим себя успокаиваю, что мол можно месяц отнимать, но так хочется чтоб уже что-то большее, чтоб себяуспокоить. а с врачом пошла бы, пока не могу найти толкового, про районку просто промолчу))))

Подпись автора

http://sibmama.ru/line/1h45i0j1bab02bj2fj8jede0f8e5e920f1e5ecfce5.png
http://sibmama.ru/line/1h59i0j1bad738j91j9jede0f8e5ecf320f1fbedeef7eaf320c2ebe0e4fef8e5.png
http://sibmama.ru/line/1h57i0jb85b5bjaej2jede0f8e5e920e4eef7e5edfceae520cde0f1f2e5edfceae5.png

17

Даруська написал(а):

Зои написал(а):

сидеть без опоры начал в полгодика...

вот, а нам то 6 и предпосылок никаких нету
Вероника написал(а):

сажать специально никого не нужно)

Даже не переживай! Наша Лиза села в 8 месяцев.......Конечно я по началу тоже волновалась, думала что все должно быть как в книжке написано, но потом поняла, что каждый ребенок развивается индивидуально. Когда доче было уже 7,5 мес, а она так и не хотела сидеть, я начала переживать и тоже не знала что делать и успокаивая себя решила еще подождать, но буквально как только нам исполнилось 8 месяцев, захожу я в комнату а доча сидит самостоятельно в кроватке и на меня смотрит. Вот и зуб первый у нас вылез в 12 мес. а должен (по книжкам) в 6 мес. Когда ребенок сможет сесть, он сядет сам!!!
А на счет врача, думай сама, они сразу кучу таблеток выписывают, а выходит чтот нужно было просто подождать, значит вашей малышке не пришло еще время

Подпись автора

http://webdeti.net/lines/40_50_1_2_2011_0_FFFFFF_990033_%CB%E8%E7%F3%ED%FF%F8%E0+%F0%E0%E4%F3%E5%F2+%ED%E0%F1_0.png


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Самые маленькие » Что должен уметь ребенок в...