Уютный форум для общения))

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Карапузики » Детские страхи


Детские страхи

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

на что болезнено реагирует ваш малыш? во сколько у него появились страхи? как вы боретесь с детскими страхами?

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/185186.png

2

вот, что пишут в интернете

Часто родители встревожены проявлениями детских страхов. Эти страхи характерны для определённого возраста и являются показателем полноценного развития эмоциональной сферы ребёнка. Для здорового, нормально развитого малыша испуг и страх – естественная реакция, которая проявляется в процессе познания окружающего мира. В дошкольном возрасте страхи возникают чаще, чем в дальнейшие годы. Для каждого возраста характерны свои страхи.
•  В 2 года возникает страх внезапного, неожиданного появления незнакомого резкого звука, боли, высоты, одиночества, может возникнуть страх перед животными, движущимся транспортом. Чаще всего малыш в этом возрасте боится темноты. 
• В 3 года появляется страх перед наказанием.
• От 3 до 5 лет многие дети боятся сказочных персонажей (чаще Бабу Ягу, Кощея, воображаемых „монстров”), боли, неожиданных звуков, воды, транспорта, одиночества, темноты и замкнутого пространства.
• В 6 лет иногда возникает страх смерти (собственной и родителей), он проявляется в боязни нападений, пожаров, стихий.
Дошкольники очень болезненно реагируют на конфликты в семье – это усиливает страхи. Нередко страхи проявляются при заболевании кого-то из взрослых в семье, операциях.
Перечисленные страхи имеют временный, переходной, возрастной характер, с ними не надо бороться, просто поддерживайте и успокаивайте малыша, принимая такую особенность его психического развития. Однако бывают другие страхи, которые называются невротическими. В их основе – психическая травма, неумение взрослого справиться с возрастными проблемами ребёнка, жестокость в отношениях, конфликты в семье, высокая тревожность у родителей. Такие страхи сами собой не проходят, необходима помощь специалистов (психолога, психотерапевта), изменение стиля воспитания. Помогают преодолеть страхи игровые методики-коррекции: рисование страхов; составление сказочных историй со счастливым концом и проигрывание их в семье.
Если у ребёнка неспокойный сон с кошмарами, ему трудно заснуть, он боится темноты, у него занижена самооценка, это означает, что ребёнок чего-то боится.
Как избежать возникновения и закрепления страхов:
• Никогда не оставляйте малыша в тёмной незнакомой комнате.
• Не запугивайте ребёнка (отдам чужой тёте, придёт Баба Яга и заберёт тебя, не подходи, собака укусит и т.д.).
• Превращайте злых героев в добрых (сочиняйте сказки – как Баба Яга стала хорошей, как паучок помог девочке выйти из лесу).
• Не перегружайте фантазию ребёнка: игрушки должны соответствовать возрасту, исключите из детского просмотра агрессивные фильмы и мультфильмы, осторожно отбирайте книги для чтения (в 3 года ребёнок может испугаться волка из „Красной Шапочки”, а 2-летнему малышу ни к чему покупать работа с оружием или крокодила с разинутой пастью).
• Заранее готовьте ребёнка к детскому садику и школе.
• Повышайте самооценку малыша.
• Преодолейте собственные страхи (перед транспортом, лифтом, собакой и т.д.) и не заражайте ими детей.
• Учитывайте, что больше всего склонны к развитию страхов эмоционально-чувствительные и  впечатлительные дети, а также дети, у которых очень хорошо развито воображение.
• Поощряйте развитие самостоятельности, пусть малыш ощутит, что он много умеет, много знает. Источник

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/185186.png

3

Очень интересная тема.
Я не пугаю дочку Бабаем,бабой Ягой и прочим.Наоборот,стараюсь,объяснить,как есть.Говорю,что их не бывает на самом деле,только в сказках.А родители иногда придумывают,когда детки не слушаются.
Было одно время,когда Полиночке приснился какой-то кошмар и она до сих пор вспоминает какого-то "колючего" http://kolobok.us/smiles/standart/dntknw.gif  ,хоть мы его нарисовали и порвали.Правда,мы уже давно придумали сказку,как он,этот "колючий" передумал пугать и стал дружить. http://kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_haha.gif   
Так же я никогда не говорю,что отдам её кому-нибудь.Где-то читала,что это подрывает доверие ребёнка к маме и он теряет чувство защищённости.

4

Kitty написал(а):

Я не пугаю дочку Бабаем,бабой Ягой и прочим.Наоборот,стараюсь,объяснить,как есть.Говорю,что их не бывает на самом деле,только в сказках.А родители ин

ПОЛНОСТЬЮ ПОДДЕРЖИВАЮ! Я СЧИТАЮ ГЛУПО ПУГАТЬ ТАКИМИ ВЕЩАМИ..

5

на выходных были на рыбалке, Катя испугалась кукушку
не могла понять откуда идет звук, сколько мы ей не расказывали, она все равно боится
уже не знаю, что и делать: сама боится в комнате находится, чтобы кукушка к ней не пришла
как побороть этот страх, не знаю  :dontknow:

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/185186.png

6

Я_mama написал(а):

как побороть этот страх, не знаю

Может,мультики какие поискать про кукушек или сказки? :dontknow:

7

Kitty написал(а):

Может,мультики какие поискать про кукушек или сказки?

Валюша, спасибо, надо попробовать

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/185186.png

8

темноты Максюша конечно не боится, но боится оставатся один в комнате, а еще когда много собак сразу начинают гавкать, тоже боится и начинает плакать.

Подпись автора

http://flines.ru/timelines/141368.jpg
http://puzyaka.ru/metric/m115809.gif
http://www.maminsite.ru/metric/m17601.gif

9

У всех детей есть страхи. Один ребенок боится чужих людей, второй может боятся собак, у третьего могут начаться спазмы в животе от перехода в новую школу. Но у некоторых детей страхи перерастают у фобию. Но как узнать - он перерастет это, или стоит обратиться к специалисту за помощью?

Разница между обычным беспокойством и избыточной тревожностью проявляется в тяжести. Чувство тревоги является естественной реакцией на стресс или на опасную ситуацию, но ребенок может нуждаться в помощи, если его страхи чрезмерны и мешают ему нормально развиваться.

Как узнать, что ребенку нужна помощь?

Маленький ребенок, который подавлен, обеспокоен и не может понять, что все его страхи нереальны или преувеличенны, никак не сможет это выразить, кроме как поведением. Если он боится, что что-то случится с родителями, это может отразится на расставании и на засыпании. Если он не все время боится, что заболеет, он может неистово мыть руки по несколько раз в день.

Дети, которые имеют проблемы со страхом, будут стараться избегать предметов или действий, которые их вызывают. Если ребенок отказывается принимать участие в деятельности других детей, или падает в истерику перед каждым посещением врача - есть повод обратится к специалисту.

Страх разлуки

Если перспектива разлуки с родителями или опекунами ребенка вызывают истерику, спазмы в желудке, поднятие температуры - это вполне может быть проявлением страха разлуки. Такой страх нормален для раннего детского возраста, но он же будет патологичным, если сохраняется или возникает в дошкольном или младшем школьном возрасте.

После разлуки, ребенок может отказываться оставаться одному, спать в комнате с выключенным светом, из-за страха, что вдруг с родителями что-то случится и им снова придется расстаться с ребенком. Малыш может стать "тенью" одного из родителей на празднике, иногда даже не отпуская руки или края одежды.

Общее тревожное расстройство

У ребенка может возникнуть тревожность по поводу обычных повседневных вещей. Чаще всего это успеваемость в школе, в спортивной секции, в соревнованиях и т.п. Это может привести к крайностям в учебе или в отношениях с другими детьми. Ребенок становится своеобразным тираном.

Дети с таким страхом, постоянно беспокоятся о том, чтобы их результаты соответствовали ожиданиям. Они склонны искать утешение в попытке успокоить их страхи (Доедем ли мы вовремя? Что делать, если я не успею?). Это может сильно раздражать. Испытывая стресс, такие детки могут испытывать усталость, боли в животе, головные боли.

Конкретные фобии

Если ребенок в целом спокоен, но испытывает чрезмерный страх из-за определенной ситуации или объекта, это может свидетельствовать о конкретной фобии. Этот страх проявляется тогда, когда малыш сталкивается на прямую с предметом - собакой, клоуном, громкими звуками, водой, насекомыми и т.д. или косвенно - слышит песню об этом или видит видео.

Дети с конкретной фобией будут стараться избегать предмета своего страха и мест, где можно с ним столкнуться. А это очень ограничивает возможности для деятельности ребенка. Из физических проявлений может быть истерика, дрожь, головокружение, потливость.

Социальные страхи

Большинство детей, иногда застенчивы, но когда ребенок (как правило, подросток) чрезмерно обеспокоен тем, что он что-то сделает не так и его осудят - это может быть признаком социальных страхов. Такой страх сам по себе может привести к унижению ребенка в обществе, и быть стимулом к тому, чтобы избегать контактов в школе или других общественных местах. Из-за страха у ребенка могут быть истерики и слезы, если будет чувствоваться давление.

У некоторых детей социальные страхи могут быть выражены в выполнении какого-либо действия на виду у других людей. Например, выступления перед классом, заказ в кафе или в магазине. Иногда такой страх на столько велик, что дети боятся ходить в школу, кушать в общественных местах, пользоваться общественным транспортом.

Страх общения

Если ребенок довольно разговорчив дома и с родными, но не в состоянии разговаривать в детском саду, школе и других общественных местах, очевидно у него проблемы со страхом общения. Родители и учителя иногда интерпретируют это молчание как умышленные, но ребенок фактически парализован страхом.

Страх общения может вызвать тяжелые последствия для ребенка - он ​​не может общаться, даже если ему больно или нужно в туалет. Этот страх мешает ему принимать участие в различных общественных видах деятельности. Некоторые дети просто столбенеют, когда нужно говорить с кем-то. Другие же будут просто кивать, использовать для общения мимику и жесты.

Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)

Если ребенок страдает от интенсивного страха, и чувствует потребность в выполнении повторяющихся действий, чтобы избавиться от них, у него, возможно, обсессивно-компульсивное расстройство. Дети с ОКР подавлены, у них часты  нежелательные мысли и страхи (навязчивые идеи), от которых они стараются избавиться путем повторяющихся действий (принуждений).

Из этой категории наиболее частыми являются страх грязи, нанесения вреда, а так же опасения, что сам ребенок может сделать кому-то плохо. Они могут постоянно мыть руки, блокировать двери, не касаться частей тела. Они могут также неоднократно задавать вопросы и искать ответы, могут настаивать, чтобы другие участвовали в их ритуалах.

Что делать, если ваш ребенок страдает одним из таких страхов?

Первым делом нужно проконсультироваться с врачом, для оценки серьезности заболевания. Он должен объяснить какая ему нужна информация и как ее собирать. Нужно отследить причины возникновения того поведения, которое вас волнует. Единоразового визита к доктору недостаточно для постановки диагноза.

При выборе профессионального для лечения вашего ребенка, найдите врача, который специализируется на работе с детьми (детского психолога или психиатра). Он должен объяснить, что терапия предполагает, почему это эффективно. Главное, выявить все в начальной стадии - так легче избавится от проблемы.

10

На личном опыте выяснила, что лучше всего от страхов помогают плюшевые игрушки. Моя младшая дочка боялась находится одна в квартире, но как только я купила ей плюшевого мишку из мультика страх исчез. Главное объяснить ребенку, что мишка - друг и защитник. Кстати мне самой эта игрушка понравилась: материал хороший, прочный, приятный.  Очень советую этот магазин.

11

да да це хороший метод, в мене дочка боялась саменька засинати ми їй купили ось такого http://rozetka.com.ua/gulliver_14_047502/p104817/  йожика і все пройшло

12

Как всем мамам известно в возрасте 3 лет ребенок не может осознанно управлять своим вниманием, памятью и мышлением. По этому мы решили тщательно подойти к этому вопросу, даже с специалистами консультировались, как все правильно сделать, и сделать так что б у ребенка был интерес, а в дальнейшей интерес к своему образованию та и самообразованию, развитию себя даже как личности. Как и по мне этим нужно заниматься с маленьких годов дети как капсула, которая только начинает заполнятся, ну и конечно же не перегнуть в этом. По этому отправились в поход, за разными книгами, играми, журналами. И со временем заметили что ребенок пристрастился к одному журналу Познайко, причем сам. И я безумно счастлива, так как усилия проходят не даром. Теперь когда ребенок подрос, на свой маленький возраст могу сказать не мало знает и понимает и конечно же растет вместе с ним. Все счастливы))

13

здорово!

14

Моя доця безумно боится темноты. даже с ночником боится спать. И нам приходиться засыпать с включенным светом. Муж потом выключает когда мы засыпаем) :dontknow:

Подпись автора

Дарить жизнь это самое прекрасное в мире)))

15

А мой в садике услышал за дракона, и теперь боится сам в комнате остаться....говорит дракон за окном ходит.

16

Кродилы и монстры

17

А у нас с рождения есть игрушка-мика....по началу просто ложила в кроватку или коляску потом же кроха сама начала его везде с собой брать,называть другом,и как то каких то страхов я за ней не замечаю...на прививки,в сад,к зубному и.т.д. она просто берет собой мику и с ним ей спокойнее...есть только страх потерять мику)))

18

мы не засыпаем без мягкой игрушки :)

19

Методика БАК в лечении нарушений сна у детей:

Принципиально новый оригинальный подход, при котором облегчается и стимулируется процесс связеобразования между нервными клетками, был предложен в методе Биоакустической коррекции.
В основе метода лежит преобразование сигналов электроэнцефалограммы (ЭЭГ) в колебания акустического диапазона (звуки), что позволяет пациенту воспринимать электрическую активность головного мозга в реальном времени и, что важно, непроизвольно регулировать её.
В процессе сеанса пациент в течение 20 минут прослушивает музыкальный фрагмент из электроэнцефалограммы самого пациента.
Таким образом, метод Биоакустической коррекции активизирует механизмы обратной связи, в результате пациент самостоятельно корректирует электрическую активность головного мозга, что приводит к гармонизации звуковой картины, и выражается в следующих лечебных эффектах:

нормализация эмоционального состояния (редукция симптомов депрессии и раздражительности)
снятие слабости и повышенной утомляемости
восстановление сна
улучшение памяти и внимания
снятие головной боли
устранение симптомов алкогольной абстиненции
нормализация психофизиологических показателей

Отличительные особенности и преимущества метода БАК:

быстрые коррекция и восстановление психоэмоционального состояния

эффективная мобилизация адаптивных и защитных свойств организма
непроизвольная саморегуляция функционального состояния организма

возможность применения при нарушениях эмоционально-волевой и когнитивной сферы
отсутствие возрастных ограничений
пролонгированный эффект и клиническая устойчивость результата
комфортность процедуры для пациента
совместимость и ускорение других методов лечениябезопасность (отсутствие побочных эффектов)
отсутствие постороннего психологического воздействия

Показания к лечению методом Биоакустической коррекции:
нарушения сна
неврозы и головные боли
вегето-сосудистая дистония
раздражительность
повышенная тревожность и страхи
повышенная утомляемость

подробнее:
https://mind-stimulation.com/services/m … i-u-detei/


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Карапузики » Детские страхи