Уютный форум для общения))

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Детсадовский период » Адаптация в детском саду


Адаптация в детском саду

Сообщений 1 страница 30 из 84

1

Ваш ребенок идет в детский сад или ясли? Поздравляю!
Все волнения по поводу выбора детского сада, получения путевки, уже позади. Но встает вопрос как же ваш такой маленький, но в тоже время такой взрослый малыш привыкнет к новой для него обстановке? Будет ли ему комфортно с новыми тетеньками – воспитательницами, в новом кругу детей? Как облегчить ему, так называемый период адаптации?

Не зависимо от возраста ребенка периода адаптации в новом месте и новом коллективе не избежать. И в каком возрасте он пройдет легче никому не известно. Но Вы можете помочь вашему малышу привыкнуть к незнакомой обстановке, не зависимо от того 1.5 года вашему ребенку или 3.
Самое главное положительный настрой родителей! Если Вы уверены, что садик это самое лучшее место для ребенка, что там ему будет хорошо, поверьте, ему это тоже передастся.

Поговорите с вашим сыном или дочерью о садике. Расскажите как там много новых игрушек, сколько новых друзей и подружек у него появится! Там добрые воспитатели и нянечки, интересные занятия. Расскажите о том, что в садике его научат рисовать, лепить, петь и танцевать!
Безусловно, слезы в первые дни, а может и недели неизбежны. Но поверьте, в большинстве случаев ребенок плачет только при Вас, а, зайдя в группу, быстро успокаивается.

Первые несколько дней водите ребенка на 2-3 часа. Не пугайтесь, что он не ест в детском саду, дайте ему привыкнуть немного, и как только начнет есть, смело оставляйте до обеда.
Это у вас займет неделю, самое большее дней 10. Не спешите сразу выходить на работу, особенно если Вам придется поздно забирать ребенка. Вместе привыкайте к новому для вас обоих ритму жизни.

Первое время утром можно не говорить малышу, что мы идем в садик. Идем гулять! И «догуливаем» до садика. И только когда он перестанет подниматься и отпускать Вас со слезами по дороге можно рассказывать о садике, о том, что там сегодня будет: какие занятия, игры…
Даже если Ваш малыш еще не очень хорошо говорит всегда спрашивайте его что они сегодня делали в саду, во что играли, чем занимались…
Этим вы будете стимулировать развитие речи ребенка, и возможно узнаете что-то о том времени, которое ваш малыш проводит без Вас, даже от не очень разговорчивого крохи.

И вот через 1-2 недели вы первый раз оставили ребенка на сон. Новый виток слез при расставании с мамой возможен, но не обязательно. Первое время он, возможно, будет спать в саду плохо, тяжело засыпать. Это вполне нормально. Опытные воспитатели помогут ему, споют песенку, посидят рядом.

Полное привыкание к детскому саду происходит только через три месяца. Наберитесь терпения! Если Вас ждут на работе, вы смело можете выходить на нее через 5-6 недель, особенно если работодатель готов терпеть Ваши больничные или у вас есть неработающая бабушка.
Болезни, возможно даже частые, первый год неизбежны. Не пугайтесь и не торопись с первыми соплями садиться на больничный, особенно в период адаптации. От небольшого насморка или кашля при своевременном лечении, можно вполне избавиться не снимая ребенка с детского сада. Главное не упустить момент!
А вот посидев пару недель дома с практически здоровым ребенком, Вы рискуете получить новые слезы и привыкание начнется сначала.

Все идет нормально и через месяц-два Вы - вполне свободная мамочка, готовая приступить к работе на старом месте или пуститься на поиски новой работы! Поздравляю!

2

Спасибо за статью! Очень полезная!

3

Вот проверенные "рецептики" для адаптации в д.с.:
Переведите малыша на "садиковский" режим зарание - крохе будет легче адаптироватся.
Ребёнок утром легче расстаётся с папой(проверено) - вот пускай папа и поводит первое время масика в сад.
Возьмите с собой в д.с. "частичку дома" - любимую игрушку,комнатные тапочки (у нас детки с собой и пледики, и мамины шарфы  носили, подушку и т.д.)

4

Джоли,очень интересная и очень актуальная для меня статья.Помогла мне убедиться,что я всё делаю правильно!Спасибо!!! http://kolobok.us/smiles/artists/vishenka/d_daisy.gif   http://kolobok.us/smiles/artists/vishenka/d_daisy.gif   http://kolobok.us/smiles/artists/vishenka/d_daisy.gif

5

Kitty написал(а):

Помогла мне убедиться,что я всё делаю правильно!

Дык у нас тут одни умнички и красатулечки - естественно, что всё делают правильно!
[взломанный сайт]

6

Все намотала на ус, мы пока в сад не ходим)

7

я даже представить не могу, как мы пойдем в сад - мы и в гостях от мамы ни на шаг :dontknow:

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/185186.png

8

Я_mama написал(а):

я даже представить не могу, как мы пойдем в сад - мы и в гостях от мамы ни на шаг

Ой,Аллочка,такая же ситуация была!!! И даже у бабушки нужно ,чтобы мама всегда была на виду. А у нас ещё был печальный опыт попытки привыкания к саду весной. http://kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_impossible.gif 
Теперь я понимаю,что главное-это хороший,грамотный воспитатель и няня.С этим нам повезло осенью и ребёнок за неделю привык в саду. И кушает,и спит,хотя дома дневной сон мы отменили год назад-невозможно было уложить.
Ну и правильный настрой родителей,конечно,важен!
Не переживай.Всё будет лучше,чем ты ожидаешь!!! http://kolobok.us/smiles/standart/yes4.gif

9

Kitty написал(а):

Не переживай.Всё будет лучше,чем ты ожидаешь!!!

я надеюсь и верю  http://kolobok.us/smiles/artists/vishenka/d_daisy.gif   http://kolobok.us/smiles/artists/vishenka/d_daisy.gif   http://kolobok.us/smiles/artists/vishenka/d_daisy.gif

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/185186.png

10

Да статейка супер, полезно всем почитать. Мы вот проходили полторы недели, два раза остались на дневной сон и Катрин моя заболела. Теперь вот еще и воду на три дня отключают- отвыкает потихоньку. А каждое утро "мама не хочу в садик", хотя садик очень не плохой , вроде даже хвалят, воспитатели хорошие, игрушки классные. Мы даже красками дома группу рисуем и беседку на улице и воспитателей, и маму на дорожке (идущую за Катей).

Подпись автора

http://lines.puzkarapuz.ru/m4509.png

11

Мамочки малышей, которые идут в садик, старайтесь первое время давать что-то противовирусное - для профилактики.  Когда новичёк заболевает надолго, то по приходу всё опять с нуля - коллективный иммунитет теряется...

12

Джоли написал(а):

старайтесь первое время давать что-то противовирусное - для профилактики.

а мы никогда и ничего не давали для профилактики
а что вообще рекомендуют?

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/185186.png

13

мы даем афлубинчик, когдаа всякие эпидемии ходЮт :(((

14

Я_mama написал(а):

а мы никогда и ничего не давали для профилактики
а что вообще рекомендуют?

Анаферон, имунопрет, Джерело, енгистол ит.д. - где-то я уже писала....

Виктусёнок написал(а):

мы даем афлубинчик, когдаа всякие эпидемии ходЮт

Афлубин эфективен только когда начать его давать абсолютно здоровому ребёнку за некоторое время до предположительной опасности заразится - что бы успеть поднять опорные силы организма. А поступление в д.с. и есть таким испытанием...

15

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:
-четкий режим дня;
-отсутствие родных рядом;
-постоянный контакт со сверстниками;
-необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
-резкое уменьшение персонального внимания.

Кому легко,а кому трудно
Часть детей адаптируются относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация может длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога.

Кому адаптироваться легче?

Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли «в садик» с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче (особенно, если он не просто видел эту «тетю» несколько минут, а смог пообщаться с ней и пройти в группу, пока мама была рядом).

Детям, физически здоровым, т.е. не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. В адаптационный период все силы организма напряжены, и когда можно направить их на привыкание к новому, не тратя еще и на борьбу с болезнью, это хороший «старт».

Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание (хотя бы в небольшом объеме), «горшечный» этикет, самостоятельное принятие пищи. Если ребенок это все умеет, он не тратит силы на то, чтобы срочно этому учиться, а пользуется уже сложившимися навыками.

Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду: 7:30 – подъем, умывание, одевание; 8:30 – крайнее время для прихода в сад; 8:40 – завтрак, 10:30 – прогулка, 12:00 – возвращение с прогулки, 12:15 – обед, 13:00 – 15:00 – дневной сон, 15:30 – полдник. Для того чтобы легко встать утром, лучше лечь не позже 20:30.

Детям, чей рацион питания приближен к садовскому. Если ребенок видит на тарелке более-менее привычную пищу, он быстрее начинает кушать в саду, а еда и питье – это залог более уравновешенного состояния. Основу рациона составляют каши, творожные запеканки и сырники, омлет, различные котлеты (мясные, куриные и рыбные), тушеные овощи и, конечно, супы.
Трудно приходится детям, у которых не соблюдены одно или несколько условий (чем больше, тем будет сложнее). Особенно трудно малышам, которые воспринимают поход в сад как неожиданность из-за того, что родители не считали нужным разговаривать об этом. Бывают ситуации, когда посещение садика начинается неожиданно по объективным причинам (например, вследствие тяжелой болезни бабушки, которая до этого ухаживала за ребенком дома). И, как ни странно, часто трудно бывает тем детям, чьи мамы (или другие родственники) работают в саду.


Почему он так себя ведет?

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться к саду, закончится ли когда-нибудь этот «ужас»? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок «несадовский», а остальные малыши якобы ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так. Вот распространенные изменения в поведении ребенка в период адаптации.

Эмоции ребенка
В первые дни пребывания в саду гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию» до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (кроха явно боится идти в садик, боится воспитателя или того, что мама за ним не вернется), гнева (когда малыш вырывается, не давая себя раздеть, или даже может ударить взрослого, собирающегося оставить его), депрессивные реакции и «заторможенность», как будто эмоций нет вообще.

В первые дни ребенок испытывает мало положительных эмоций. Он очень расстроен расставанием с мамой и привычной средой. Если малыш и улыбается, то в основном это реакция на новизну или на яркий стимул (необычная игрушка, «одушевленная» взрослым, веселая игра). Наберитесь терпения! На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. А вот плакать при расставании кроха может еще долго, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение нескольких минут после ухода мамы, то все в порядке.

Контакты со сверстниками и воспитателем
В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными.

Нужно помнить, что малыши 2–3 лет играют не вместе, а рядом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами.

О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

Познавательная активность
Первое время познавательная активность может быть снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его «вылазки» к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

Навыки
Под влиянием новых внешних воздействий в первое время малыш может на короткое время «растерять» навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.).

Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только «вспоминает» забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

Особенности речи
У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются «облегченные» слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.

Двигательная активность
Некоторые дети становятся «заторможенными», а некоторые – неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Хорошим признаком является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

Сон
Если ребенка оставить на дневной сон, то первые дни он будет засыпать плохо. Малыш может вскакивать или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

Аппетит
В первое время у ребенка может быть пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями – малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.

Здоровье
В это время снижается сопротивляемость организма инфекциям, и ребенок может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика.

Конечно, многие мамы ждут, что негативные моменты поведения и реагирования малыша уйдут в первые же дни. И расстраиваются или даже сердятся, когда этого не происходит. Обычно адаптация проходит за 3–4 недели, но может растянуться на 3–4 месяца. Не торопите время, не все сразу!

Чем может помочь мама
Каждая мама, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.

В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня. Если ребенку требуется «отсыпаться», значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.

Не отучайте ребенка от «дурных» привычек (например от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему малыша. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.

Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите кроху, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке – заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.

Спокойное утро
Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.

Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

Не делайте ошибок
К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка. Чего нельзя делать ни в коем случае:

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Помощь нужна еще и маме! Когда речь идет об адаптации ребенка к саду, очень много говорят о том, как трудно малышу и какая ему нужна помощь. Но «за кадром» остается один очень важный человек – мама, которая находится в не меньшем стрессе и переживаниях! Она тоже остро нуждается в помощи и почти никогда ее не получает.

Часто мамы не понимают, что с ними происходит, и пытаются игнорировать свои эмоции. Но не стоит этого делать. Вы имеете право на все свои чувства, и в данном случае они являются естественными. Поступление в сад – это момент отделения мамы от ребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвется» сердце, когда она видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

Чтобы помочь себе, нужно:

быть уверенной, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше у мамы сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию мамы, адаптируется гораздо быстрее.

поверить, что малыш на самом деле вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что кроха плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком – с вами! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, что не может плакать. Плач – это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за «нытье». Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.

воспользоваться помощью. Если в саду есть психолог, то этот специалист может помочь не только (и не столько!) ребенку, сколько его маме, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда маме очень нужно знать, что ее ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию может дать психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.

заручиться поддержкой. Вокруг вас мамы, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие «ноу-хау» есть у каждой из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.
Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков.

16

Психологическая подготовка

Чтобы ребенок легче адаптировался в саду, проведите первичную подготовку:

- не отбивайте у него охоту общаться с детьми.

- если гуляете с ним во дворе - постарайтесь не вмешиваться в его общение с другими детьми (по крайней мере, пока нет открытого конфликта)

- опять же - не отгораживайте ребенка от реальной жизни. Развивайте его помехоустойчивость, создавайте ему время от времени своего рода безопасные трудности (например, иногда над ребенком можно подтрунивать - добродушно). Во всяком случае, научите малыша не пасовать перед проблемами, не бежать сразу за помощью, но и не отвечать на обиду упреждающей агрессией.

- научите ребенка говорить "нет", особенно тем взрослым, которые предлагают ему неприемлемые для него вещи. Приучите ребенка сообщать вам о ЛЮБОМ случае, когда кто-то его просил о чем-то "папе с мамой не говорить" - за этой просьбой может скрываться опасность. И сверстникам, которые могут его подбивать на какой-нибудь неблаговидный поступок, тоже нужно уметь отказать. Вообще ребенка нужно учить думать. Вот тогда это будет личность, и тогда садик станет полноценным тренингом общения, подготовкой к школе и к взрослой жизни вообще!

17

А я розкажу "нашу адаптацію":
пішли ми в садочок в вересні 2009р.(нам було 2р.7м). Проходили 3 дні (по 2-3- год) і нашу групу(ігрову кімнату) затопило((((прорвала каналізація...довго все сушили-ремонтували....потім 3 тижні карантину і ми знову пішли в дит.сад!!!!! За період ремонту-карантину син подружився із вихователем...ми запросили її на чай додому.....Контак є!!!!! Ось сьогодні вже 8-й день ми в садочку....і 2 -й день "армагедону": ввечері ми лягаємо з істерикою...плачом без сліз....то йдемо у ванну митися..по 3 рази....то йдемо їсти...то йдемо мити голову, але коли доходимо до ванни - крик, що не треба.....А зранку - не встає...відкриває очі - і плач...знову без сліз.....каже:будем спанькати, мамо...лягай біля мене... і не встає зовсім!!!!так триває 2 години і ми з тим криком-плачом ідемо в сдік..приходимо на 11год....в садіку не лпче...періодично згадує маму, але і їсть, і грається, і спить....Мені у вівторок вже треба на роботу виходити...я дуже засмучена...не знаю в кого допомоги просити....що я не так роблю...одним словом, зараз залізла в інет, щоб почитати практику інших батьків, поради психолога...ДУЖЕ шкода дитину..дуже....

18

саїчка написал(а):

що я не так роблю...одним словом, зараз залізла в інет, щоб почитати практику інших батьків, поради психолога...ДУЖЕ шкода дитину..дуже....

саїчка, я тебя очень понимаю! Мы ходили на адаптацию весной в ясли.Это был тихий ужас !!! Даже не тихий! Неделю походили на полтора чвсика и всё это время доченька очень плакала в саду до самого моего прихода.
Лето мы были дома.С сентября пошли в младшую группу и всё началось по-новой! Истерики,плачи,всё.как ты рассказываешь. У меня сердце разрывалось на части! Никакие уговоры,объяснения не действовали.Но я всё-равно ,монотонно,тихо и ласково объясняла,что сад нужно ходить,что там много деток и т.д.,ну,вобщем,как все мы объясняем.
И на моё удивление,доченька привыкла за две недели и я стала её оставлять на целый день.Это просто нужно пережить.Тем более,что ты говоришь,что сыночек и кушает в саду,и спит, и не плачет.Это уже очень хорошо.
Конечно,жалко ребёночка,что там говорить! У нас даже сейчас,вроде и привыкла,но бывает,что утром меня долго не отпускает,грустная такая.Я в такие дни ухожу с очень тяжелым сердцем.
Не переживай,всё наладится. Я вам этого от всей души желаю.Это только вопрос времени.Очень мало деток,которые не плачут в саду.И то,те,которые не плачут первое время,плачут позже.

19

Kitty, дякую за підтримку!!!! Я дуже надіюся, що все буде добре...але ще й вдома підтримки немає.....чоловік шкодує..каже, щоб не водити в садочок...але це також не вихід...треба щоб дитина звикала до соціуму....всі зранку забираються на роботи, а мене, бідну-нущасну :canthearyou: , залишають...це я жартую, звичайно, бо розумію, що тільки я можу вирішити цю проблему..і я буду дуже старатися і в нас все вийде...з допомогою порад Форумчанок :flag:

20

саїчка написал(а):

і я буду дуже старатися і в нас все вийде

Не переживай!( Легко сказать!) Конечно ,всё получится! Сейчас очень тяжелый период.Но он пройдёт обязательно!  http://kolobok.us/smiles/standart/yes4.gif  А у тебя нету никакой возможности пока не выходить на работу,чтобы так быстро не оставлять на целый день сыночка в саду?

21

Навіть не знаю...це в мене має бути стажування, щоб перевестися на роботу (я йшла в декрет у Хмельницькому)...може домовлюся, щоб холити неповний день...Але знаєш, Kitty, Матвій залишається на цілий день і в садочку не плаче...проблема зранку і ввечері...ти думаєш, що це наслідок раптового довгого перебування в садочку?

22

саїчка написал(а):

ти думаєш, що це наслідок раптового довгого перебування в садочку?

Думаю,да. Взрослому человеку,и тому нелегко первое время привыкать на новой работе, находиться целый день в чужом коллективе.А ребёнку и подавно.
Но,на счастье,наши дети легче адаптируются ко всему новому,чем мы,взрослые.Мне кажется,что лучше бы,конечно,постепенно привыкать,но если Матвейчик уже начал оставаться на весь день,то нужно уже просто время и он обязательно привыкнет.

23

Джоли спасибо за информативные статьи, я собыраюсь отдавать с садик весной - тепер буду во всеоружении http://kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif   http://kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/177290.png
http://s005.radikal.ru/i209/1001/93/3e633baaec38.gif
Моя консультация

24

Mira-scorpion написал(а):

Джоли спасибо за информативные статьи

Всегда пожайлуста!!! Удачи вам!!!!

25

Мы ходим в сад уже 4-ый день по 2 часика, пока без сна и приёма пищи, но когда прихожу забирать Павлика -то он отказывается идти домой, приходится заманивать чем-то. Воспитательница наша говорит что он хорошо адаптируется, не плачет, играет с детьми. Надеюсь через недельку пойдём на полный день.

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/177290.png
http://s005.radikal.ru/i209/1001/93/3e633baaec38.gif
Моя консультация

26

Джоли
Ксюш, вот и мне твои статейки пригодились)
28 сентября мы идем в ясельки, будем пробовать. Сегодня прошли всех врачей, кроме ЛОРа, к нему завтра сходим и анализы сдадим.

Джоли написал(а):

Мамочки малышей, которые идут в садик, старайтесь первое время давать что-то противовирусное - для профилактики

Купила сегодня анаферон детский, готовлюсь к неизбежному  %-)
Как и все мамочки, очень переживаю, как он все это переживет) Как с детками будет себя вести.. Когда выходим на площадку, он всех растолкает, и старших, и младших,
отберет у всех игрушки, и как результат - вокруг него детки плачут, а он сидит невозмутимо играется.
Плюс - у нас режима как такового дома нет.
Плюс - мы на горшок можем не попроситься. Он дома вообще не просится, ходит молча. Смотрю - горшок не пустой, значит, пописал)
В общем, все очень волнительно  :yep:

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/297271.png http://lines.ladoshki-forum.ru/297272.png

27

tanielle

tanielle написал(а):

все очень волнительно

Новый этап!!! Всё будет хорошо!!!!! То как Ярославка ведёт себя дома при тебе - это одно , а в саду они ведут себя совсем иначе. Всё будет хорошо!!!

28

Mira-scorpion написал(а):

Мы ходим в сад уже 4-ый день по 2 часика, пока без сна и приёма пищи, но когда прихожу забирать Павлика -то он отказывается идти домой, приходится заманивать чем-то. Воспитательница наша говорит что он хорошо адаптируется, не плачет, играет с детьми.

НЕ понимаю если ребенок хорошо себя чувствует почему нельзя оставить ребенка на целый день в саду, потом привыкнит что мама не успела уйти уже забирает дамой и будет ждать целый день что мама вот вот заберет.

29

NATALEK написал(а):

НЕ понимаю если ребенок хорошо себя чувствует почему нельзя оставить ребенка на целый день в саду, потом привыкнит что мама не успела уйти уже забирает дамой и будет ждать целый день что мама вот вот заберет.

Нам так обьяснила воспитательница, что ребёнок таким образом безболезненей пройдёт адаптацию. Так мы походили недельку, вторую недельку мы уже завтракали и обедали, а на третью мы уже стали ходить на целый день. Главное, что Павлик уже привык и рад что ходит в сад.

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/177290.png
http://s005.radikal.ru/i209/1001/93/3e633baaec38.gif
Моя консультация

30

tanielle написал(а):

28 сентября мы идем в ясельки, будем пробовать.

Танюш, удачного вам начала, ни пуха, ни пера!

Джоли написал(а):

То как Ярославка ведёт себя дома при тебе - это одно , а в саду они ведут себя совсем иначе.

100%
Мы в саду - ангел воплоти http://kolobok.us/smiles/personal/angel.gif  , только приходим домой - у нас стены трясутся и Павлика слышит весь дом http://kolobok.us/smiles/madhouse/to_become_senile.gif  .

Подпись автора

http://lines.ladoshki-forum.ru/177290.png
http://s005.radikal.ru/i209/1001/93/3e633baaec38.gif
Моя консультация


Вы здесь » Уютный форум для общения)) » Детсадовский период » Адаптация в детском саду