1.Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Сличение - "покажи такой же".
2.Знать формы предметов: круг (шарик), квадрат (кубик), треугольник (крыша), прямоугольник (кирпичик). Сличение - "дай такую же".
3.Речь:
обозначает свои действия словами и предложениями из двух-трех слов
отвечает на вопросы взрослого
активный словарь более 40 слов.
4.Предметы: показывает по просьбе взрослого 4-5 знакомых картинок, игрушек.
5.Деятельность:
снимает кольца с пирамидки
собирает пирамидку без учета величины
находит "домики" фигурам, используя силовые пробы (игра "Вкладыши").
6.С предметами быта:
в 1.5 года снимает варежки, носки
в 2 года надевает носки, туфли, штанишки, шапку
листает книгу
самостоятельно ест
кормит и баюкает куклу, возит машинку
умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия.
7.Игра: манипулирует предметами, воспроизводит ряд последовательных действий.
8.Двигательная сфера:
поднимается и спускается по лестнице, держась за поручень
перешагивает через препятствие на полу
встает на лавку – 20 см от пола
подпрыгивает, бегает
бросает и ловит мяч
в 2 года повторяет штрихи, рисует круги.
9.Память: выполняет 3 действия по памяти.
10.Общение: контактирует со сверстниками, рад общению со взрослыми, сопереживает плачу ребенка, плачет при испуге, обиде, ищет помощи у взрослого.
Уважаемые мамы и папы! Помните!
1.Развитие речи – главное в этом возрасте. Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:
пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ
повторять звуки и слова, четко проговаривая и, глядя ребенку в лицо
читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки
следить за соей речью, не подделываться под детскую речь
развивать мелкую моторику, используя для этого пуговицы, шнурки, пластилин, горох, конструктор, краски, прищепки и т.п.
2.Ведущим психическим процессом в раннем возрасте является восприятие. Для этого необходимо:
окружать ребенка яркими, красивыми игрушками, предметами
давать пробовать на вкус и запах, катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, слушать, разглядывать все, что можно (что нельзя, лучше на время убрать из поля зрения ребенка)
обязательно называть предмет, его основные признаки (мяч круглый, катится, прыгает), побуждать ребенка к повторению.
3.Развивайте крупную моторику, создавая условия для двигательной активности:
бегать за мячом, за каталкой, за папой, за мишкой, от медвежонка, вместе с зайчиком
прыгать как зайчик, как кошечка, как мишка, выше мамы, к кукле Кате и т.п.
перелазить, залазить, пролазить как котенок под стол, за стол, на стул и т.п.
ходить по узкой дорожке, толкать паровозик, везти машинку с зайкой, пинать мяч.
4.Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать сам, пусть делает сам.
5.Помните, ребенка в этом возрасте легко отвлечь, берегите его нервную систему!